Автор Тема: "Гитарные" потенциометры разных производителей. Практическая разница.  (Прочитано 112188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, ну если по всей длине прижать, то да, будет единый контакт без петель. Но монтировать такой кабель не совсем удобно потом. Ибо на концах тоже часто приходится изолировать.

По активам я так и сказал - если паяем, то можно сделать хорошо. Если на коннекторах, ну собираем как есть. Хотя атм тоже можно подойти с умом. Но не стоит свеч.

Терять то терять. Если бы не поверье, что экран все портит. Дилетанты-сказочники как всегда на высоте.

... и добавил:

GunFighter,  :plus-one:

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, ты пойми простую вещь - какая бы не была схема лп - провод пришел с датчика на пот громкости.  пот плавно вешает датчик на землю. замыкает. с пота провод идет на соску. на соске два контакта - замыкать один датчик, замыкать другой. тоже на землю. посредине тумблера они не замыкаются никакой. с соски провод идет на выход.  когда ты пот поставил на максимум, один конец идет по центральной жиле. другой провод идет через всю кухню. ток не дурной, он пойдет накоротко, самой прямой дорогой. и все эти скрутки, экраны, корпуса датчиков, соединения и корпуса потов, напыление - оно все мало того что висит на другом конце катушки, оно еще и при движении и вибрации отсоединяется/присоединяется в рандомных местах. грубо говоря у тебя на втором конце от датчика огромный калейдоскоп сопротивлений из разных материалов, разной толщиной, разного покрытия. и ты этот калейдоскоп встряхиваешь. такой типа рандомный потенциометр.
и народ такой а че у меня гитара звучит грубо. а че у меня бриджевой датчик тише. а че у меня когда пот громкости повернешь на пару делений , звука уже нет.  вот потому.

... и добавил:

у тебя на тумблере все сигнальные земли соединяются, на гнезде все экранные. твоя задача чтобы они больше нигде не контачили между этими точками.




пытаюсь в голове собрать как лес пол паять тогда... (суперстраты конечно легче) :7:

1. паяем провод с датчика(+) на крайнюю левую ногу потенциометра
2. провод идущий на свитч на среднюю ногу
3. обе проволочные обмотки(-) на крайнюю правую ногу (при этом провода отдельно изолированы в термоусадке – 5 проводов 5 термоусадок), сама нога разомкнута от корпуса пота.
4. повторяем такую же процедуру для второго датчика
5. на свитче собираем все пришедшие земли в кучу: земля с бриджа, земля с нека, земля кабеля идущего на джек, и экран отсека переключателя(чтобы не контачить фольгу отдельным проводом)
6. ведем провод выхода из переключателя прямиком на джек (следим чтобы провод нигде не касался медного экрана – термоусадка)
7. все остальные земли: струны, корпуса потов, собираем через проклеенную фольгу, на корпус джека(металическая бляха).
« Последнее редактирование: Октября 10, 2024, 17:31:27 от belensky »

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
belensky, Хотел тебе мегаплюс влепить, а тут карму отменили.  :plus-one:

Короче, ты написал те выводы по итогу работы, что я описывал еще с десяток лет назад, а народ тут посмеивался не понимая сути. Правильная экранировка помогает и сильно помогает вычистить верх и мусор. При этом характер гитары никуда не девается, все на месте. Просто становится все на уровень лучше.


Я парой страниц выше описывал тоже самое сделав экранировку вместо "уставшей заводской" с земляными петлями.Не без твоих советов. Тоже ощущения более чистого верха. Я так и описал это. Так что как минимум за последние неделю две уже два реальных рабочих мнения)
ну их к хренам тех кто противник экранировок.) простите  :rolleyes:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARY, Ну вот и супер! Во всем согласен!

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3486
А как правильно рассортировать что главнее?
В азиате заметил что потенциометр громкости собирает звезду, потому что на него приходят все провода с экраном. Сигнальный+земля от свича, сигнальный+земля от тона, земля от бриджа, сигнальный+земля на джек. Вроде с точки зрения тока всё идеально. И есть пассивная экранировка. Родной экран тоже есть, но он слабый, и даже крышка не прозванивается.

Вобщем пока остаются вопросы.
Стоит ли оставлять экран на проводнике сигнала и сигнальной земли до джека? Вроде если замкнуть его с одной стороны, экран останется но петли не будет. Сдвоенный проводник с экраном естественно повысит ёмкость.  Но сдвоенный проводник это удобно, и 100% гарантия доставки сигнала и сигнальной земли от точки до точки на любых расстояниях. (на кастом проводках вообще ведут сигнал до джека парным завитым проводником, и это также повышает емкость но снижает шумы)
И как развести землю не на крышке, без использования печатных плат? .
Как подключать землю к корпусу потенциометра, и стоит ли их изолировать от внешнего экрана если они подключены к земле через пайку?
Со скотчем тоже бывают приколы. Алюминиевый скотч, который у меня уже несколько лет валяется, внезапно потерял проводимость клеевого слоя. Раньше он прозванивался в нахлест, сейчас наоборот, даёт полную изоляцию. Только с загибом края, при механическом контакте проводимость остаётся. Медь хоть можно пропаять... Так что наклеивая скотчи поверх старого графита, будте готовы что контакта может и не быть. Или загибайте край для контакта заранее...
                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Стоит ли оставлять экран на проводнике сигнала                                                                                                                                                                                                                                                           

Если экран слабый ( у меня родной графит был уставшим и показывал то обрыв то местами 10 ком)
Заказал бы медный скотч и обклеил им тембр блок поверх графита.
Все повторные земляные сигналы с крышек поубирал. Экранированный кабель до джека при этом излишний. Экран внутри экрана. И главное чтобы он не касался своей оплеткой по пути. Если она открытая металическая.
У меня от звучка такой шел. В кембрик посадил.
Почитай выше буквально все AZG объяснял нам.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Deviron, Если земля на громкости уже собрана, то ее можно оставить. Но внимательно смотреть что со вторичными землями, как правильно написал ARY. Ну и с землей до гнезда.

Экран да, если родной никакой и плохо прозванивается, то надо делать поверх что-то. Можно и графитом по графиту намазать еще пару слоев. Или таки фольгу. С медью все сильно проще чем с алюминием. В 95% случаев все прекрасно контачит по слоям. Иногда да. попадается с плохим клеем и просто пропаиваем швы. По меди это не проблема.

Ну и корпуса потов лучше всего сажать на экран/землю. А с их корпусов просто убрать вторичные земли. Тогда все будет правильно. Повторюсь - сделать такой вариант соединений сильно проще, чем повторять идиотские схемы из интернета и пыжиться с изоляцией всех элементов. Пару раз сделаете правильно и осознаете, сколько пустой и лишней работы уходит если понимать принципы соединения земель.

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3486
AZG, хорошо, попробую сделать медную дорожку под потами, с выводом на крышку, а сверху графитом на весь отсек. Лишние экраны тоже придётся выкосить, хотя для пересборки проще оторвать пот тона от экрана, но тогда смысл в медной дорожке теряется.
Что до звезды на поте громкости, то она актуальна при слабом или отсутствующем экране, для включения экранировки за счет экрана проводов. Но сколько же гемора будет при замене пота. Вобщем негодую.  :D
А сигнальные провода с экраном в экране я просто хочу потестить, ради науки, но это нужно знать при каком гейне можно заметить разницу, и будет ли она вообще заметна, если исключить петли. Некоторые устройства фонят сильнее гитар...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Deviron, Если графит норм. то не надо никаких дорожек медных. Под крышку просто графит завернуть.

Если поты новые, то лучше все развести без крышек или в крайнем случае на одну.

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3486
AZG, графит сдох, в итоге пока сделал экран медным скотчем 0.07мм, со старыми потами. И да теперь понимаю что отвязать корпус пота от медного экрана сложнее чем от алюминия. Проще и лучше собрать новую распайку, где корпус пота на медном экране.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, Ну вот верно мыслишь! Потом покажешь.

Как то так хамер вышел




И вот так Dean.

По итогу все собрал на разобранном гитарном кабеле, замотав косичку кабелей в экран. Гибсон провода в оплетке и термоусадке оказались довольно не удобными, и тяжело проходили в дырки.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Остатков былого счастья конечно многовато. Но итог хороший.

 :good: :greeting:

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3486
После добавления меди, осталось убить дракона.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Deviron, фактически тут надо менять всю проводку. И в первую очередь избавляться от километра азиатских тоненьких экранированных проводочков с дикой погонной емкостью.