Автор Тема: "Гитарные" потенциометры разных производителей. Практическая разница.  (Прочитано 112195 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
любопытно, чем отличаются поты CTS  с полностью закрытым корпусом и вот такие ? в волане работы и прочего?

Я же выше писал. Со сплошной крышкой - тугие. С задней осью - легкие на проворот.

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3486
Да !


Где-то писали что класс точности потенциометра маркируется на самом поте. Теоретически, зная расшифровку, можно найти самые точные, если их ещё продают из старых запасов.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
Deviron,
Данное фото , всего лишь иллюстрирует  прецизионность изделия . В определённом смысле
По поводу поисков , не думаю что в доках Chicago Telephone Supply , найдется что то путное , ибо производителем всегда был " no name " субподрядчик . . Да и понятие " самые точные ", как то ... ???

... и добавил:

..... к слову , при современном производстве самых передовых полу проводников , отбраковка 50 % считается нормой . Так что селекция в электронике  на все времена  :)
« Последнее редактирование: Октября 24, 2024, 01:30:38 от Alvick »

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3486
Да я посмотрел что по документам норма допуска 10 или 20% на CTS поты, и эта информация на корпусе изделия отсутствует. Только в каталоге.
Свои померял и получил 467 446 и 495к на новых CTS DiMarzio 500k.
На фаерберде были CTS с маркировкой 440к - 477 и 440к, и к ним пара 283к и 265к на которых маркировка залита припоем. Схемы не знаю так как датчики демонтировали, но разброс понятен.
Проблема в том что потенциометры работают парами, и их нужно подбирать с похожими значениями, иначе меньший перебьёт влияние большего.
Если где-то и были потенциометры идеальной точности 500к, то это скорее исключение из нормы, или очень хороший отбор.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
Deviron,
Ну , убедить себя в чем угодно можно , и легко . Ещё раз , - селекция , и возможности её осуществлять . И занимаются этим все . от производителя ( градации 5% ,10% , 20 % ) , до крайнего продавана . Ну , и всему своя цена .

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Проблема в том что потенциометры работают парами, и их нужно подбирать с похожими значениями, иначе меньший перебьёт влияние большего.

Ну это не сильно проблема. Например на 50й пайке ставишь больше номинал на тон, на модерн тот который чуть больше на громкость. Это нивелирует разброс.

С 50й пайкой, если у тебя громкость на 5, тон между 5-10 почти ничего не делает и начинает работать с 4.
Модерн ровно наоборот.

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я же выше писал. Со сплошной крышкой - тугие. С задней осью - легкие на проворот.
Не заметил видимо твой ответ.
У меня было больше гитар именно с задней осью.
Проблем ноль.
Сейчас на трех гитарах с закрытой крышкой.
Да тугие особенно по началу. Было непривычно. Немного разработались.

В остальном как я понимаю качество их изготовления одинаковое на выходе?
У меня и те и эти хорошо служат. Открытого типа правда были старые. Но все было отлично.

Азнаур по переклюкам ты не подскажешь? 3х позиционные классика. Без наворотов. Пуш пул отдельно есть.
Альфа оригинал Корея ( по цене прям хорошо, а как по надежности и работе? )
Шаллер что то цена в 10 раз больше. Какие то контакты там особые? На звук же переклюк не влияет?
Еще есть куча нонейма с виду как оригинал фендер практически. Цена ниже.
Оригинал фендер подустал хочу заменить. Вот выбираю. Может еще на что посмотреть ??

Или опять лучше его?)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARY, Качество одинаковое. А тугость кому как. Я вот люблю более тугие. Мне там всякие скрипичные техники не нужны. А вот то, что пот сам по себе не крутится важный момент.

Переклюк какой? ЛП или Телек? На звук и надежность влияет. Качество контакта не на последнем месте.
Для ЛП - Свичкрафт. Можно и "японские" типа Хоско, но ходят они существенно меньше по времени. Но и дешевле.
Для телека - CRL/FENDER  и топ Oak Grigsby. Можно и Альфу/Хоско. но все аналогично описанному выше. И крайне рекомендую именно открытый вариант. Он надежнее и контакт лучше.

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ARY, Качество одинаковое. А тугость кому как. Я вот люблю более тугие. Мне там всякие скрипичные техники не нужны. А вот то, что пот сам по себе не крутится важный момент.

Переклюк какой? ЛП или Телек? На звук и надежность влияет. Качество контакта не на последнем месте.
Для ЛП - Свичкрафт. Можно и "японские" типа Хоско, но ходят они существенно меньше по времени. Но и дешевле.
Для телека - CRL/FENDER  и топ Oak Grigsby. Можно и Альфу/Хоско. но все аналогично описанному выше. И крайне рекомендую именно открытый вариант. Он надежнее и контакт лучше.
Переклюк 3х а-ля телик стайл да.
Понял тебя.спасибо.  Сейчас посмотрел описание шалер- там позолоченные контакты и плюс бренд = цена. Ты с ним не сталкивался?
Фендер чуть подешевле оригинал.
Фендер как раз открытого типа. А альфа и шалер закрытого …


Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARY, Альфа есть  и открытого.  А Шалер - там контакты по плате. Не люблю такое. Но в целом служит дольше чем азиатские.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Кстати хотел узнать , паяя ручку тона есть разница сначала пот потом кондер  или наоборот, сначала кондер потом потенциометр. А инете есть и такие и такие схемы.

Ты писал что предпочитаешь кондер на прямую


Я на страте и теле сделал все таки тоже 50ю пайку(восхитительно получилось) и как раз сначала потенциометр тона потом сам конденсатор на землю
Потенциометры Очень интересно взаимодействуют, не понимаю почему. Но нравится!

Например если убрать громкость на 5, то тон с 10 до 5 на страте убирает муть и грязь(получаем более стеклянный кристальный звук), когда оба пота примерно одинаково выставляются, наступает такой прикольный провал середины, и уже в значения 5 - 0 работает как привычный тон убирая верха.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Расположение пот-кондер разницы не имеет вообще. Тут сугубо по удобству монтажа. Т.к. я предпочитаю не использовать лишние сигнальные провода, то у меня конденсатор распаян непосредственно между потами и пот тона вторым выводом на землю.


Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
belensky, Расположение пот-кондер разницы не имеет вообще. Тут сугубо по удобству монтажа. Т.к. я предпочитаю не использовать лишние сигнальные провода, то у меня конденсатор распаян непосредственно между потами и пот тона вторым выводом на землю.
Субъективно , но я когда тестировал в сентябре я и так и так менял и слушал в лампу и записывал.
Пришел к выводу что кондер между потами как сигнальная схема давал чуть более прозрачный звук. Может и это уже не существенно)
Собственно такое же ощущение от припоя.
Было чем то запаяно непонятным. От предыдущего владельца. Аж черный какой то припой.
Заменил все на пос 60 тоже заметил разницу.)
Но может это глюки :rolleyes: :crazy:??)?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
ARY,
Ну , как глюки ? Вот , двух хамбакерная схема , типа LP . Если выходной сигнальный провод со свитча , того же сечения , что и два входных , при включении пары съемников , слышен явный провал по уровню сигнала . Большинство , конечно скажет , - Этж феншуй , классика , руки прочь ! А , я вот ставлю проводок потолще .  :)