Автор Тема: "Гитарные" потенциометры разных производителей. Практическая разница.  (Прочитано 112143 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92698
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alvick, Провал там от падения суммарного сопротивления потов из-за параллельного соединения. В нормальном ЛП проблем с сечением проводки нет.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
AZG,
От чего провал , это другая тема . Звучит как , - Так и должно быть .

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ARY, глюки! ;) ;D

Я единственное могу сказать точно.
Если сделать правильно экранировку , подрезать провода по длине выкинув лишнее,  Я бы все эти изменения назвал емко - стало чуть музыкальнее на слух и «под пальцами»))

Думаю что тут все понемногу влияет в сумме.

Кстати вот единственный момент я не совсем понял - это что именно дает разводка силовой земли и сигнальной в разных точках?
« Последнее редактирование: Октября 29, 2024, 22:00:47 от ARY »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92698
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alvick, уговорил! :)

ARY, ДАЮ я много раз писал, что это комплекс мер и работ. И иногда просто переразвести земли помогает куда сильнее чем наличие экрана как такового.

А по землям - не надо городить разные точки. И чем их меньше тем лучше. Но надо отделить сигнальную и силовую земли чтобы по сигнальной не стекали помехи и т.д. И соединить в одной токе максимально близко по цепи к выходному гнезду. Идеал на самом гнезде.

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Alvick, уговорил! :)

ARY, ДАЮ я много раз писал, что это комплекс мер и работ. И иногда просто переразвести земли помогает куда сильнее чем наличие экрана как такового.

А по землям - не надо городить разные точки. И чем их меньше тем лучше. Но надо отделить сигнальную и силовую земли чтобы по сигнальной не стекали помехи и т.д. И соединить в одной токе максимально близко по цепи к выходному гнезду. Идеал на самом гнезде.

Ну правильно разведенный экран в моем случае просто необходим. В старом Доме розетки не заземлены. Наводок много рядом с гитарой. И этот мелкий высокочастотный песок делал верхи не прозрачными и музыкальными. А срал в них и от этого было ощущение некоего «острого тона».
Убрав его гитара стала по верхам лучше и это даже жена заметила)
До переделки экран в гитаре представлял из себя некую хрень. Которая местами в обрывах. И с земляными петлями.

Насчет разводки сигнальной и земляной теперь понятно!
К сожалению дотянуть до Джека землю датчиков не получится по длине проводов..я распаял все на поте.
Но я понял почему их надо разделять. 👍
Как нить заморочусь. Разделю полностью. Но и пока что все збс вполне)) ;D
« Последнее редактирование: Октября 25, 2024, 23:27:06 от ARY »

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
AZG,
Alvick, уговорил! :)
Хорошо  :) А то им в усилении всякий модерн " зэер гуд и бьютифул " , а гитару нормально распаять , - глумление над святынями . :pozor:

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Сегодня решил сделать свой р9 чтобы вообще аутентично :pozor: :pozor:, нашкреб 4шт старых хамер потенциометров, с резистивным слоем из углерода. Оригиналы на 1959 ЛП вроде как такие же были только но Central Lab. А не CTS. Видимо новые CTS только с тонким напылением, углеродные, я только на гитарах постарше видел.

Лезвием поднял везде сопротивление до 550ком, чтобы прям тру. И даже пересадил эти старые резистивные элементы в родные корпуса Гибсон потенциометров(чтобы номера и вид был тру)


все бы хорошо, но потом я вспомнил чего эти хамеровские потенциометры оказались в моем загашнике запасных деталей. Убирая полностью громкость в ноль, все равно еле еле слышно что звук просачивается, видимо из-за возраста потенциометр не работают до конца.

Вопрос это как то можно исправить? Или смирится или поменять местами с тоном


Субъективно , но я когда тестировал в сентябре я и так и так менял и слушал в лампу и записывал.
Пришел к выводу что кондер между потами как сигнальная схема давал чуть более прозрачный звук. Может и это уже не существенно)

На синглах и в меньшей степени п90 если работать с громкостью и тоном эффект есть, страт телекастер прям шикарно: доп ручка стекла, как писал выше. Но именно на перегрузе, играя «в один канал» варьируя перегруз громкостью и это при 50й пайке(что на фендер не ставили).
Очень очень интересно, я с 50й пайкой и тоном в конце страт и телекастер сегодня для себя переоткрыл.

на максимальных положениях или с точки хамбами судя по тому что я услышал сегодня – неважно.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
belensky,
Что б вообще аутентично , это нужно выяснить точную дату переиздания R9 , и уже от неё искать поты того же периода .  ???
Конечно , проблему можно решить и ручкой VOLUME на усилителе , что тоже вариант . :)

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Ну вопрос вроде довольно понятный, эти старые поты можно воскресить? Промыть перебрать и тп, может Азг сталкивался. Непонимаю к чему тут усилитель или покупка старых потов.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92698
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARY, Дотягивать до гнезда не надо. Если само гнездо в основном отсеке, то там сводим. Если отдельно, то проще на громкости все свести. Разница околоминимальная.

belensky, Поты такие не исправить. Там суть в том, что остается небольшой слой графита от минимального положения ползунка до вывода. И этого сопротивления хватает чтобы просачивалось. На тоне такое не заметно по очевидным причинам. На громкости селяви. Применять более современные, где графит заканчивается аккурат на границе ползунка.

Alvick, да можно даже педаль громкости по ходу сигнала... У многих профи вижу такое.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
На YouTube встречал ролики , где деды воспроизводят радиоприёмники 20тых годов ,включая и сами лампы . Знаете ,высечка элементов и электроискровая сварка тугоплавких металлов , оплавление стекла включая вакуумирование . Всё это в пределах родной кухни . Конечно круто , и даже работает ...как то . Вспомнил мальчика Кая , из сказки про Снежную Королеву , который выкладывал слово "вечность " из льда ... долго так .

... и добавил:

belensky,
Тут , верхний PIO ( бумага/масло ) ,а нижний Mylar (металлизированная плёнка ) . Найди различие . Внешние обводы , и цвет печати роли не играют .


То же касается и " бамблби " .
« Последнее редактирование: Октября 26, 2024, 08:30:36 от Alvick »

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!


То же касается и " бамблби " .

Я поставил наш советский к40у-9 на 0.022. Проверив его тестером - оказался 0.021))
То что он бумагомасло это 200% ибо их разрезали и смотрели.
Ставил так же его на 0.015 и 0.047
0.015 для нека для Гибсона залетел на ура.))

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
ARY,
к49у-9 вещь . Наследие советского военпрома . И у американцев есть подобные . Я их пользую .


Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ARY, Дотягивать до гнезда не надо. Если само гнездо в основном отсеке, то там сводим. Если отдельно, то проще на громкости все свести. Разница околоминимальная.
Ну я на громкости и развел.)
Отсек под Джек так же под графитовым экраном и соединиятся с ТБ . Но не в полости.

« Последнее редактирование: Октября 29, 2024, 21:54:28 от ARY »

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3486
советские 0.022 сложновато найти. староверы раскупили...