Gnussoy, как-то купил бас Диамант для "реставрации":
Хотел научиться перекрашивать инструменты и т.д.
Ничего хорошего из этого не получилось. Думаю, результат бы не изменился, даже если бы использовал "правильную" краску и лак. Затраты не оправдывают результат.
Это пища к размышлению
.
Но не у всех руки оттуда, откуда и у меня, поэтому, вот общие сведения (буду в роли КЭПа) и мои выводы:
1. Снятие краски.Перед тем, как красить, естественно, нужно снять старые лак и краску. Сначала крупной наждачкой. Когда подберёшься близко к дереву - переходи на мелкую.
Советовал бы делать это руками (наматывая наждачку на брусок), т.к. по-неопытности, всякими электроинструментами можно снять неравномерно и/или чересчур много и потом думать как это выровнять.
Этот этап должен закончится тем, что на гитаре не останется ни лака, ни краски, и дерево будет достаточно гладким (отшлифованным), чтобы проведя по нему, не осталось заноз в руке
.
После этого струсить с него мягкой щёткой всю пыль, и оставшееся снять еле-еле влажной тряпкой, т.к. между покрытием и деревом не должно быть ничего лишнего.
!!! Ни в коем случае, не держать "голую" гитару при влажности меньше 40% или на открытом солнце. Могут пойти трещины.
2. Нанесение защитного слоя.Убедившись, что на поверхности дерева отсутствует пыль/влага, призываю ограничиться пропиткой тунговым маслом. Это осилит, наверное, каждый + легко обновляется в нужный момент.
Лакировать/красить же нужно в хорошо проветриваемом помещении, где исключена возможность попадания пыли и прочего на свежее покрытие. Из пневматического распылителя. Держать надо на таком расстоянии, чтобы лак/краска наносились равномерно и довольно тонким слоем. Если подносить распылитель слишком близко к инструменту, покрытие может стекаться в "капли" и "подтёки" от которых трудно избавиться. Советую ограничиться 2-мя слоями. При этом дать хорошо просыхать предыдущему, чтобы избежать "сморщивания" краски.
На большинстве современных гитар используется полиуретановый лак.
Как-то так. Мастера, не бейте больно
.