Поэтому я теоретически допускаю, что качество кабеля влияет на цифровой сигнал. Но думаю что разница должна существовать только между совсем ужасно плохим кабелем сделанным из провода от утюга и нормальным адекватным.
Есть и все промежуточные варианты, когда на чёрном фоне снег уже идёт, но кадры ещё не выпадают. Просто у цифровых устройств есть некоторый диапазон, в котором сигнал ещё можно восстановить, когда аналоговый уже давно потонул бы в шумах.
К примеру, вот нормальный цифровой сигнал, переданный как положено -- это серия наложений осциллограмм, по-нашему, по-простому звать eye diagram (в стародавние времена, когда у нас было какое-то производство, её даже переводили на русский как глазковую диаграмму, но теперь это делать уже не для кого). Серая область внутри -- диапазон, в котором сигнал восстанавливается полностью, вне зависимости от дрожания как по горизонтали (джиттер), так и по вертикали (шум).
Вот так выглядит тот же сигнал просто при плохом контакте, использовании переходника, неравномерного шага скрутки проводов в витой паре и т.д. Там, где сигнал пересекает нашу серую область, получается какая-либо ошибка -- например, вместо 0 читается 1 или считывается 9 бит в пачке при посланных 10 и т.д.
Передать сигнал вроде HDMI, на самом деле, не такая простая задача -- нужно использовать витую пару с непрерывным по всему пути волновым сопротивлением (постоянные толщина проводника и шаг скрутки, одинаковая длина с точностью до единиц милс (в вашей метрической системе это меньше 0,1 мм), одинаковое расстояние до экрана, в который вставлена каждая из витых пар, правильное сочленение в точке припайки без перекоса и соплей), т.е. мест, где можно нахомутать или сэкономить -- масса. Но решается это всё за вполне разумные деньги, не по цене золота, т.е. если перед нами висят четыре кабеля одинаковой длины, по 5, 20, 200 и 700$, то нам нужен второй за 20. Тот, что по 5 игнорируем (см. вторую картинку), за 200, если он не на 20 метров с репитерами, улыбаемся, за 700 за 2 метра бьём в глаз. Как-то так.