Надо уходить в баритоны, если нужен четкий пониженный. Как всегда, надо рассматривать в комплексе.
да ну, прям.. короткомензуры всегда отличались большей чёткостью и большей атакой. вопрос только в том, на сколько пониженный строй =)
никакой реальной нужды даже в ля нету. а толстые струны сами по себе уже определяют определённую концепцию звука. т.е. баритон актуален только если нужен совсем низкий строй(ниже ля), либо если нужен относительно низкий(в районе си) и при этом на тонких(около 56) струнах, что бы структура и темб на перегрузе был соответствующий, а не один жир..
чёткость тут вообще нигде и ни каким боком не впилась т.к. те, кто пользуется толстыми(68+) струнами плевать хотели на какую то там чёткость т.к. в концепции того звука нет такого понятия
![Подмигиваю ;)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/wink.gif)
меня вот вообще никак не впёр баритон с толстыми струнами, ну совсем никак, ни в каком строе, но очень вкатило 56 в си. а на короткомензуре наоборот, очень даже попёрли толстые, не смотря на очевидные проблемы, которые тут поднимались и обсуждались неоднократно. и плевать там на эту читаемость)) сам понимаешь, это не всегда аргумент, так же большая читаемость ежей не всегда аргумент против жира блекаутов, как и наоборот.. да и суровые думстеры, натягивающие струны чуть ли не от басухи на свои измученные жизнью ЛП - делают это не от делать нефиг))
тоесть, всё определяет требуемая концепция звука и некоторые объективные аргументы не всегда актуальны =)