Человек без имени,
При большИх значениях гейна усил может сильнее мылить. Т.е. здесь в плане читаемости слабопукающие датчики могут проигрывать. Как-то так и опять же имха.
Гейн здесь не при чем, если пикап изначально мыльный (считай большинство(хамб.), от этого такая гамма моделей, у одного есть одно, но нет другого и наоборот, есть "мясо" но нет читаемости и т.д.).
Все проблема заключается в том, что производитель не может, а пользователь верит!
Есть борьба противоположностей, совместимого с несовместимым)))
К примеру пикап с RDC 16кОм будет звучать мясно, но железа там вообще не будет.
В чем проблема? Почему звучит мясно, но без железа? То есть дует но почти в холостую,
гейн отворачивать бесполезно))) не поможет, железа не будет на фоне мяса
-это все проходили.
От сюда и гамма моделей у производителей,
специализация!
Но понятно каждый исполнитель хотел бы иметь гитару "широкую" в рамках своей специализации.
Вот тут и начинаются проблему, гейн ни че не решает, если пикап выдает "не тот спектр".
Возвращаясь к примеру с пикапом 16кОм, ну валит он, ффсе!
Железа нет.
В чем проблема?
Очень просто, две катушки "выдают" почти одинаковый спектр, сказать по другому,
у этих катушек одинаковый резонансный пик, получаем сложение двух спектров
и двух фазовых характеристик. Получаем мыло, хоть от пикапа с высоким выхлопом,
хоть с малым, гейн тут проблему не решит. Педали/грелки не помогут.
Что нужно реально
![Cool 8)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cool.gif)
1. RDC двух катушек минимальное (максимально возможно высокий Q-фактор)! для заданного числа витков (это просто выхлоп/ЭДС, не более, то что путают многие с реальным звуком)
2. Различие в резонансных пиках двух катушек, не менее 3-4кГц (это то чего не умеет делать не один производитель), при почти одинаковом числе витков и одинаковом калибре провода (тут мотать разным калибром две катушки не катит, получаем одну из катушек с неоправданно высоким RDC, меняем шило на мыло, понижаем Q-фактор, а это яркость, выделение полосы, в итоге то чего хотят безуспешно добиться гейном).
3. + еще, подбор материалов (опорная плита, материал сердечников/винтов, МАГНИТЫ).
От куда берется МЫЛО хамбакеров?
Первая и фундаментальная причина, это -стандартный хамбакер вычитает не только
внешние наводки/шумы но и частоты которые попадают в фазу по длине волны на двух
катушках, второе -сложение двух близких частотных и фазовых характеристик катушек.
Третье -и самое фундаментальное! Катушка любая! имеющая вертикальное расположение
магнитов/сердечников, "снимает" только! вертикальное колебание струны.
То есть, катушка к "обертонам" возникающих в горизонтальной плоскости полностью! нечувствительна)))
Тут на лицо 2D-зондинг!
То-есть, "снимается/зондируется" участок струны расположенный между сердечниками катушек,
и только в вертикальной плоскости, более того еще вычитаются частоты попадающие в фазу по двум катушкам,
мало того, эффект усугубляется тем что фазовые и частотные характеристики катушек близки.
На выхлопе мыло, большой выхлоп или маленький, это в любом случае будет мыло, с большим гейном
или маленьким.
Этот эффект даже слышен в активных пикапах, они его даже усугубляют)))
Так как там катушки включены дифференциально к усилителю (каждая из катушек имеет "опору" на "землю").
То есть на выхлопе мыло, при чем если пикап более яркий, то и мыло "яркое", если пикап более
мясной то "носатый" звук еще более проявляется, открутка гейна не дает читаемости/железа.
Типа замкнутый круг.
Но есть большое количество моделей, можно перепробовать все, пока не найдешь свою специализацию.
На самом деле проблему решают два резонанса (для всех хамбакеров) и 3D-зондинг струны.
![Cool 8)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cool.gif)
(для активных)