В общем заметку по звучку назову так:
"Проклятие и благословение Seymour Duncan Blackouts Metal AHB2".
Звучок это я высматривал давно, долго зрел, заказал и вот наконец дождался.
Идея перейти на актив родилась в процессе саундпродюссирования нескольких коллективов, при записи которых неизменно выигрывали гитаристы, пользующиеся активом (читать ЕMG81).
С блэкаут метал я был знаком в целом давно, ибо в моей команде второй гитарист играет на таком, стоящем на капорайзон деллинжер, правда, играя на его гитаре понять что там от звучка а что от гитары нереально.
Для начала я решил поставить классику жанра и стандарт звукозаписи, ЕЖ81. Несмотря на мое к нему предвзятое и брезгливое отношение, звучок жжот. Это идеально сбалансированный звук для тяжелого микса, отлично употребляемый классическими метальными бошками и ложащийся в микс как влитой.
Но с ним у меня возникла нестыковочка: бридж шектера - тюноматик, и струны на этой модели идут по дуге, как и профиль грифа. А ЕЖ81, поскольку обладает слабым магнитным полем, требует установки вплотную к струнам. В результате, если ставить еж вплотную к 1й и 6й, на 3й и 4й струне получается порядка 3-4 мм расстояния, что дает разницу в гейне раза в полтора, что категорически не айс. Либо 6я с перегейном, либо 4я с овердрайвом, вот такой выбор. И только по этой причине я решился заказать блэкаут2.
Что касается самого датчика: воспринимается он весьма неоднозначно. Я еще не решил, нравится он мне или не очень. По выхлопу даже в тихом режиме он перекрывает еж процентов на 30, если не больше.
Звук объемный, менее сфокусированный чем еж, намного менее сфокусированный, но как мне объяснили несколько блэкаутвладельцев, это их фишка. В звуке много обертонов, которых на еже вообще не слышно. Опять же, плюс это или минус - дело вкуса. Лично я не люблю много обертонов, мне нравится стерильный рев ЕМЖ81.
И, самое главное, это резонансная частота датчика. У блэкаут2 - адский пик около полутора килогерц, что само по себе исключительно, никто пиков на этих частотах не делает. Либо плоские широкополосники аля ЕЖ81 и блэкаут1, либо пассивы, у большинства которых пики от 4 до 7 кГц. А пик в районе полутора дает весьма неоднозначный результат. Получается эффект постоянно включенной в одном режиме кваки, правда, подмешанной к сигналу, а не весь сигнал. Эта середина дает ощущение мега гейна, лязг и супер объем. Но - хорошо это или плохо - сказать я не могу. Что-то, например, глубокий палм у бриджа, звучит дико плотно с таким серединным лязгом, соляки звучат жирнейше и певуче. Но сухому палму недостает конкретики, проточки на 6й читаются плоховато, сам звук контролируется с трудом. Возможно, к какому-нибудь аппарату такой звук подойдет идеально. К слову, самый четкий и читаемый датчик, вопреки стереотипам, был инвейдер, который по отдаче, контролю,читаемости, плотности и ощущениям от игры делает все, на чем я играл. Так, еж81 звучит обалденно в миксе, но играть на нем лично меня бесит, убитая динамика мешает чувствовать инструмент. Блэкаут немного размазанный и грязноватый, и не смотря на более качественную динамику, все равно контролируется не пассивно. Пассив в этом случае решает.
Но за преимущества актива нужно чем-то платить, и приходится выбирать.
В послесловие прилагаю сэмпл, блэкаут1 нек в бридже и блэкаут митол.
В файле 2 вариации риффа, в каждой вариации я играю на обоих звучках. Т.е. блэкаут1 - блэкаут2 - блэкаут1 - блэкаут2. Тут очень хорошо слышно, как работает килогерцовый пик и в цем разница.
http://webfile.ru/3723610