2 Miguel Gonsalez: По первому тезису я не вижу глобальных противоречий. А вот что касается Лейки - я бы сказал, что она уже ЗАРАБОТАЛА себе историю. Не подлежит обсуждению факт, что N % стоимости камер/оптики этой досточтимой компании составляет ее брэнд. Однако качество Лейки и консистентность этого качества пока заставляют других стискивать зубы и догонять. Массовое производство у Лейки тоже есть, и там она тоже не в последних (оптика для японских фото- и видеокамер, свои "пукалки"). Я занимаюсь Лейками (история, коллекционирование, фото) с 1981 г., так что предмет знаю достаточно неплохо. Однако, это не говорит о моей предвзятости - еще раз оговорюсь, что в силу уже почтенного возраста стал куда как более объективным, нежели мог бы быть
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Кроме того, в каждом штучно сделанном (или почти штучно) предмете, механизме (включая швейцарские часы, которые я тоже уважаю и предпочитаю японским) помимо "понтов" есть еще (как некоторым сентиментальным, включая меня, кажется) некая аура (кто-то говорит "душа"), поскольку с этим работали отдельно, более тщательно (как правило), нежели с поточным продуктом (который, конечно же, может быть и хорошего качества).
В целом я ОЧЕНЬ люблю смотреть на квалифицированный, заинтересованный труд ЛЮБОГО специалиста, будь то лютьер или ассенизатор. И терпеть не могу тяп-ляпов, хоть каменщиков, хоть намотчиков звукоснимателей. Возможно, разглаживающий каждую складочку с любовью сшитого им костюма портной и не угонится за прибылью фабрики "Красная Швея" и не сможет с нею (швеёй) конкурировать, но его костюм от этого хуже не станет.
Резюме: я не в плане "продуктивной" полемики "качество: это плохо или хорошо?" и "сможет ли кустарь-одиночка переплюнуть консорциум?". Тут, думается, ответы у нас будут одинаковы. Коль скоро мы не одно и то же лицо, но, вполне естественно, у нас могут быть отличающиеся взгляды на какие-то предметы и события. При каковых (взглядах) мы, наверное, и останемся.