Автор Тема: [ОБЗОР] Акустический хамбакер Dimarzio DP-138 Virtual Acoustic  (Прочитано 4590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3673
  • Репутация: +791/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Сегодня представляю вашему вниманию обзор достаточно необычной штуки – акустического навесного звукоснимателя Dimarzio DP-138 Virtual Acoustic.

Цена покупки – $116 (3600р. за новый, Владивосток)
Средняя цена – $70 – $130
Качество сборки/изготовления – 9
Функциональность – 6
Звук – 6 (см. ниже)
Итоговый рейтинг - 7

Данная вещь представляет собой навесной магнитный звукосниматель для акустических гитар, устанавливаемый в резонаторное отверстие. Как видно, необычность этой модели заключается в том, что звучок является хамбакером.

Конструкция и применение
Насчет анатомического строения - черный полностью закрытый пластмассовый корпус, 12 регулируемых сердечников, керамические магниты, ползунок громкости, трехметровый шнур с джеком-«папой» на конце. Соответственно, поскольку он является магнитным, то звук он снимает только с металлических струн (на всякий случай, Ваш К.О.). Сделано все достаточно солидно и качественно.

На кромках звучок имеет «ушки» сверху и снизу и выемку посередине, буква «П» в разрезе. Этими-то ушками он и крепится в розетке, край деки входит в выемки на его боковых краях. Фиксируется вся конструкция резиновыми вставками в выемках датчика. Соответственно, если ничего не модифицировать, то звучок можно поставить под струны в два положения – когда резинки под декой (тогда он дальше от струн) и когда резинки над декой, и он становится близко к струнам. Иной регулировки по высоте не предусмотрено.
Допустимый диаметр резонаторного отверстия – от 94 до 105 мм. Расстояние между сердечниками – 52 мм.

После покупки я столкнулся с тем, что не ко всем гитарам этот датчик подходит. У старой японской 12-струнки Aria F-150W с оркестровым корпусом оказалась слишком маленькая розетка – буквально на пару непреодолимых миллиметров. А кроме того, у нее струны стояли ближе, чем сердечники звукоснимателя. Короче, совсем не подошел  :)

Звук
Звучок довольно мощный, с керамическими магнитами, так как предназначен для снятия сигнала с бронзовых струн, т.е., фактически, только с сердечника. Каждую струну, по всей видимости, снимает индивидуальный магнит, так как сердечник для второй струны, например, магнитит слабее всего.
Между тем, в связи с особенностью установки датчика, он получается далеко от струн, и сигнал очень слабый. Фактически, чтобы "переорать" собственный акустический звук, громкость 10-ваттного комбика приходится выкручивать на максимум. При такой громкости могут появляться всякие шумы, что, по сути, сводит на нет хамбакерное преимущество этого звучка перед синглами.
Можно поставить звукосниматель поближе к струнам, как было описано выше, с уплотнительными резинками над декой. Но получается, по факту, слишком близко. Звук становится отвратительный, всё дико заводится и т.п.

Вообще, в целом звук мне не очень понравился. Во всяком случае, он достаточно специфический, типично хамбакерный и совсем не похож на звук "пьезы".
Я пробовал его на двух гитарах, Morris W-20 и Morris W-30. Первая из них сама по себе звучит достаточно мягко и басовито, а с этим датчиком она и вовсе зазвучала как краснодеревянный Лес Пол на нековом хамбе. Низкие частоты доминировали. При всем при этом звук Morris W-20 с датчиком DP-138 явно проигрывал чистому звуку стоковых Эпифона ЛП СТД! В случае с Morris W-30, которая более звонка, характер звука был немного другим, чуть более звонким и ясным, но и в этом случае Dimarzio было далеко до чистого, хрустящего, колкого звука пьезоакустик.
В общем, мне показалось, что этот датчик не раскрывал особенности звучания каждой из гитар. В звуке явно не хватало той самой акустической звонкости и открытости, ради которой и используют акустические гитары на сцене и в записи.
Конечно, при добавлении высоких частот, выкручивании эффекта «Presence» (а возможно и при использовании эксайтера) звук Dimarzio DP-138 приближается к желаемому саунду, но эти припарки – это, имхо, как-то несерьезно. Так и любая хорошая электруха будет петь соответствующе. А кроме этого при этих манипуляциях в звучании данного датчика начинают выпирать высокочастотные шумы и помехи, и спрашивается, нафига тогда нужно было хамбакер городить :).

В общем, в заключение могу сказать следующее.
Это. конечно, очень качественно сделанный и в целом неплохой звукосниматель. Его недостатки, имхо, обусловлены в первую очередь недостатками самой идеи и конструкции (главным образом, отсутствием нормальной регулировки по высоте).
Его можно рекомендовать в том случае, если у вас несколько акустических гитар, и хочется с минимальными затратами озвучить их все. Или если вам жалко делать в обечайке любимой гитары дыру под темброблок :).
Самое главное, что выбор-то навесных звучков не очень велик.

Напоследок будущим и настоящим владельцам могу посоветовать укоротить штатный шнур и припаять разъем «мама», чтобы было проще подключаться.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2010, 19:18:21 от TramHijacker »

Оффлайн Guntz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2588
  • Репутация: +140/-2
  • ^_^
+ за обзор

Сталкивался с подобным датчиком от George L's,он был очень похож на пьезу...

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3673
  • Репутация: +791/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Guntz, именно с хамбакером или там был сингл?

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +446/-36
а куда сие втыкалось?

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3673
  • Репутация: +791/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
За неимением лучшего в транзисторный электрогитарный комбик и в линию звуковухи ESI Juli@. Но я туда же втыкал и пьезоакустику, так что сравнить во всяком случае есть с чем :)
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2010, 19:19:58 от TramHijacker »

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +446/-36
в электрогитарный комбик точно не стоит
лучше всего в высокоомный вход пульта\звуковухи
если датчик пассивный, это имеет огромное значение

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3673
  • Репутация: +791/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Da Funk, а почему, собственно, не в электрогитарный? Чем он принципиально отличается от акустического, например? Извиняюсь за невежество, если что :)

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +446/-36
у электрогитарного динамика верх от ~5000 Гц зарезан
а в низкоомную линию с пассивным датчиком верх может срезаться еще раньше (а актив\пьеза будут звучать нормально при этом)

Оффлайн TramHijacker Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3673
  • Репутация: +791/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Уууу, понятно. Жаль, не проверить уже, продал я его.