Сегодня представляю вашему вниманию обзор достаточно необычной штуки – акустического навесного звукоснимателя
Dimarzio DP-138 Virtual Acoustic.
Цена покупки – $116 (3600р. за новый, Владивосток)
Средняя цена – $70 – $130
Качество сборки/изготовления – 9
Функциональность – 6
Звук – 6 (см. ниже)
Итоговый рейтинг - 7
Данная вещь представляет собой навесной магнитный звукосниматель для акустических гитар, устанавливаемый в резонаторное отверстие. Как видно, необычность этой модели заключается в том, что звучок является хамбакером.
Конструкция и применениеНасчет анатомического строения - черный полностью закрытый пластмассовый корпус, 12 регулируемых сердечников, керамические магниты, ползунок громкости, трехметровый шнур с джеком-«папой» на конце. Соответственно, поскольку он является магнитным, то звук он снимает только с металлических струн (на всякий случай, Ваш К.О.). Сделано все достаточно солидно и качественно.
На кромках звучок имеет «ушки» сверху и снизу и выемку посередине, буква «П» в разрезе. Этими-то ушками он и крепится в розетке, край деки входит в выемки на его боковых краях. Фиксируется вся конструкция резиновыми вставками в выемках датчика. Соответственно, если ничего не модифицировать, то звучок можно поставить под струны в два положения – когда резинки под декой (тогда он дальше от струн) и когда резинки над декой, и он становится близко к струнам. Иной регулировки по высоте не предусмотрено.
Допустимый диаметр резонаторного отверстия – от 94 до 105 мм. Расстояние между сердечниками – 52 мм.
После покупки я столкнулся с тем, что не ко всем гитарам этот датчик подходит. У старой японской 12-струнки Aria F-150W с оркестровым корпусом оказалась слишком маленькая розетка – буквально на пару непреодолимых миллиметров. А кроме того, у нее струны стояли ближе, чем сердечники звукоснимателя. Короче, совсем не подошел
ЗвукЗвучок довольно мощный, с керамическими магнитами, так как предназначен для снятия сигнала с бронзовых струн, т.е., фактически, только с сердечника. Каждую струну, по всей видимости, снимает индивидуальный магнит, так как сердечник для второй струны, например, магнитит слабее всего.
Между тем, в связи с особенностью установки датчика, он получается далеко от струн, и сигнал очень слабый. Фактически, чтобы "переорать" собственный акустический звук, громкость 10-ваттного комбика приходится выкручивать на максимум. При такой громкости могут появляться всякие шумы, что, по сути, сводит на нет хамбакерное преимущество этого звучка перед синглами.
Можно поставить звукосниматель поближе к струнам, как было описано выше, с уплотнительными резинками над декой. Но получается, по факту, слишком близко. Звук становится отвратительный, всё дико заводится и т.п.
Вообще, в целом звук мне не очень понравился. Во всяком случае, он достаточно специфический, типично хамбакерный и совсем не похож на звук "пьезы".
Я пробовал его на двух гитарах, Morris W-20 и Morris W-30. Первая из них сама по себе звучит достаточно мягко и басовито, а с этим датчиком она и вовсе зазвучала как краснодеревянный Лес Пол на нековом хамбе. Низкие частоты доминировали. При всем при этом звук Morris W-20 с датчиком DP-138 явно проигрывал чистому звуку стоковых Эпифона ЛП СТД! В случае с Morris W-30, которая более звонка, характер звука был немного другим, чуть более звонким и ясным, но и в этом случае Dimarzio было далеко до чистого, хрустящего, колкого звука пьезоакустик.
В общем, мне показалось, что этот датчик не раскрывал особенности звучания каждой из гитар. В звуке явно не хватало той самой акустической звонкости и открытости, ради которой и используют акустические гитары на сцене и в записи.
Конечно, при добавлении высоких частот, выкручивании эффекта «Presence» (а возможно и при использовании эксайтера) звук Dimarzio DP-138 приближается к желаемому саунду, но эти припарки – это, имхо, как-то несерьезно. Так и любая хорошая электруха будет петь соответствующе. А кроме этого при этих манипуляциях в звучании данного датчика начинают выпирать высокочастотные шумы и помехи, и спрашивается, нафига тогда нужно было хамбакер городить
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
.
В общем,
в заключение могу сказать следующее.
Это. конечно, очень качественно сделанный и в целом неплохой звукосниматель. Его недостатки, имхо, обусловлены в первую очередь недостатками самой идеи и конструкции (главным образом, отсутствием нормальной регулировки по высоте).
Его можно рекомендовать в том случае, если у вас несколько акустических гитар, и хочется с минимальными затратами озвучить их все. Или если вам жалко делать в обечайке любимой гитары дыру под темброблок
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
.
Самое главное, что выбор-то навесных звучков не очень велик.
Напоследок будущим и настоящим владельцам могу посоветовать укоротить штатный шнур и припаять разъем «мама», чтобы было проще подключаться.