Автор Тема: Очень толстые струны на семиструнку. Совет  (Прочитано 1776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
deLuther, да нет, я 54 даже в ми ставил, жить можно. в додиезе должно хорошо сидеть, без лишнего перетяга.
Я поэтому и написал что в зависимости от индивидуальных предпочтений. Я в Ре ставил, даже пользовался какое-то время так, но всё равно кажется что немного неинтересно звучат. Вот в Ми не стал бы точно :)

Оффлайн devil_ON Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ребят, это конечно все здорово :)

Но все таки, какую предельную толщину посоветуете для указанных параметров C#, 25" ?
Думаю, все-таки .13-.65 +.74 многовато наверно будет, лучше .11-.54 +.65. Что скажете?
« Последнее редактирование: Мая 08, 2017, 12:52:08 от devil_ON »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
когда заходит речь о строе ( любом ) ориентир только на "ту струну", которая есть на ВСЕХ инструментах струнных
= только по шестой/первой струне можно дать 100% однозначный строй

есть еще вариант "дропа" - под дропом  подразумевается нижняя нота

все просто  :)
то есть, семиструнку в стандартном для нее строе мы обозначаем "Standard E", а когда дропаем ей седьмую, то уже "Drop A"?

Л - логика. У - удобство.

devil_ON, я бы остановился на 11(12) - 66(68). мензура на лтд разве 25, не 25,5?

Оффлайн devil_ON Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • GuitarPlayer.Ru fan!

devil_ON, я бы остановился на 11(12) - 66(68). мензура на лтд разве 25, не 25,5?

Да, точно, 25,5". 66(68) это 7-я, верно?

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5728
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
то есть, семиструнку в стандартном для нее строе мы обозначаем "Standard E", а когда дропаем ей седьмую, то уже "Drop A"?

в целом на мой взгляд немного иначе выглядит
вопрос
в каком строе играете? я же могу сыграть партию семиструнки на 6-ти струнке. или партию шестиструнки на 7-ми
а басисту как?
поэтому ориентир считаю только по 6-й струне ( а 7я это расширение, которое в итоге может не иметь вообще никакого значения )

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex_Che, я на семиструне, басист на четырехструне, как строй называть будем?

devil_ON, да. 68 должно за глаза хватить, я бы даже на 65-66 остановился для начала.

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5728
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Alex_Che, я на семиструне, басист на четырехструне, как строй называть будем?

шестая/первая какая?
у басиста 4-я какая?

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex_Che, семиструн в стандартном строе, басист спустился в си. в итоге моя группа играет в стандарт Е или таки В?

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5728
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Alex_Che, семиструн в стандартном строе, басист спустился в си. в итоге моя группа играет в стандарт Е или таки В?
частные случаи настройки - это уже другой вопрос ( я. кстати, ожидал, что будет ответ, что басист на 4-х струнном как на 5-ти играет )

тогда так - высота строя определяется нотой "ля"
ежели там, где должна быть нота "ля"  звучит Ab - то строй, соответственно, Eb
если там звучит вместо "ля" - "соль", то строй "D"
и тд


... и добавил:

дропом же называется понижение нижней струны на тон ( для стандартного строя )
для семиструнки это Дроп-Ля ( в стандартном строе ) и дроп-Ab для Eb, и так далее
« Последнее редактирование: Мая 08, 2017, 14:44:25 от Alex_Che »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex_Che, итого у нас получаются следующие условности и нагромождения:
- если семиструнка настроена в стандартный строй, то он называется по шестой струне, Е (хотя черта лысого, он так не называется);
- если у семиструнки дропнута седьмая на тон, то строй уже называется по седьмой струне;
- мне надо срочно соображать, какая нота у меня звучит вместо ля на открытой пятой, но называть строй не по ней, а все равно на кварту ниже (вопрос, зачем мне тут вообще нота ля, если я могу на нужное количество полутонов транспонировать ми?);
- в частных случаях (каждый третий у нас уже частный, я так понимаю?) все равно надо все изобретать с нуля.

повторюсь. Л - логика, У - удобство.

если басист перед прослушиванием в мою группу спросит у меня, в каком строе мы играем, а я отвечу, что в Е и не уточню, что у меня семь-восемь-девять струн, то он придет с четырехструнным басом и расстроится. если я ему сразу скажу, что мы играем в В или F#, то он сделает соответствующие выводы и ему будет совершенно пофиг, что у меня за инструмент.

а белые люди называют строй (если он является транспонированием стандартного или дропа) по нижней струне, вне зависимости от количества струн. для примера открываем хотя бы загнивающую и видим список пониженных семи- и восьмиструнных строев. не бог весть какой источник информации, но как раз площадка, где побеждают самые голосистые.

такие дела.

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5728
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
ncr, по твоей же ссылке на Вики у казано:
Standard Tuning - B'-E-A-d-g-b-e'
This is the Standard seven-string tuning.
Drop A 7 String Tuning - A'-E-A-d-g-b-e'
This is the Standard seven-string tuning with low B dropped to A.
и так далее
т.е. изначально подразумевается именно стандартный строй квинто-квартовый

с изменением же стандартного строя на тон/полтора - название меняется уже по нижней ноте


... и добавил:

Alex_Che, итого у нас получаются следующие условности и нагромождения:
если басист перед прослушиванием в мою группу спросит у меня, в каком строе мы играем
надо ответить, что в стандартном на пятиструнке


... и добавил:

ибо строй стандартный, но ему нужен диапазон шире, ему нужна еще одна струна ниже
если у него нет пятиструнки - он перестраивает всю гитару

и если клавишник придет - вы ему скажете строй стандартный
« Последнее редактирование: Мая 08, 2017, 15:12:08 от Alex_Che »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex_Che, в твоей цитате нет фразы "Standard E", о чем мы тут и препираемся. есть термин "Standard 7-string tuning", и вот с ним я спорить не буду, но он не обозначается по шестой струне.

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5728
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
ncr, друже!
имхо
"стандарт" уже подразумевает "ЛЯ" 440герц и что все ноты "на своих местах"
хоть для 6, хоть для 7, хоть для 8-9 струн ( если они тоже квинто-квартово настраиваются на дополнительных струнах )
увеличение струн - это расширение диапазона, а не изменение строя ( опять же - при квинто-квартовой настройке )

 :alc: с 9-м МАЯ!

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex_Che, я проясню свою позицию - я не против говорить "мой семиструн в стандартном строе [семиструнной гитары]", я против фразы "мой семиструн в ми", потому что это можно понять, как то, что он опущен вниз на 3,5 тона. ;D
а предположить такое можно даже по предлагаемой тобой схеме именования измененного строя по нижней ноте. видишь, в чем тут получается слабое место?

собственно, с этого непонятки в теме и начались - автор сказал, что у него настроена гитара в C#.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Гитару купил, играть не купил
Re: Очень толстые струны на семиструнку. Совет
« Ответ #29 : Августа 18, 2017, 07:34:08 »
Ооо, нифига тут спор!

Давайте скажу коротко и логично. Строй называют по самой нижней ноте, которая в нем используется и добавляют к нему общепринятое обозначение интервалов между струнами Standard, Drop и другие. Ну и еще можно указать количество струн, хотя это уже не так принципиально.
Почему? Все просто. Самая низкая нота - это нулевой лад самой толстой струны. А самая высока нота может быть разной - у одной гитары 19 ладов, у другой 36 ))) Сама по себе первая открытая тонкая струна не является граничной нотой диапазона инструмента, поэтому не может однозначно характеризовать его.
Вот и получается что название ноты в строе определяет диапазон инструмента. Такая то нота и +/-4 октавы вверх (для многострунов больше).

Все ИМХО и без википедий (сам догадался  ;D)