Alex_Che, итого у нас получаются следующие условности и нагромождения:
- если семиструнка настроена в стандартный строй, то он называется по шестой струне, Е (хотя черта лысого, он так не называется);
- если у семиструнки дропнута седьмая на тон, то строй уже называется по седьмой струне;
- мне надо срочно соображать, какая нота у меня звучит вместо ля на открытой пятой, но называть строй не по ней, а все равно на кварту ниже (вопрос, зачем мне тут вообще нота ля, если я могу на нужное количество полутонов транспонировать ми?);
- в частных случаях (каждый третий у нас уже частный, я так понимаю?) все равно надо все изобретать с нуля.
повторюсь. Л - логика, У - удобство.
если басист перед прослушиванием в мою группу спросит у меня, в каком строе мы играем, а я отвечу, что в Е и не уточню, что у меня семь-восемь-девять струн, то он придет с четырехструнным басом и расстроится. если я ему сразу скажу, что мы играем в В или F#, то он сделает соответствующие выводы и ему будет совершенно пофиг, что у меня за инструмент.
а белые люди называют строй (если он является транспонированием стандартного или дропа) по нижней струне, вне зависимости от количества струн. для примера открываем хотя бы
загнивающую и видим список пониженных семи- и восьмиструнных строев. не бог весть какой источник информации, но как раз площадка, где побеждают самые голосистые.
такие дела.