Мля, все в кучу смешали!
Есть понятия активных звукоснимателей и активной электроники. Надеюсь, не надо расписывать что и где?
Не надо весь актив мерить по ЕМЖ. Это частный случай, притом один из самых простых и дешевых. Изначально актив как таковой применяли для увеличения уровня сигнала со слабых датчиков, обеспечение малого уровня выходного сопротивления (можно применять длинные кабели и т.п.), уменьшение уровня шумов и фона. В таком виде и выпускаются большинство активных датчиков, как Бартолини, Сеймура и т.п. Там вполне обычные пассивы с предусилителем.
ЕМЖ пошли дальше и сделали маловитковый датчик со слабым магнитом. Да, уровень шума уменьшился в разы, но при этом потеряли в чувствительности и уровне выхлопа самого датчика. Скомпенсировали внутренним усилением. При этом применяют достаточно сильношумящий ОУ. По сути, получили масло масляное по шумам (его даже больше, чем в классической схеме), но сильно потеряли по динамике. Отсюда и компрессия и пластмасса.
У толковых производителей актив не хуже и не лучше пассива. Т.е. все на уровне и применяется для разных целей. Достаточно часто встречается вариант пассивного датчика с специализирнованной АЧХ под активную электронику. Как пример, Бартолини. Без электроники у датчика невзрачный звук. Но с родной электроникой все встает на место. Чаще всего входные каскады толковых активных звукоснимателей делают на дискретных транзисторах, что позволяет достаточно сильно снизить уровень шумов и получить большую динамику сигнала.
Да, и эфемерное достоинство плоской АЧХ под очень большим вопросом. Это какпро заземление бриджа в докумнтации ЕМЖ. Там промывка мозгов по полной программе прет. Лишь бы продать. Широкая АЧХ хороша на басах, на гитаре все-ранво приходится оперировать эквалайзерами для подчеркивания определенных частот.