Джентльмены
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Первое, чтоб хотелось отметить,
при измерении любого звукоснимателя, а особенно,
тех, что имеют 2-а резонанса (каждая катушка имеет свой резонанс),
важно с какой катушки берется сигнал, при последовательном включении,
например катушка с более высоким RP(по частоте), будет "фильтровать" катушку с
"низким" RP, показатели измерений, могут в таком случае различаться значительно!
если, к примеру, "снимать" сигнал с катушке с боле высоким (по частоте) RP,
то картинка получиться более двугорбой и RP может уйти вправо на ~ 0.5-1кГц,
в отличии от измерения,
если например "снимать" сигнал с катушки, которая имеет более низкий RP,
тут все уже будет зависеть от конкретного экземпляра изделия/изделий.
В звуковых тестах, это тоже будет слышно, если снимать сигнал, с катушки,
с более высоким RP, то звук по характеру будет более рассыпчатым.
То, что касается, измерений, то показатели будут считаться "истинными",
при условии, что показания были получены, с помощью двух разных методик,
например с помощью чисто электрических цепей цепи подающей тестовый сигнал,
катушки/катушек, входной измерительной цепи)
и комбинированной системы, рамка/катушка/катушки драйвер, подающие электромагнитный
сигнал через эфир, в катушку/катушки/звукосниматель,
сама измерительная цепь, естественно не должна вносить изменений в показания,
входное сопротивление, измерительной цепи, тут тоже должно быть > 10 мОм,
а емкость цепи, должна быть минимальной (тут, чтоб не гадать, лучше сразу пользоваться активным щупом, без проходного конденсатора, с непосредственной подачей сигнала, на затвор транзистора.),
хотя если к примеру использовать пассивный измерительный щуп с Rin>10мОм,
то какой щуп не будет вносить искажений, при условии, что щуп, будет подключен
непосредственно,
к измеряемому объекту, без кабеля, между объектом измерения и щупом.
Какие например допуски тут могут быть применимы, по входной емкости и Rin,
мне лично исследовать не очень интересно) у кого есть много лишнего время, пусть пробуют,
в поиске "граничных/критичных" параметров.
То, что касается способа измерений, с помощью драйвер катушки, то тут установка,
будет достаточно сложной, сама катушка-драйвер, должна повторять по принципу построения,
приемную систему, например для звукоснимателя типа хамбакер, должно быть 2-е катушки,
работающие со сдвигом фазы 180грд., для сингла достаточно просто одной катушки.
Но, чтоб избежать явления самоиндукции, в драйвер-катушке/катушках,
нужно применять датчик тока в цепи, драйвер-катушки/катушек,
то-есть усилитель должен обеспечивать "одинаковую" величину электромагнитного поля,
во всем диапазоне измерений, тестового сигнала.
Если честно, мне не встречалось описания установок, на просторах интернет,
с использованием "стабилизации" тока, во всем диапазоне тестового сигнала.
Хотя встречались коммерческие проекты, по продаже установок, которые не отвечают
выше описанным условиям. Там просто, чтоб снизить эффект самоиндукции,
просто применили малое число витков драйвер-катушки/катушек,
что конечно отчасти, делает участок, актуального диапазона измерений,
"условно" линейным.
У нас есть работающая установка, которая обеспечивает одинаковую напряженность эл.магнитного поля,
в актуальном диапазоне. Показания этой установки, совпадают с показаниями, если использовать методику измерений,
с применением чисто электрических цепей.
Использованием методики, с помощью катушки-драйвера, в основном актуально для измерений активных
звукоснимателей, так как подать другим способом тестовый сигнал в систему, не представляется возможным.
Но при любом раскладе, измерение, выше описанными методиками, будет отражать,
лишь чисто, АЧХ системы/звукоснимателя, без учета факторов,
особенностей магнитов, материала сердечников (отчасти), ширины зондинга
участка струны, расстояния между катушками, формой сердечников и т.д.
Перечисленные факторы "работают" как
отдельные факторы воздействия в системе,
которые практически невозможно оценить с помощью выше перечисленных способов измерения.
Они лежат только в рамках оценки
прикладных экспериментов, фактических звуковых тестов.
Попытка создания "вибро-стенда" всегда будет определяться характеристиками конкретного
стенда, то-есть характеристиками вибратора.
Тут не может быть точных/повторяемых методик,
каждому возбуждающему элементу/вибратору будут соответствовать его конкретные особенности,
обусловленные особенностями конкретного материла/материалов -механические/электрические/магнитные.
Собственно в подборе всей совокупности факторов и заключается "магия" конструирования звукоснимателей)
80% -это чисто естествоиспытательская работа