Автор Тема: Стоит ли поменять датчики на китайской гитаре ?  (Прочитано 4942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн razorgolf

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
Цитировать
Разница сопротивления катушек
Наверное в китайцах она о чём-то говорит, а вот в фирменных может быть весьма значительной, но при этом фон минимальный.
С другой стороны, например всеми любимые SD Sh-4, а также Gibson 498Т не имеют 100% подавления фона, т к катушки у них разные и сделано специально, т к влияет на звук. Кстати Чернышев когда-то писал, что может намотать аналог, но без фона.

Цитировать
это звучки Греч такие заглушенные(накой-мне непонятно)
Я совсем ничего не знаю про Gretsch-и, но например это может быть фишкой данной модели. Например для джаза.

Цитировать
4,3кОм нек  и 5,8бридж
Это полное или половинка? Если полное, то это мало, если половинка, то нормально, бывает меньше(в датчиках под винтаж).

Цитировать
нужны были катушки с отверстиями под 5мм стержни для экспериментов
Для синглов? Обычно у синглов катушка выше, чем у хамбов. Да и по сопротивлению видно(если это половинка).

В общем же там попадаются разные датчики, иногда даже хуже тех, что установлены штатно. Критерии выбора я писал выше, но повторюсь, что нет гарантии, что на фото именно то, что продаётся. И ещё, у многих лотов есть приписка, что сопротивление дано для справки(а иногда и индуктивность) и претензии по несовпадению не принимаются.



Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9506
    • vk.com/sergeon11
Надо брать димарзио эволюшен, как у Стива Вая, Стив Вай говно на гитару не поставит) :crazy:

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
С другой стороны, например всеми любимые SD Sh-4, а также Gibson 498Т не имеют 100% подавления фона, т к катушки у них разные и сделано специально, т к влияет на звук.
откуда, кстати, растут ноги у этой байки? 30 лет патент на дуалрезонанс разными катушками был у димарцио и вот только недавно закончился.

Оффлайн razorgolf

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
ncr,
Цитировать
откуда, кстати, растут ноги у этой байки?
Не знаю, но небольшой фон у sh-4 был по сравнению с родным китайцем. Я тогда сильно не заморачивался, в конце концов моя задача была поставить датчик, который мне принесли, что я и сделал. Фон удивил, но не более, звук отличался в лучшую сторону от штатных. Потом где-то читал, причём не один раз, из-за чего так получается. Но где, не вспомню, давно было. ???
Попытался поискать по форуму, но даже своих сообщений с аналогичной инфой не нашёл. А вроде писал про это ранее.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2017, 18:59:47 от razorgolf »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
razorgolf, фон есть, да, но катушки там, вроде, одинаковые. жаль, я свой продал, уже не замерить ;D
но пегасус, зараза, тоже не самый тихий. причем это, похоже, из-за отсутствующего заземления сердечников об станину (по версии уважаемого Чернышева), так как в промежуточных положениях потенциометра лезет 50 герц.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4644
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
razorgolf, небольшая разница сопротивлений говорит о том что катушки мотают не наобум..

сопротивления да - для одной бобины. Мне собственно и были нужны низкорослые бобины и с пониженной индуктивностью. Хотелось бы еще меньше - но это тогда пришлось бы  самому мотать, а лениво.

Патент про дуалрезонанс довольно смешной. Там что-то про подавление 60Гц. А у нас 50Гц))

Греч да - джазовый, полуаккустика. Но блин - висит на стене изза этого. А из упомянутых китайских катушек коммутацией емкостей выходит и джаз и "аккустика". Широкополосным не могу назвать ибо резонанс на 12кГц как раз децибел под 15-20. Но на слух ощущается широкополосным. А когда его снижаешь до 8 где у гитары есть какие-то обертона субъективно кажется что верхов прибавилось. Эдакий феномен.

 

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
VT62, я сомневаюсь, что наши 50 герц как-то учитывают ларри и сеймор ;D

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4644
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Ну так формально нас этот патент и не касался никогда. А 50Гц не только у нас. 

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
VT62, речь по патент была в том контексте, что у СД были проблемы сделать датчик с разбалансированными катушками до окончания этого патента. после чего они, кстати, и начали серийно выпускать всякие гибриды, типа 59/кастом.

Оффлайн razorgolf

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
ncr,
Цитировать
но катушки там, вроде, одинаковые.
Плохо помню, но вроде там, где читал, было написано, что не совсем. Якобы в отличии от димарций, которые намотаны разным проводом, тут просто количество витков отличается на несколько процентов.

Цитировать
причем это, похоже, из-за отсутствующего заземления сердечников об станину
Я тоже обычно придерживался этой версии, да и мой опыт подтверждает(у димарций с этим всё хорошо и фона минимум). Но вот один коллега из басовой ветки по моему совету заземлил сердечники у датчика типа джазбас(по сути тот же сингл) и у него фон увеличился. Причём он мерял и спектры прикладывал. Почему так, непонятно. В результате он поставил другой датчик и проблема была решена.

А ещё Фокин выкладывал у кого-то из гитарных мастеров(возможно у Гришина) результаты измерений в зависимости от того, какая часть катушки ближе к земле электрически, внутренняя или внешняя. Тоже весьма интересно. И влияние экрана но фон и ВЧ.
Там получается интересная картина(моё понимание).
Если наружные витки будут на земле, то и экран не очень нужен. Но при этом земление сердечников(магнитов) будет слегка подрезать ВЧ(т к сердечники с внутренними витками образуют конденсатор.
Если же внутренние витки будут на земле, то земление сердечников на ВЧ не влияет. Но тогда желателен экран, причём чем он будет дальше от обмотки, тем меньше будет его влияние на ВЧ.
Правда это для синглов, но по аналогии, у хамба катушка со столбиками и катушка с винтами должны отличаться чем-то из-за разной их толщины(3мм против5мм). Хотя у хамбов обмотка чуть дальше от сердечников в отлиичии от сингла из-за полного пластикового каркаса.

Цитировать
в промежуточных положениях потенциометра лезет 50 герц.
А экран в гитаре есть? Просто такое чаще всего попадалось именно из-за проблем экрана, а датчик тут скорее всего не при чём. Хотя почему-то иногда этим страдают двухпроводные датчики, у которых провод - жила в экране.
А в целом, обычно суть явление в том, что в крайних положениях к кабелю подключено минимальное сопротивление(в одно случае датчик, а в другом земля), которое и гасит наводку. А в промежуточных - нехилое сопротивление(в середине 250к для хамбов), на котором и вылезают все проблемы. Обычно 4-проводные датчики в этом случае ведут себя лучше, т к там по экрану не идёт сигнал.

VT62,
Цитировать
небольшая разница сопротивлений говорит о том что катушки мотают не наобум..
Скорее всего да, но был у меня приятель, который в стародавние времена, когда вообще никакой инфы толком не было, мотал катушки просто до заполнения. И на слух вроде ничего получалось, из приборов кроме тестера тогда ничего не было. Но это конечно экстирим.
Ещё небольшая разница сопротивлений может говорить о небольших отклонениях толщины провода, а витки могут быть по счётчику. Хотя когда сам мотал, получалось +-50витков, т к не мог подгадать со скоростью к концу намотки. Но думается, что это небольшая разница. Хотя на автомате наверное можно сделать точно.

Цитировать
Греч да - джазовый, полуаккустика. Но блин - висит на стене изза этого.
Ну так поменять датчики по вкусу, раз такое дело, и ...

Цитировать
сопротивления да - для одной бобины. Мне собственно и были нужны низкорослые бобины и с пониженной индуктивностью. Хотелось бы еще меньше - но это тогда пришлось бы  самому мотать, а лениво.
Так и подумал, тогда получается вполне нормальный датчик был(с формальной стороны). Про бобины тоже понятно в свете активизации всего этого безобразия. :)
А вот насчёт намотки, с одной стороны тоже лень, но с другой, с учётом любви к overwound, хотелось кое-что попробовать. Но той приспособы, на которой когда-то мотал, уже нет, т к сначала мотор понадобился, потом ещё чего-то, так и разобралось на части. К тому же сейчас я бы кое что сделал по другому. Но дойдут ли руки, хз.

Цитировать
когда его снижаешь до 8 где у гитары есть какие-то обертона субъективно кажется что верхов прибавилось. Эдакий феномен.
Так естественно, что если нечего поднимать, то хоть 60дБ подъёма делай, ничего кроме шумов не увеличится.
Весьма наглядно проверяется с мп3 и эквалайзером с достаточным числом полос.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4644
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Вопрос возникает - как намотать пассивного хамбакер  с последовательными катушками так чтобы земельный провод оказался снаружи?)


 

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
razorgolf, темброблок экранирован, датчик 4 провода+экран.
вообще, надо просто взять четверку и замерить катушки. я сейчас по понятным причинам не могу ;D

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4644
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
В среднем положении потенциометра помехи почти не шунтируются звукоснимателем. А экран кабеля защита неполноценная, по нему идет сигнал. Чем и хорош онборд или актив.

Оффлайн razorgolf

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
VT62,
Цитировать
как намотать ... провод оказался снаружи?)
Сам не пойму. :) Исходно там обсуждался сингл.
А хамбу возможно похрен, т к помеха худо-бедно вычитается. Для хамба возможно может иметь значение только для катушки со столбиками, т к они близко к обмотке. И то только с точки зрения ВЧ.

Цитировать
В среднем положении потенциометра помехи почти не шунтируются звукоснимателем. А экран кабеля защита неполноценная, по нему идет сигнал.
Всё верно, но в нормальных датчиках(как правило 4-проводных) по экрану сигнал не идёт. И у меня на мексе этого эффекта нету(т е громкотью пользуюсь без увеличения фона), хотя датчики достаточно высокоомные, т к синглы с помехоподавляющей катушкой(димарции). Но в нём сделано экранирование темброблока жестяной коробочкой, а провода от датчиков в плетёном экране(штатно его не было на димарциях).

ncr, 
Цитировать
темброблок экранирован, датчик 4 провода+экран.
Тогда непонятно, у меня мекс в аналогичной ситуации молчит как рыба об гололёд. Единственное, со временем в датчиках стали магниты и сердечники второй катушки от земли отваливаться потихоньку(пока не все), что немного увеличило фон. Всё руки никак не дойдут сделать это соединение по другому(штатно они просто прислонены к железке, которая находится между ними).

Цитировать
надо просто взять четверку и замерить катушки. я сейчас по понятным причинам не могу
Я тоже, т к у меня нету, и никто не несёт. ;D А покупать ради любопытства неохота.  ;D
У меня вообще активная деятелность на поприще внутригитарной электроники закончилась несколько лет назад. Делал в основном знакомым и их друзьям, в виде хобби, а теперь кто-то забросил гитаризм, а кто-то перешёл на дорогие инструменты и поток иссяк.

Вот такого типа мои датчики http://static.weloveshopping.com/shop/music-boulevard/extra/9393231.jpg
А это вид снизу https://medias.audiofanzine.com/images/normal/dimarzio-dp406-virtual-vintage-54-bridge-110305.jpg
В верхней катушке алнико, в нижней железо. Звук конечно не совсем сингловый, зато тихие.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2017, 15:09:34 от razorgolf »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4644
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
"методом" хамба компенсируется "магнитная" составляющая помехи. Тот же принцип и в витой паре работает. И против нее (помехи) медный экран бесполезен.  Другой метод бороться с магнитной помехой - максимальное "замыкание" полезного магнитного поля  Третий - магнитное экранирование, и даже не в один слой.. Все три можно увидеть в головке воспроизведения магнитофона - там и " хамбакер" и рабочий зазор в микроны и  три "железных" экрана. И материалы не чета гитарным, даже в самых галимых советских.

По электрической..
Да - с синглом все просто по части намотки "экрана". С хамбом - как бы тупик на первый взгляд.. Но ))  - если  "доматывать" обе катушки - то вот это и нужно пустить со сторны земли. Вроде просто все?
Я из любопытства раскроил на днях экранчик из довольно толстой медной фольги и навесил на свой "синглохамбакер". Ничего не увидел и по приборам и на слух - фон вообще не убавился (p.s. как было - 84дб от полезного сигнала так и осталось - но потом обнаружил что если гитару к комбику поставить то этот уровень вырастает до буквально забивания родного сигнала - поразбираюсь позже какого рода помеха из него прет), резонанс не шелохнулся - но это мои частные условия. Правда такой экран не прилегает к катушке - зазорчик в ~1-2 мм есть и емкостb это не вносит.   Замыкание же экрана конкретно валит резонанс датчика. Попробовал и латунную(?) монтажную пластину от разобранного хамба - да - валит резонанс чуток, хотя по сравнению с замкнутым экраном из фольги этим  можно просто пренебречь.. да и далеко он от катушек чтобы реально влиять но  ведь кому что надо. Можно из мельхиора/нейзильбира  сделать, а уж если упираться - то я бы из фольгированного текстолита делал, с протравом ессно, чтобы не коротило полезный сигнал. Почему так не делают? технология, унификация  и удешевление всего и вся.. в текстолит винтовые сердечники  не завернешь - надо чего-то городить, какие то бонки  и тп. 

Правильно экранировать внутри гитары это хорошо - но провод-то все равно продолжит принимать электрическю (емкостную) помеху на оплетку. В принципе решается двойным экраном или тупо использованием микрофонного кабеля с соединением экрана с землей с одной стороны 

Цитировать
В верхней катушке алнико, в нижней железо. Звук конечно не совсем сингловый, зато тихие.
это вот опять издержки "пассива" - обязательно будут какие-то нюансы (ниже добротность, частота резонанса и тп). С преампом можно из стандартного сингла вычесть эту наводку без какого либо вообще влияния на родной звук

Цитировать
кто-то перешёл на дорогие инструменты и поток иссяк.
Глядя на фирменные инструменты хочется также сразу брать в руки паяльник и напильник. Правда я не так много видел. А вот недорогие как раз отличались штатным экранированием всего и вся.

P.S. в то что соединение с землей магнитопроводов увеличит емкость датчика не верю(собственно могу это и экспериментально проверить, просто в голову не приходило, что это может какую то оязаемую емкость привнести). Просто нетехнологично - вот и не соединяют производители их с экраном. Они вообще, особенно бренды, музыкантов за людей не держат имхо.

стеки прикольные - 10 железных магнитопроводов?  я сначала подумал было что это фото разных датчиков.)). Вот до чего доводит унификация
Гы -  в патенте 4442749 который указан на днище датчиков картинка иная.. для меня - сильно иная. там магниты проходят насквозь, что наводит на мысль что патентообладатель не совсем ферштейн в вопросе. А в реальности внутри помеходава уже железо. 

Кто мне объяснит кривой "частокол" альнико на родных синглах? котрые и не подвигать.. Я бы удавился к ним приспосабливаться ибо мой отрегулированный "частокол" совсем другой.. 
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2017, 11:18:00 от VT62 »