ncr, но катушки там, вроде, одинаковые.
Плохо помню, но вроде там, где читал, было написано, что не совсем. Якобы в отличии от димарций, которые намотаны разным проводом, тут просто количество витков отличается на несколько процентов.
причем это, похоже, из-за отсутствующего заземления сердечников об станину
Я тоже обычно придерживался этой версии, да и мой опыт подтверждает(у димарций с этим всё хорошо и фона минимум). Но вот один коллега из басовой ветки по моему совету заземлил сердечники у датчика типа джазбас(по сути тот же сингл) и у него фон увеличился. Причём он мерял и спектры прикладывал. Почему так, непонятно. В результате он поставил другой датчик и проблема была решена.
А ещё Фокин выкладывал у кого-то из гитарных мастеров(возможно у Гришина) результаты измерений в зависимости от того, какая часть катушки ближе к земле электрически, внутренняя или внешняя. Тоже весьма интересно. И влияние экрана но фон и ВЧ.
Там получается интересная картина(моё понимание).
Если наружные витки будут на земле, то и экран не очень нужен. Но при этом земление сердечников(магнитов) будет слегка подрезать ВЧ(т к сердечники с внутренними витками образуют конденсатор.
Если же внутренние витки будут на земле, то земление сердечников на ВЧ не влияет. Но тогда желателен экран, причём чем он будет дальше от обмотки, тем меньше будет его влияние на ВЧ.
Правда это для синглов, но по аналогии, у хамба катушка со столбиками и катушка с винтами должны отличаться чем-то из-за разной их толщины(3мм против5мм). Хотя у хамбов обмотка чуть дальше от сердечников в отлиичии от сингла из-за полного пластикового каркаса.
в промежуточных положениях потенциометра лезет 50 герц.
А экран в гитаре есть? Просто такое чаще всего попадалось именно из-за проблем экрана, а датчик тут скорее всего не при чём. Хотя почему-то иногда этим страдают двухпроводные датчики, у которых провод - жила в экране.
А в целом, обычно суть явление в том, что в крайних положениях к кабелю подключено минимальное сопротивление(в одно случае датчик, а в другом земля), которое и гасит наводку. А в промежуточных - нехилое сопротивление(в середине 250к для хамбов), на котором и вылезают все проблемы. Обычно 4-проводные датчики в этом случае ведут себя лучше, т к там по экрану не идёт сигнал.
VT62, небольшая разница сопротивлений говорит о том что катушки мотают не наобум..
Скорее всего да, но был у меня приятель, который в стародавние времена, когда вообще никакой инфы толком не было, мотал катушки просто до заполнения. И на слух вроде ничего получалось, из приборов кроме тестера тогда ничего не было. Но это конечно экстирим.
Ещё небольшая разница сопротивлений может говорить о небольших отклонениях толщины провода, а витки могут быть по счётчику. Хотя когда сам мотал, получалось +-50витков, т к не мог подгадать со скоростью к концу намотки. Но думается, что это небольшая разница. Хотя на автомате наверное можно сделать точно.
Греч да - джазовый, полуаккустика. Но блин - висит на стене изза этого.
Ну так поменять датчики по вкусу, раз такое дело, и ...
сопротивления да - для одной бобины. Мне собственно и были нужны низкорослые бобины и с пониженной индуктивностью. Хотелось бы еще меньше - но это тогда пришлось бы самому мотать, а лениво.
Так и подумал, тогда получается вполне нормальный датчик был(с формальной стороны). Про бобины тоже понятно в свете активизации всего этого безобразия.
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
А вот насчёт намотки, с одной стороны тоже лень, но с другой, с учётом любви к overwound, хотелось кое-что попробовать. Но той приспособы, на которой когда-то мотал, уже нет, т к сначала мотор понадобился, потом ещё чего-то, так и разобралось на части. К тому же сейчас я бы кое что сделал по другому. Но дойдут ли руки, хз.
когда его снижаешь до 8 где у гитары есть какие-то обертона субъективно кажется что верхов прибавилось. Эдакий феномен.
Так естественно, что если нечего поднимать, то хоть 60дБ подъёма делай, ничего кроме шумов не увеличится.
Весьма наглядно проверяется с мп3 и эквалайзером с достаточным числом полос.