Собственно хочу поделиться впечатлениями от установки сета стратовских синглов Van Zandt Rock на ясеневый Hamer Daytona'95.
Причиной покупки явилось желание получить более мощный выход и лучшую читаемость на перегрузе чем на стоковых Duncan APS-1, при сохранении всей прелести звучания классических синглов.
Van Zandt малоизвестны в России, тем не менее, это достаточно популярный и именитый «бутиковый» производитель датчиков.
Сайт производителя:
www.vanzandtpu.comСтоимость покупки: 195$+ 41$ стоимость доставки в Россию. Рекомендованная розничная цена производителя 241,50$.
По-существу и по пятибальной системе (фото делать лень, поэтому что нашел):
1. Комплект поставки: 4
![](https://s13.postimg.cc/dtravhe5f/VZR_set.jpg)
Датчики поставляются в индивидуальных коробочках из оргстекла, конкретно VZR поставляется в красных коробках. Коробки промаркированы N, M, B. Внутри коробки непосредственно сам датчик, установочные винты и силиконовые пружины и маленькая нарисованная от руки многократно «перексеренная» этикетка с логотипом конторы, наименованием модели и контактами производителя. Датчики поставляются без крышек. Датчик внутри коробки лежит на паролоновой подкладке, которая исключает «бултыхание» содержимого. Длина проводов каждого датчика около 25 см, что приятно и позволило мне еще практически полностью поменять проводку внутри гитары на «винтажно-тряпочную».
Никакого руководства по эксплуатации, инструкции по монтажу, паспорта с основными характеристиками или чего-то похожего не прилагается, хотя оно возможно и не нужно по «их» бутиковым понятиям …
2. Качество изготовления: 5
Датчики выполнены очень аккуратно, откровенных «косяков» я не заметил. На «фасаде» магнитопроводов фаска примерно 0,3х45, все острые кромки притуплены, излишки воска удалены.
![](https://s14.postimg.cc/46rxg2gql/VZR.jpg)
![](https://s13.postimg.cc/3nnaq8j4z/VZR_panel.jpg)
3. Звук: 5
Звук сравниваю с хорошо знакомыми мне синглами от Seymour Duncan «родным» для Daytona сетом APS-1 и SSL-5, установленными в позиции neck&middle на моем краснушном Washburn MG-120. Сразу скажу, что VZR сильно отличаются от APS-1 и SSL-5, они абсолютно другие – они гораздо более стратовские.
Производитель дает этой модели следующую характеристику:
Built for rock, heavy metal, and alternative rock. Has a lot of top end and growl to allow for overdrive of amp or distortion box. Good for Rock, Heavy Metal, Alternative Rock.
Записать семплы не на чем, поэтому прикладываю "чужое" видео
Test Pickup's Van Zandt (Vintage Plus, Blues and Rock)Чистый звук:
4+ 5
Относительно Duncan APS-1
высокие частоты немного «подрезаны», больше высокой середины, низ подрезан. В двух словах – звук более сухой и плоский. Первое впечатление было, что ручки тембра «убраны» примерно на четверть. Как говорится - первое впечатление обманчиво! На самом деле все совершенно наоборот. Сравнивая в лоб с другими датчиками на этом инструменте, создается впечатление, что когда перключаешься на Van Zandt - из ушей достают беруши. Высокие частоты действительно немного задавлены, но относительно Duncan APS-1, а скорее SSL-5. Появился выраженный стратовский щелчок, яркий, сочный и мощный. Звук стал более цокающий. Появилась ярко-выраженная стратовская гнусавость в голосе,
которая с Duncan APS-1 напрочь отсутствовала скорее её стало несколько больше. Во 2 и 4 положении тумблера звук, стал более ярким и насыщенным, менее размазанным.
На чистом звуке VZR показались мне очень яркими и несколько резковатыми, хотя как бы и создавались они не совсем для него.
Кранч: 5++++
Частотная палитра датчиков однозначно дает свои плюсы в части читаемости на легком и среднем перегрузе. В отличии от APS-1, которые дают «облако» звука с весьма размытыми очертаниями, с VZR картина абсолютно другая – все ровно, четко и правильных форм, отлично слышно щелчок, нотка к нотке – читаемость
отменнаяпросто нереальная. Чувствительность и динамика – отличная, реагируют на малейшие ньюансы звукоизвлечения. Абсолютным открытием для меня стало звучание моего Daytona/Van Zandt с педалью овердрайва от Брайна Мены Menaton Shut up'n drive. Буквально - "башню" сносит напрочь и оторваться от этого подгруженного стратосаунда просто невозможно!
Дисторшн: 4+
Поначалу было впечатление, что выход датчиков где-то близко к SSL-5. На самом деле, абсолютно обманчиво - датчики имеют винтажный выход (7,1 kOm), примерно на 10% меньше чем нAPS-1. По выходу - совершенно винтажная классика.
Гонял с MI audio crunch box и AMT P-Drive - педали с весьма высоким уровнем перегруза.
При средних уровнях ручки гейна датчики дают роковый, немного хрустящий и рычащий звук, все великолепно читается, ничего не сливается, нотка к нотке, чувствительность отличная, но... нет кача... но он и не нужен! Эти датчики, впрочем как и сам страт делались совсем для других целей.
Однозначно могу сказать – датчики на перегрузе ярче и чище чем APS-1, SSL-5, однако с увеличением уровня перегруза все плюсы теряются пропорционально увеличению гейна. Для классического hard’n’heavy - вполне приемлемо, но не больше. На мой взгляд, очень низкий выход. SSL-5, как мне кажется, более приспособлены для высокого уровня перегруза, хотя нет такой яркости и роковой выразительности, читаемость однозначно хуже.
Фон: 5
Уровень фона несколько ниже, чем на APS-1 и SSL-5. Дельту в процентах прикинуть не возьмусь, но это пожалуй тру-синглы с самым низким уровнем фона из тех, что у меня были.
Резюме:
Датчики отличные, отрабатывают заплаченные за них деньги до последней копейки и вносят достойный вклад в звучание инструмента– реально «бутик», «фирма», «кастом» и т.д.
Van Zandt Rock - потрясающие датчики с роковым саундом и со своей изюминкой, непохожие на то, что мне до сих пор приходилось пробовать на страте. Этот сет можно смело отнести к категории vintage-modern, где vintage - это мощность выходного сигнала, а modern - потрясающий роковый звук на кранче. Основная прелесть этих датчиков начинает ощущаться когда играешь не сольно, а с командой или под минусовку - звучит классический страт во "всей красе". "Потерять" этот страт в куче инструментов, включая дудки - практически не реально!
Подходят практически для всего - от джаза до классического hard’n’heavy. Великолепны и для чистого звука, нереальны на кранче, отлично звучат на малых уровнях гейна. На мой вкус - все же немного низковат выход.
С поставленной задачей справились отчасти, т.к. я искал гораздо более мощный выход, а нашел тру-винтажный. За это – минус производителю – технические характеристики нужно указывать, дабы людей не путать.
Как мне показалось, все-таки не лучший вариант для установки на страт из плотного ясеня – звучит
слишком ярко и плотно - одним словом - лучше и не пожелаешь! Мне они
гораздо больше понравились на краснушном с кленовым топом Washburn MG-120. Наверное, очень неплохо покажут себя на ольхе или менее плотном болотном ясене.
До покупки рассматривал массу различных вариантов, читал "буржуйские" форумы, смотрел ролики с Ютуба и в финале остались 3 претендента с оптимальным соотношением цена-качество:
1. Rio Grande Muy Grande set
2. Van Zandt Rock set
3. Suhr V60
В поисках подходящих вариантов, поразило то, что из всех претендентов, только датчики Van Zandt совершенно не были представлены на вторичном рынке, хотя контора достаточна взрослая и известная. Цена же на б/у экземпляры Rio Grande и Suhr V60 не существенно отличалась от цены на новые, так что все три варианта рассматривались в категории «new» и находились примерно в одном ценовом диапазоне.
Подозреваю, что наиболее близким по мощности выхода к тому что мне хотелось, был все-таки Rio Grande Muy Grande set. Однако о покупке совершенно не жалею!