Автор Тема: Зависимость звучания гитары от натяжения струн (для тяжелых стилей)  (Прочитано 8572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
Добрый день всем.
Хочу и поделиться опытом и узнать мнение коллег по обозначенному в сабже вопросу.

Речь пойдет только о звуке электрогитары.

По моим наблюдениям гитаристы не всегда придают должное значение натяжению струн (выбору калибра) при решении вопроса о том, какую музыку они хотят играть и какой звук получить от гитары.

Часто бывает так, что натяжение струн в каком-то конкретном строе очень сильное. Это делает звук гитары тонким и резким. Если гитарист хочет получить тяжелое и мясистое звучание, то такой звук может его сильно расстроить и он сделает вывод о том, что гитара плохая, так как не дает нужного резонанса, жира, мощи и т.д. Это происходит потому что в записях иностранных и не только музыкантов тяжелого стиля мы слышим объемное мощное звучание, а деревяха в руках у нас попросту не звучит.

Но так ли это на самом деле?

Возможно нужно попробовать или поставить струны тоньше в том же строе или опустить все струны на полтона ниже и послушать результат.

Часто бывает так, что в результате этих манипуляций звук гитары становится богаче. Суперстрат например начинает давать звук более близкий к лес полу.

Почему так происходит!? Я предполагаю, что есть достаточно узкий диапазон натяжения струн, который с одной стороны не даст им совсем болтаться, а с другой стороны они не будут адски сильно натянуты и будут давать слишком высокочастотные вибрации.

По моим наблюдениям качественный мясной звук, при котором дерево раскачивается именно с нужной частотой следует искать где-то здесь. То есть струны не должны совсем болтаться и не должны быть перетянуты. Если струны слишком сильно ослаблены, то во-первых, они вообще не раскачивают дерева и оно не резонирует, а во-вторых слишком слабое натяжение не дает приемлемого сустейна. Если же струны натянуты слишком сильно, то дека гитары резонирует со слишком большой частотой, что так же на слух не дает солидного звука. Кроме того становится неудобно играть левой руке из-за слишком сильного натяжения.

Но что еще более интересно, так это работа анкера в обозначенном контексте.

Принято считать, что анкер служит только для регулировки прогиба грифа.

Но опять же по моим наблюдениям регулировка анкера влияет так же на натяжение струн. Это подтверждается тем фактом, что после регулировки анкера необходимо подстраивать гитару по тюнеру в ту или иную сторону в зависимости от того куда мы его крутили.

Это может помочь более точно поймать нужное натяжение струн.

Например у меня сейчас гитара суперстрат (мензура 25,5, болченый гриф). Строй С. Для этого строя подходят струны 12-60. При этом при прогибе грифа 0,2-0,5 мм звук гитары становится тонким, дерево резонирует слишком быстро. Если же анкер чуть отпустить, то можно получить мясной бархатный звук без замены струн. Все это происходит именно благодаря изменению натяжения струн. Хотя конечно изменится прогиб, уменьшится сустейн.

Если прогиб нужно оставить небольшим, то можно поставить чуть меньший (на одну минимальную единицу) калибр струн в том же строе.

По этой теме информации в сети очень немного, поэтому если она кому-то интересна, прошу высказаться и поделиться своим опытом.

Спасибо.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2016, 10:06:18 от SteelKnight »

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4760


По этой теме информации в сети очень немного, поэтому если она кому-то интересна, прошу высказаться и поделиться своим опытом.

Спасибо.
Если ничего не искать, это не значит, что инфы нет  :hmmm:
Любой металлист знает, шо для жыру надоть приспустить струны и ослабить анкер, шоб гриф выгнулся поболее. А, ну и третья струна в оплетке, шоб тру было  :hitrez:
Имхо, калибр струн влияет, конечно, но по большому счету - это вкусовщина, кому какой больше подходит. У меян друг-гитарист играет на страте 9-46, так он такой жыр выжимает, шо некоторым местным джентерам с их 60, 65 и 70 калибрами есчо срать и срать учиться и учиться до такого драйва  :p
Сепасибо за внимание.
Ваш кэп  :ukr:

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
guitarjfet, ну вот не сказал бы, что любой металлист это знает :) Послушать например Даймбега Даррела - звук пищалка пищалкой, а все из-за того, что у него походу струны были натянуты довольно сильно.

А что касается анкера, так меня вообще все мастера уверяют, что он влияет только на прогиб и все.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2016, 10:18:42 от SteelKnight »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
А что касается анкера, так меня вообще все мастера уверяют, что он влияет только на прогиб и все.

Если после регулировки анкера изменилось натяжение - это значит, что изменилась мензура. Если изменилась мензура, ее надо отрегулировать и вернуть в зад. Мастера правы.

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
vangrieg, это да, мензура меняется, а что скажете насчет резонанса? По идее чем сильнее натяжение, тем лучше должен быть резонанс и сустейн, но если струны сильно натянуты, то гитара по-моему просто теряет свой голос. Становится просто какой-то лопатой со струнами.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14585
  • Зарегистрированный
Натяжение струн от анкера как зависит?.. :hmmm: Это наоборот, в зависимости от натяжения струн нужно выставлять прогиб, вообще-то  ??? И выставляется он в весьма небольшом диапазоне.
От высоты струн звук тоже зависит: странно ждать глубины и низов, когда струны почти лежат на ладах.

По натяжению - чем  оно сильнее, тем больше основного тона и меньше обертонов - звук плотнее, никакой излишней яркости от сильного натяжения физически быть не может, скорее наоборт.
Под каждый инструмент стоит подбирать струны ( исходя из требований к звуку) - калибр, материал оплётки,  производитель

... и добавил:

а что скажете насчет резонанса? По идее чем сильнее натяжение, тем лучше должен быть резонанс и сустейн, но если струны сильно натянуты, то гитара по-моему просто теряет свой голос. Становится просто какой-то лопатой со струнами.
Резонанс? Он зависит от конструкции гитары и примененых материалов. Ярко выраженного резонанса на отдельных нотах, как и провала по громкости на других, быть не должно.
Сустейн на более толстых струнах больше просто из-за массы материала струн. По факту это не сильно очевидно.
Чем сильнее натяжение - тем меньше амплитуда колебания струны
« Последнее редактирование: Мая 04, 2016, 13:35:01 от painful »

Оффлайн hj-s

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
    • soundcloud
Накупи пяток комплектов и запиши, делов то.
И в итоге больше разницы будет не в звуке, а в ощущениях при игре. Вон Билли Гиббонс на семёрках играет и ему норм (даже в пониженных и открытых строях). Где надо звонко - звонко. Где надо жирно - жирно.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14585
  • Зарегистрированный
То,  что не всегда хороши большие калибры и сильное натяжение, в т.ч. и в тяжёлых стилях - вроде бы вполне очевидно

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
Сустейн на более толстых струнах больше просто из-за массы материала струн. По факту это не сильно очевидно.

У них и натяжение больше, поэтому бОльшая масса компенсируется, по идее.

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
painful, так вот видимо в том и дело, что нужно искать какой-то баланс. Слишком сильное натяжение дает скорее хард-роковый какой-то звук. Слишком слабое натяжение не дает дереву резонировать (не раскачивает).

Кстати, вы упомянули резонанс на отдельных нотах. Не понимаю как можно его оценивать на отдельных нотах. Я могу только оценить резонанс гитары в целом при игре интервалов или аккордов, а так чтобы каждую ноту отследить это как-то запредельно :)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
SteelKnight, не бывает резонанса в целом, бывает резонанс на отдельных частотах. Гитару не надо раскачивать, это абсорбирует энергию колебания струн.

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
vangrieg, сразу уточню, что под резонансом я понимаю колебания деки (ощущается телом, что дека вибрирует). Так вот при сильном натяжении вибрация есть и наверно даже очень сильная, но звук при этом получается какой-то тонкий. А если ослабить натяжение, то ощущается, что как бы и струны и дека резонируют в такт друг другу, как-то согласовано что ли, более мощно. И звук становится объемнее, богаче.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
SteelKnight, а тебе не приходил в голову вопрос, почему, когда ты прижимаешь деку к пузу, тем самым вроде бы демпфируя колебания, никакого влияния на звук и сустейн это не оказывает?

Это не резонанс, это дека абсорбирует колебания струн. Потери в общем. Так же, как и звук, который ты слышишь у неподключенной гитары.

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
vangrieg, то есть то, о чем я говорю это не резонанс что ли? А что тогда резонанс?

... и добавил:

vangrieg, правильно ли я понимаю, что чем сильнее натяжение струн, тем сильнее дека поглощает колебания? И достигать такого эффекта не нужно? Но ведь с другой стороны чем сильнее натяжение струн, тем больше сустейн, который не может не считаться благом для музыканта.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2016, 14:26:29 от SteelKnight »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
SteelKnight, резонанс - это явление, при котором амплитуда колебаний максимальна на определенной частоте. Если ты постучишь по деке, у нее будет определенный звук - набор частот, на которых она резонирует. Когда гитара отдает тебе вибрациями в пузо, там есть все подряд - и резонансные частоты, и те, которые дека абсорбирует. Даже если она вообще резонировать не будет, колебания от струн на нее все равно передаваться будут, и ты их будешь чувствовать. Вибрация-то есть.

Но это все в сторону уход. Когда натяжение струн меньше, амплитуда колебаний больше, это тебе в пузо и передается.