Добрый день всем.
Хочу и поделиться опытом и узнать мнение коллег по обозначенному в сабже вопросу.
Речь пойдет только о звуке электрогитары.
По моим наблюдениям гитаристы не всегда придают должное значение натяжению струн (выбору калибра) при решении вопроса о том, какую музыку они хотят играть и какой звук получить от гитары.
Часто бывает так, что натяжение струн в каком-то конкретном строе очень сильное. Это делает звук гитары тонким и резким. Если гитарист хочет получить тяжелое и мясистое звучание, то такой звук может его сильно расстроить и он сделает вывод о том, что гитара плохая, так как не дает нужного резонанса, жира, мощи и т.д. Это происходит потому что в записях иностранных и не только музыкантов тяжелого стиля мы слышим объемное мощное звучание, а деревяха в руках у нас попросту не звучит.
Но так ли это на самом деле?
Возможно нужно попробовать или поставить струны тоньше в том же строе или опустить все струны на полтона ниже и послушать результат.
Часто бывает так, что в результате этих манипуляций звук гитары становится богаче. Суперстрат например начинает давать звук более близкий к лес полу.
Почему так происходит!? Я предполагаю, что есть достаточно узкий диапазон натяжения струн, который с одной стороны не даст им совсем болтаться, а с другой стороны они не будут адски сильно натянуты и будут давать слишком высокочастотные вибрации.
По моим наблюдениям качественный мясной звук, при котором дерево раскачивается именно с нужной частотой следует искать где-то здесь. То есть струны не должны совсем болтаться и не должны быть перетянуты. Если струны слишком сильно ослаблены, то во-первых, они вообще не раскачивают дерева и оно не резонирует, а во-вторых слишком слабое натяжение не дает приемлемого сустейна. Если же струны натянуты слишком сильно, то дека гитары резонирует со слишком большой частотой, что так же на слух не дает солидного звука. Кроме того становится неудобно играть левой руке из-за слишком сильного натяжения.
Но что еще более интересно, так это работа анкера в обозначенном контексте.
Принято считать, что анкер служит только для регулировки прогиба грифа.
Но опять же по моим наблюдениям регулировка анкера влияет так же на натяжение струн. Это подтверждается тем фактом, что после регулировки анкера необходимо подстраивать гитару по тюнеру в ту или иную сторону в зависимости от того куда мы его крутили.
Это может помочь более точно поймать нужное натяжение струн.
Например у меня сейчас гитара суперстрат (мензура 25,5, болченый гриф). Строй С. Для этого строя подходят струны 12-60. При этом при прогибе грифа 0,2-0,5 мм звук гитары становится тонким, дерево резонирует слишком быстро. Если же анкер чуть отпустить, то можно получить мясной бархатный звук без замены струн. Все это происходит именно благодаря изменению натяжения струн. Хотя конечно изменится прогиб, уменьшится сустейн.
Если прогиб нужно оставить небольшим, то можно поставить чуть меньший (на одну минимальную единицу) калибр струн в том же строе.
По этой теме информации в сети очень немного, поэтому если она кому-то интересна, прошу высказаться и поделиться своим опытом.
Спасибо.