Автор Тема: Зависимость звучания гитары от натяжения струн (для тяжелых стилей)  (Прочитано 8573 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14585
  • Зарегистрированный
"Gibson" тоже так считает.  http://www.gibson.com/News-Lifestyle/Features/en-us/string-height-tip-0204-2012.aspx
Так там про высоту струн, а не про прогиб  ???
Высоту можно выставлять хоть 1 мм, хоть 5 мм, а прогиб - 0,2-0,4 мм

... и добавил:

Струны расчитываются под определенную мензуру. Поэтому струны для страта в ми, не будут звучать на лес поле в ми.

Разные калибры - под разное натяжение. Разница в натяжении струн на 24,75" и 25,5" меньше, чем разница между соседними комплектами
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 10:15:20 от painful »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3725
  • fewtubefx
Так там про высоту струн, а не про прогиб  ???
Высоту можно выставлять хоть 1 мм, хоть 5 мм, а прогиб - 0,2-0,4 мм

... и добавил:

Разные калибры - под разное натяжение. Разница в натяжении струн на 24,75" и 25,5" меньше, чем разница между соседними комплектами
По-моему, что прогнуть гриф, что поднять бридж, суть одна - увеличить расстояние между струнами и грифом.
 
На счет мензуры и натяжения текст с сайта http://www.gmstrings.ru

 Специалисты знают, что при изменении мензуры даже на 5% уже необходимо использовать специальные струны, компенсирующие изменение их продольного натяжения, которое меняется в геометрической (квадратичной) прогрессии. Так с увеличением мензуры на 3% натяжение струн возрастает на 6% (1,032=1,061), что равносильно росту натяжения при повышении строя на 1/4 тона, а с увеличением на 20% - уже на 44% (1,2 2=1,44), а это уже 1,5 тона! И хотя весьма немногие музыканты готовы экспериментировать с подъемом строя, увеличивая натяжение струн, мало кто задумается, что, приобретая инструмент с увеличенной мензурой, они получают от привычного комплекта струн дополнительную и порой очень существенную нагрузку, что ведет не только к появлению неудобств в игре, но и может приводить со временем к деформации и даже разрушению самого инструмента.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14585
  • Зарегистрированный
По-моему, что прогнуть гриф, что поднять бридж, суть одна - увеличить расстояние между струнами и грифом.
Почему мне приходится объяснять банальные вещи?   :pozor:  :crazy:
Анкером выставляется геометрия грифа, если прогиб будет слишком большим, то уже ладом за 12-15 будет звон, в середине грифа - максимальное расстояние до струн, но зато в 3-5 позиции будет "простор". Любители блюграсса по слухам любят так отстраивать - для аккордов в 1-5 позициях

... и добавил:

fewa-watraco, ты не устал от теоретизирования? Все эти "как надо" и "правильное натяжение" на практике не всегда нужны. Собственно,  вся эта тема об этом

... и добавил:

Разрушенных натяжением баритон мне что-то не приходилось видеть  :)
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 15:27:40 от painful »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3725
  • fewtubefx

Почему мне приходится объяснять банальные вещи?   :pozor:  :crazy:
В этом не было необходимости, автор данной темы в том числе написал об этом в первом сообщении.

Мы говорим о том как увеличение расстояние между грифом и струнами влияет на звук. За счет грифа, либо за счет бриджа.

Если же анкер чуть отпустить, то можно получить мясной бархатный звук без замены струн...

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
painful,
Почему мне приходится объяснять банальные вещи?   :pozor:  :crazy:
Анкером выставляется геометрия грифа, если прогиб будет слишком большим, то уже ладом за 12-15 будет звон, в середине грифа - максимальное расстояние до струн, но зато в 3-5 позиции будет "простор". Любители блюграсса по слухам любят так отстраивать - для аккордов в 1-5 позициях
Разрушенных натяжением баритон мне что-то не приходилось видеть  :)

Кстати вот тоже интересный момент - хотел для себя уяснить. Получается если прогиб грифа слишком большой, то звон в верхних позициях и потеря сустейна это нормально? Просто думал что только у меня так.

... и добавил:

fewa-watraco,
В этом не было необходимости, автор данной темы в том числе написал об этом в первом сообщении.

Мы говорим о том как увеличение расстояние между грифом и струнами влияет на звук. За счет грифа, либо за счет бриджа.


То есть вы считаете, что в данном случае звук меняется не в результате уменьшения мензуры и натяжения струн, а за счет того, что увеличивается расстояние между струнами и ладами? Но в таком случае можно не крутя анкер попробовать разную высоту бриджа и это не приведет к такому изменению звука.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 18:53:37 от SteelKnight »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3725
  • fewtubefx
Но в таком случае можно не крутя анкер попробовать разную высоту бриджа и это не приведет к такому изменению звука.
Прогиб грифа и бридж работают вместе, натяжение струн скорее всего тоже играет роль, однако в статье на сайте http://www.gibson.com/News-Lifestyle/Features/en-us/string-height-tip-0204-2012.aspx  с заголовком String Height – Raise it for Tone! - "высота струн - поднять для тона"  обсуждают именно высоту струн, а не натяжение.

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
fewa-watraco, на сайте гибсона, насколько я понял, речь идет о том, что высота струн влияет на тембральную окраску звучания.  Чем ниже струны, тем звонче гитара и наоборот. Мне кажется зависимость где-то такая. А я говорил о другом измерении звука. Скорее не про тембр, а про объем и богатство звучания, про солидность. Мне больше нравится звук при низко опущенных струнах. Если струны высоко, это дает какой-то лишний гул, звучание становится не четким. Особенно это слышно если сыграть D, C, B, A на 5 струне и эти же ноты на шестой струне, но поднятой на бридже выше, чем пятая. Все различия в звучании проявятся в полной мере. Мне кажется высота струн должна быть отстроена таким образом, чтобы одни и те же ноты на разных струнах тембрально звучали одинаково.

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3725
  • fewtubefx
Ну вот же
 Play your guitar a while like this, and notice how much more ring, richness, and sustain you get out of it. The strings should now vibrate for close to the full potential of the instrument (which, of course, also depends upon factors such as nut and bridge type and condition, body style, neck and body woods, and so forth). Put simply, your tone is likely to sound bigger and fuller, and to bloom with a broader voice and a longer note decay than previously. If this as-high-as-you-can-hack-it setting is a little too much for every-day playing, try backing the strings down a hair at a time, and hopefully you can find a height that offers a healthy compromise. Sure, it’s also possible you preferred it the way it was before you adjusted it at all, and if your playing style involves a lot of speed riffing, hammer-ons and pull-offs, or extreme bending, you might simply require that as-low-as-it-goes actions (and will very likely mask its drawbacks with some judicious high-gain tone). With any luck, though, you’ll have discovered an easy means of achieving a fatter tone, without purchasing or modifying a single thing.

Есть хорошие книги по настройке гитары, правда у меня все на английском.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 20:09:33 от fewa-watraco »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14585
  • Зарегистрированный
Кстати вот тоже интересный момент - хотел для себя уяснить. Получается если прогиб грифа слишком большой, то звон в верхних позициях и потеря сустейна это нормально? Просто думал что только у меня так.
В верхних позициях - в смысле ближе к корпусу.
Да, правило работает с любыми гитарами. А уж как с басами работает!..  :)

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
painful, спасибо. Понял. Видимо при прогибе образуется впадина в середине грифа, в результате чего пятка грифа оказывается как бы на горке, которая и гасит колебания струн. Так в общем-то и предполагал.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14585
  • Зарегистрированный
Видимо при прогибе образуется впадина в середине грифа, в результате чего пятка грифа оказывается как бы на горке, которая и гасит колебания струн. Так в общем-то и предполагал.
Да, всё так. При этом, если при большом прогибе попробовать компенсировать звон подъёмом бриджа, то поднимать приходится слишком высоко, а звон может так и остаться)

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
painful, да, тоже такое замечал. Поэтому грифу электрогитары не оставлено другой судьбы, кроме как быть прямым или почти прямым.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14585
  • Зарегистрированный
SteelKnight, если совсем прямым сделать, то звон вылезает в первых позициях)
Прогиб должен быть, но небольшой 0,2...0,4 мм

Оффлайн SteelKnight Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
painful, согласен. Ну, в общем все как рекомендуют производители. Замечал еще, что если делать гриф совсем прямым, то звучание особенно на чистом звуке становится как бы зажатым, как бы скомпрессированным и это не очень исправляется подъемом бриджа. То есть небольшой прогиб это что-то вроде золотой середины.