Спросили про конденсаторы в комментариях и решил быстро собрать для вас информацию. Так как тема интересная и сам когда то напоролся, и кому-то позволит сэкономить деньги и время. Так как знаю примеры, когда люди хорошие гитары продавали, а не звучали они из-за того, что в темброблоке конденсатор не того номинала стоял.
Важный момент!
Даже если вы не пользуетесь ручками тембра, сам темброблок работает в схеме.
История про конденсаторы в темброблоке Fender Stratocaster.
С 1954 года по 1957 год, использовались коричневые бумажно-маслянные конденсаторы Cornell Dubilier .1MFD, номинал 0,1 мкф.
С 1957 года они поменяли внешний вид на светлый (белый).
С 1961 года бумажно-масляные конденсаторы сменили на круглые керамические номиналом 0,1мкф
В 1968 году впервые начали пробовать конденсаторы номиналом .05 0,05мкф (распространенный аналог 0,047мкф), для более яркого звука.
Сейчас как правило все производители стратокастеров с классическими синглами SSS, ставят номинал 0,047мкф.
Если у вас была гитара с звукоснимателями Noiseless, HSS или другими звукоснимателями, выполненными по принципу хамбакера (две катушки). У вас как правило в темброблоке конденсатор 0,022мкф. Если вы на эту гитару ставите синглы и оставляете старый темброблок, то звук у вас будет очень звонкий и едкий. Даже если вы не пользуетесь ручками тембра, сам темброблок работает в схеме как фильтр.
Так что если звукосниматели не устроили, например не достаточно верхов и наоборот слишком тонко звучат, не спешите продавать. Увеличив номинал конденсатора звук станет более объемным и мягким, а уменьшив номинал, вы откроете высокие частоты.
Номиналы от звонкого к жирному выстраиваются так - 0,022мкф/0,047мкф/0,1мкф
Т.е. если у вас стоит 0,022мкф и звук звонкий и тонкий, то смело меняйте на 0,047мкф, надо еще объемнее и мягче, ставьте 0,1мкф.
Влияние типа конденсатора, на тембр гитары.
Я не проводил сравнений, но например Джейсон Лоллар проводил и поделился результатами по ссылке -
https://www.lollarguitars.com/blog/2017/06/continued-tone-chasin-the-skinny-on-capacitors-and-potentiometers-or-caps-and-pots-part-2/Цитирую часть статьи.
Идет постоянная дискуссия о том, как по-разному звучат в гитарных схемах конденсаторы из разных материалов (масло в бумаге, керамика, металлический диск и т.д.). Итак, около 10 лет назад я подключил поворотный переключатель с 5 или 6 разными конденсаторами от разных производителей и из разных материалов, все из которых были измерены на измерителе, чтобы иметь одинаковую номинальную емкость. Я подключил переключатель к Strat, чтобы мы могли переключаться с конденсатора на конденсатор и прислушиваться к любой разнице.
Нас слушало 6 или 7 человек, и сначала мы думали, что слышим тонкие различия. Но по мере того, как тест продолжался, мы пришли к выводу, что на самом деле мы слышали различия в том, как каждый раз медиатор ударял по струне. Когда вы прислушиваетесь к тонким различиям, легко пропустить, какие переменные задействованы. В отличие от некоторых положений в схемах усилителей, где весь сигнал проходит через конденсатор и усиливается в миллион раз, в регуляторе тембра гитары высокие частоты проходят через конденсатор и сливаются в землю, и их никогда не слышно.
Разные предельные значения будут создавать разные резонансные пики (небольшой скачок в частотном диапазоне непосредственно перед частотой среза), но это не заметно для разных материалов с одинаковым значением, так что это наводит на мысль, что значение предела бесконечно важнее, чем тип его материала. Когда дело доходит до дорогих конденсаторов, по сравнению с бюджетными версиями, реальное преимущество более дорогих конденсаторов заключается не в «лучшем» звуке, а в более высоком качестве изготовления, более жестких допусках и меньшей частоте отказов. В противном случае, не верьте шумихе, все равно, все звучит почти одинаково.
Джейсон Лоллар