Автор Тема: Антифорсмажор на концерте  (Прочитано 22549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krosslove

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +4/-1
    • PreLIVE
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #180 : Декабря 02, 2016, 21:04:53 »
Я-то как раз пробовал и постоянно использую собственный мониторинг, в отличие от некоторых, которые теоретически рассуждают о коробочках из плексигласа.
дык не только о себе нужно думать - а о всей команде

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #181 : Декабря 02, 2016, 21:06:06 »
дык не только о себе нужно думать - а о всей команде

Дык вся команда и пользуется тем, что я купил и собрал.

Оффлайн krosslove

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +4/-1
    • PreLIVE
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #182 : Декабря 02, 2016, 21:19:40 »
Дык вся команда и пользуется тем, что я купил и собрал.
Дык, а че вы тогда булки парите - рассказывайте, как и чем вы всё это устроили... Поделитесь опытом!

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2881/-83
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #183 : Декабря 02, 2016, 22:37:49 »
krosslove, все заранее настроено - это тоже утопия - всегда настройки нужно подганять под конкретную ситуацию - это реальность, а не выдуманный мир.

Оффлайн krosslove

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +4/-1
    • PreLIVE
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #184 : Декабря 02, 2016, 22:49:06 »
Беклайн настроить на постоянку не проблема...

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #185 : Декабря 02, 2016, 23:11:19 »
Дык, а че вы тогда булки парите - рассказывайте, как и чем вы всё это устроили... Поделитесь опытом!

Карта в подписи. Она, и дополнительный блок АЦП/ЦАП конвертеров с восемью преампами, вместе с беспроводными системами и кондиционером питания смонтированы в рэк. Соответственно, эта карта работает как мониторный микшер и интерфейс для компа, аудио и миди. На репетициях она же и основной микшер.

Все оборудование у нас в линию - гитары и бас через Аксы, клавиши, вокальный процессор, сэмплер у барабанщика. То есть все подключается в этот рэк, на репетициях и микрофоны ударных тоже. Поскольку у всего оборудования выходы дублируются, на концертах в основной микшер сигнал подается из этих параллельных выходов, но микрофоны на барабанах так сделать не получится - нужен еще сплиттер тогда. Но основная проблема в настройке, а не в сплиттере, конечно же.

Мы все играем в ушные мониторы, но даже при этом, в одной и той же комнате, все время приходится что-то менять по мелочи.

Если на сцене есть какие-то источники звука - микс приходится менять. Помещение меняет звук радикально.

Приносить свои оверхэды теоретически можно, но нафиг не надо - то, что они будут собирать, просто не будет слышно нормально. На бочку и рабочий нужен компрессор, да и эквалайзер для разных барабанов надо перестраивать радикально. Если компрессор повесить на оверхэды, чтобы было слышно рабочий хорошо, будет адская каша.

Звук гитар надо настраивать в конкретном помещении, и больше никак. Тем более если у вас бэклайн, то есть со сцены еще и кабинеты орут. В каждом помещении это будет проявляться по-своему.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2881/-83
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #186 : Декабря 03, 2016, 03:02:52 »
vangrieg, да - все правда, ВСЕ ПРАВДА... эх  :(

добавлю-подтвердю, что одно и тоже помещение каждый раз разное! - даже своя реп-база, не говоря уже про один и тот же зал при разной погоде и разной наполненности людьми.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #187 : Декабря 03, 2016, 03:30:56 »
Цитировать
не говоря уже про один и тот же зал при разной погоде и разной наполненности людьми.

Собственно, из-за этого настройка звука происходит во время первой песни, и после этого FOH инженер никуда не уходит, а работает весь концерт. А у серьезных пацанов и на мониторах звукари работают с серьезными пультами, и часто по несколько человек.

Оффлайн krosslove

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +4/-1
    • PreLIVE
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #188 : Декабря 03, 2016, 07:30:08 »
Какой же это ушной мониторинг, если на сцене мешает дополнительный беклайн?  Сцена должна быть абсолютно тихая! Тогда и перенастраивать не надо.
Если так важен звук ударных в миксе  - еще два микрофона прищепки спасут ситуацию.
По поводу разных площадок и разности звука на них - вы отдаете Звукачу не сумму,  а отдельные инструменты и он вырулит как надо.
В любом случае - мониторный звук это уже готовый баланс,  а вот что в зал пойдет - это либо самим подгонять немного микс в программе либо надеяться на Звукача.
Ну и не забывайте, что микс - это относительнось звучания инструментов и когда вы приходите на площадку - он у вас уже готов.
И в случае другого зала меняется не баланс инструментов в миксе, а его общая частотная характеристика.  То есть раздуваются проблемные частоты,  которые Звукач зала, несомненно знает,  если он Звукач, а не параша.
На крайний случай можно возить измерительный микрофон и настраивать по нему мастер эквалайзер. Результат лучше, времени больше

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1880
  • Репутация: +606/-80
  • Adeptus Exemptus
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #189 : Декабря 03, 2016, 11:35:34 »
Какой же это ушной мониторинг, если на сцене мешает дополнительный беклайн?  Сцена должна быть абсолютно тихая! Тогда и перенастраивать не надо.
Если так важен звук ударных в миксе  - еще два микрофона прищепки спасут ситуацию.
По поводу разных площадок и разности звука на них - вы отдаете Звукачу не сумму,  а отдельные инструменты и он вырулит как надо.
В любом случае - мониторный звук это уже готовый баланс,  а вот что в зал пойдет - это либо самим подгонять немного микс в программе либо надеяться на Звукача.
Ну и не забывайте, что микс - это относительнось звучания инструментов и когда вы приходите на площадку - он у вас уже готов.
И в случае другого зала меняется не баланс инструментов в миксе, а его общая частотная характеристика.  То есть раздуваются проблемные частоты,  которые Звукач зала, несомненно знает,  если он Звукач, а не параша.
На крайний случай можно возить измерительный микрофон и настраивать по нему мастер эквалайзер. Результат лучше, времени больше

Выше написали крайне адекватный ответ. Для начала - внешние многоканальные карты на USB2.0 НЕ СПОСОБНЫ выдавать задержку на выходе менее 10-12 мс, если мы говорим о категории "до 30", т.е. не MOTU и аналогах. Реально же я не могу у знакомых играть в систему полной обработки с ушным мониторингом, т.к. ФАКТИЧЕСКАЯ задержка на карте за 35+ тысяч по ощущениям составляет более 15-16 мс и для меня есть ощутимая раскоординация между руками и тем, что слышу в ушном мониторинге. Знакомые приноровились, но по мелочи плюются и копят на новый ноут и карту с USB 3.0 или Thunderbolt.

В реальности необходим общий ПУЛЬТ по типу Behringer X16 и выше (или Mackie 1608 и выше), в котором набирается микс с ГОРАЗДО МЕНЬШЕЙ задержкой, при этом в случае использования рэковой обработки КРАЙНЕ ВАЖНО ещё и единый World Clock сделать, особенно в случае рассылки миди-команд, как Вы описали.

Далее - микс в зал КАРДИНАЛЬНО меняется от акустики зала и его наполненности. В идеале (если мы хотим давать звукорежиссёру готовый микс) нам необходимо на мастер-шину отстроенного в "ровной" комнате микса инструментов вешать корректировку комнаты, для чего желательно к пульту присовокупить iPad с измерительным микрофоном баксов за 200, которым можно самостоятельно более-менее снять реальный отклик хотя бы пустого помещения и загнать его либо ручками, либо плагином типа Arc на мастер-шину. Опять же, эту картинку нужно будет "дорулить" под полный зал, для чего звукорежиссёр ходит с этим выносным iPad и дистанционно корректирует микс на пульте с него в течение первых песен.

А теперь вопрос - каков смысл влезать в это всё с малым бюджетом, если можно за адекватные деньги приглашать стороннего звукорежиссёра со СВОИМ пультом, который это всё сделает ЛУЧШЕ? Я видел довольно много примеров сборки подобных систем (и сам под себя собирал) - по итогам хорошо получается крайне редко, даже при учёте, что вся команда таки готова в этом вкладываться и это осваивать, мирясь с накладками.

Для домашних репетиций проводной мониторинг с многоканальной карты - чудо просто, супер-решение и недорого (особенно с электронными ударными). Но вот с беспроводным мониторингом с заливками, отрезающими огромный кусок звука, когда нужно туда ещё подмешивать фон зала хотя бы минимально - это уже уровень профессионалов, я до него пока не добрался, но когда соберу ушной мониторинг проф. уровня - то ТОЛЬКО к профессионалам. Т.к. видел примеры тинита после 1 неудачного концерта, где в общий микс пошла ОФИГЕННО ГРОМКАЯ наводка от какой-то фигни типа упавшего не выключенного микрофона, которая ушла в линию БЕЗ лимитера (ибо хлопцы сами) и в недорогую радиосистему для вокалиста с отключённым лимитером (шоб качало лучше), в правое ухо в ЗАЛИВКУ, которая очень близко к барабанной перепонке. Времени до вырубания им передатчика вполне хватило для того, чтобы человек остаток жизни наслаждался мелодичным звоном в правом ухе.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2016, 11:42:17 от Raziel »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #190 : Декабря 03, 2016, 11:55:51 »
Абсолютно тихая сцена - это свои проблемы. Во-первых, если в гитару не дует ее же звук, она начинает звучать по-другому, нет фидбэка, некоторые вещи просто невозможно сыграть. Во-вторых, тихая сцена возможна только если играть в процессоры или выносить кабинеты с микрофонами за сцену, что далеко не всегда реально. В-третьих, тихая сцена создает проблемы для зрителей в первых рядах, так как часто до них звук из порталов доходит плохо, поэтому они слышат грохот барабанов, бас из сабов, но проседает вокал и гитары, поэтому нужны фронт филлы. Все это начинает утекать в микрофоны, и меняется микс в ушах.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2272
  • Репутация: +1001/-83
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #191 : Декабря 05, 2016, 09:04:09 »
Тихая сцена - это при условии электронных барабанов?
Вопрос - а какими наушниками все пользуются?

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2881/-83
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #192 : Декабря 05, 2016, 09:59:09 »
вот же ж! - самый лучший антифорсмажор - это СОБСТВЕННЫЙ ЗВУКАЧ! - в который раз убеждаюсь :)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #193 : Декабря 05, 2016, 10:03:54 »
Тихая сцена - это при условии электронных барабанов?
Вопрос - а какими наушниками все пользуются?


Наверное, сцена может быть тихой в разной степени. Я писал больше про акустические барабаны и все остальное в линию/уши.

Наушниками я разными пользовался, сейчас у меня кастомы JH Audio, но в общем это необязательно совсем, по-моему.

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Репутация: +1957/-31
Re: Антифорсмажор на концерте
« Ответ #194 : Декабря 06, 2016, 15:05:52 »
Вот вас в дебри то занесло.
Запись это запись, а лив это лив. Морочиться со вскими проводами, вместо того, что бы просто играть... ну не знаю.
В живом выступлении важна атмосфера и драйв, это самое главное. Если группа качает и все сыгранные, то все прозвучит как надо. А если нет - тогда либо минус либо вааще плюс  ;D