Автор Тема: что учитывать при выступлении  (Прочитано 7631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #15 : Мая 04, 2010, 20:23:09 »
Проблема:
Барабанщик раздавил перед выступлением пару бутылок пива
Что делать:
Не паниковать
Как предостеречь:
Внимательно смотреть за барабанщиком и не подпускать его к бару до выступления
« Последнее редактирование: Мая 04, 2010, 20:24:58 от Ravenbird »

Оффлайн Glint

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +11/-0
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #16 : Мая 05, 2010, 09:18:37 »
Egeg1000, Рог нет  :D Медиаторы тоже )

Оффлайн Kalmah

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +22/-4
  • RR
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #17 : Мая 07, 2010, 06:05:43 »
Ударнику носить свой рабочий :)
Совсем недавно выступали в клубе, так дыра в рабочем была с кулак и это при том что мы играли первые
Скочем все залепили, ну и звук получился  :pozor:

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1057
  • Репутация: +124/-4
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #18 : Мая 07, 2010, 23:29:36 »
А вот еще бывает, что микрофон бъется током... зараза...
От этого спасает радиосистема. Тогда получается одна земля с микрофоном, и не бьет. Кстати, радиосистема много от чего спасает. А ей только батарейки нужны, которых на концерты беру несколько новых. И проблем с проводами сразу меньше, и побегать можно, если захочется, да и в зал выбежать на саунд чеке, послушать со стороны можно.

Оффлайн blackmetal Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +14/-3
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #19 : Мая 11, 2010, 15:31:18 »
Привет, ребята!

Вот и отыграли мы концерт. В рамках этой темы, постараюсь выложить кое-какие соображения по поводу того как всё прошло и что нужно учитывать.

В этой группе у двоих мужиков есть опыт выступлений, остальные, включая меня, зелёные. ну, я как бы тоже выступал уже, но не в этом жанре (громкий метал в пабе). Так как мы хорошо себя настроили, и предусмотрели многие вещи, то само выступление прошло хорошо. Просмотрев запись первый раз, все были приятно удивлены. Так же получили положительный отзыв от зрителей. Потом, конечно пересмотрев запись, услышали-таки где что и как не сыгралось как нужно было...

Замечу, что действия, описанные ниже, происходят не в РФ, а в далёкой-далёкой от России стране, а точне на острове... так что..

Во-первых, за недели две до выступления, нам наша "менеджер" прислала информацию по вечеру торжества. то есть это была заметка на страницы полторы о том когда будет концерт, где именно, во сколько приходить. Контакт звукорежиссёра, с которым надо было предварительно договориться о soundcheck' е, послав ему письмо. так же там было написано сколько стоит вход и т.п. ну и так, заметки, типа про 18+ и сколько надо собрать народу чтобы покрыть точку. нам надо было сделать доход в 200+ у.е. чтобы проплатить звукорежиссёра и собственно клубу... не уверен точно. мы умудрились собрать почти под сотню человек и в итоге нам даже перепало по 50 у.е. на нос.

Во-вторых, мы посетили это место всей группой. это мы сделали для того чтобы проложить маршрут от нашей реп-базы до места выступления. тупо чтобы знать куда ехать, и где приблизительно парковаться. так же там на месте в тот день осмотрели сцену, благо там всё было открыто, так же уточнили с какого входа загружаем оборудование. это в общем-то помогло, так как в день выступления мы все знали куда тащить непреподъёмный басовый кабинет и т.д.

В третьих, начитавшись этой статьи и темы про факапы на концертах, я основательно подготовился, приготовив резервную гитару, провода и сменив струны. струны на концерте не порвались, и строили нормально всю дорогу, не смотря на то что я их поменял всего за 3 часа до выступления.

так же, все мы договорились на работе что мол, уходим раньше/пропускаем утро и т.п. кто-то работал в ночную смену - взяли выходной. то есть лично у меня не было проблем что у меня через 3 часа саундчек, но с работы меня не пускают, и про концерт слышат впервые...

в общем перед концертом я лично лёг спать в 9 и нормально выспался, весь день было боевое настроение. уйдия с работы пораньше, без нервов доехал до реп-базы. а, кстати, сумки с проводами, гитару , усилок я собрал ещё с вечера, проверив что ничего не забыл, так что утром просто бросил всё сразу в машину.
полгруппы застряло в пробке и в итоге мы прогнали программу только раз, но зато придумали грандиозное вступление с соляком, которые игралось типа перед первой песней. знаете, у dissection например, есть такое вступление, они его играют всегда в начале. ну у многих групп есть. в общем зря мы накрутили в последний момент это всё, так как на самом выступлении не знали как долго это играть, скомкали концовку, и вышло не так красиво. к тому же играть новое, на первом выступление, импровизируя всей бандой, как-то рискованно было вообще-то...

добравшись до точки начали усиленно разгружаться, так как снова простояли в пробке и время уже начало поджимать. здесь, надо сказать следующие слова: басовый кабинет очень тяжёлый, неудобный, и по ступеням его тащить сложно. отсюда вывод - качайтесь, так чтобы могли без проблем поднять и переставить без надрыва спины и травм хотя бы своё оборудование, и так же были готовы помогать таскать барабанную установку. перетащив всё на второй этаж, мы начали тут же ставить всё на сцену. теперь внимание следующий поучительный пункт - все должны знать где они стоят на сцене. мы предварительно договорились, что оба гитариста стоят слева от барабанов ( если смотреть со сцены )  - что было ошибкой, кстати; а бас и клавиши стоят справа. Поднимая оборудование на сцену, мы уже знали куда что ставить.
 как только забрался на сцену, под то освещение, при котором предстояло играть, время замерло, и превратилось в неисчислимую величину. оно было где-то там, внизу под сценой, где-то на шумной улице, и внизу в баре, но на сцене времени не было. были только действия, и их нужно было сделать все, одно за другим, на счёт раз. каждый начал ставить свой аппарат. я тут же обнаружил что усилитель до розетки дотягивается, но педаль тюнера, которую я типа для безотказности питал тоже от электросети, никак не дотянется. А, кстати, у меня была идея поставить педаль на усилитель, но поворачиваться спиной к зрителю нельзя! поэтому другого выхода у меня не было, и пришлось просить у басиста запасную батарейку. пока они с клавишником заряжали мой тюнер, провёл провода, обмотав их за ручку усилка, и понял что чем меньше проводов на сцене, тем лучше. у меня был лишь футсвич, провод во вход от тюнера, и провод от тюнера до гитары. но этого было достаточно чтобы создать некоторую тесноту, так как поместив шестерых с оборудованием на сцену и собрав все барабаны, места стало вдруг немного. отсюда вывод - иметь с собой удлинитель, а всё что может работать на батарейках, запитать от батареек, ибо провода блоков питания выдергиваются с большей вероятностью, чем садиться батарейка.

 Следующая проблема, которая возникла на сцене, это - некуда поставить гитару. кофр я убрал вниз под сцену, запасную гитару с рюкзаком, в котором были запасные провода я поставил за кабинет, и там места уже не осталось, т.к. там уже стоял весь хлам второго гитариста в объёме *2 моего и колонка для барабанщика. в итоге гитару я обклокотил об усилитель, и не смотря на то что я старался, колки всё равно каким-то образом повернулись, и настраиваясь перед самым-самым началом, я покрутил-таки струны, причём добрую половину из них. отсюда вывод - стойки для гитар. думаю это полезно в любой ситуации, так как собравшись самому, неплохо помочь и товарищам.
 
 теперь самое интересное. микрофоны расставлял и подключал сам звукорежиссёр, но я ему помог кое-где подключить провода к микрофонам. когда всё было подключено, он начал делать звук ударным. ударник наш очень обрадовался мясистой бочке и впал в блаженство. вскоре позвали на сцену всех и начали настраиваться. звук моего усилка крутил звукореж. когда играл сам, вроде бы было слышно из зала, и из колонки (прострела) барабанщика, что стояла за спиной. поиграв всем вместе сразу ничего не понял что слышу а что нет, потом просил звукорежиссёра сделать гитары громче для барабанщика, потом кажется пытались отстроить бас, а я начал настраивать гитару (нервно). короче поиграв джем "на нижней струне" пол минуты, звукореж сказал что всё зашибись, у нас ещё пол часа и ушёл курить. в тот же самый момент клавишник ( который почему-то был в зале?) поднялся на сцену и сказал что мы звучим охрененно и тоже пошёл пить пиво. не знаю куда поставить гитару, и прислонил её к усилку и тоже куда-то пошёл. ВСЁ!!!

теперь про то что было на концерте. а на концерте было следующее:

как забрался на сцену не помню, помню что вокалист нас объявил и толпа гаркнула ЫЫЫ. зал видно не было, только первые ряды. видно было сцену и всё что на ней, хорошо было видно гитару и руки, а так же первый ряд публики внизу.
как только мы начали играть, я понял что ничего не слышу. foldback - то есть мониторы, которые стояли на сцене не работали. они там стояли, но звука из них не было. каким-то образом начали играть песню после пафосного интро, которое сочинили до вступлени, и когда текстура звука переросла в основной рифф песни, стало ясно что то что я играю, я просто гадаю, и нужно смотреть на струны, так как если я возьму не тот лад, этого я не услышу никогда. в припеву я услышал себя из прострела барабанщика. спросите меня по чему я ориентировался? да по тарелке и по хэту, господа. благо стоял я в двух метрах от этих замечательных предметов. и даже когда барабанщик чуть присел, мне ничего не оставалось как подмигнуть ему через плечо и продолжать рубить якобы сочный рифф.
 помню, правда, один флажолет, который должен был прозвучать пару ударов... короче услышал я его из колонок зала. это придало надежды что меня слышно хотя бы зрителям (а им было слышно ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ) и начал дальше трясти башкой, так как больше в той ситуации делать было нечего.
 второй гитарист постоянно сверялся с тем что я играю и играю ли я там где он.. бас я не слышал, клавиши тоже. вокал тоже. слышал какой-то шум, который был кажется нашим с гитаристом жужжанием в простреле барабанщика, и ТАРЕЛКИ!!!
 в промежутках между песнями я вытирал гриф тряпкой. это смотрелось смешно, но если бы не тряпка - валяться моему медиатору на полу, а пальцам противно ездить по влажным струнам.. не знаю как другие, но мне лично неудобно играть на потном инструменте, нет нормального сцепления что ли.
 была у нас песня с чистым вступлением, и потом ВНЕЗАПНЫМ дисторшеном в середине. то что мелодию чистого звука не было слышно и я ориентировался по вокалисту это пол беды. основная потеха была в том что я застрял в куплете на один лишний квадрат, а второй гитарист включил ЖЖЖ только после того как услышал меня, включившего ЖЖЖ. ( кстати девчонки из зала завопили, при этом многозначительном акте. )

потом оказалось что из семи песен мы можем играть только 6, и нужно решать прямо сейчас, какую мы играем. обменявшись ничего не означавшими фразами с вокалистом, и покивав, вокалист объявил "не ту что я думал мы будем играть" песню, и понеслась! отсюда правило - гитару не выключать, быть готовым ко всему... а на одну песню меньше мы играли потому, что начали не в 8 20 а где-то без двадцати пяти... в итоге следующая группа начала позже чем они планировали, а нам убрали одну песню. после последнего аккорда, буквально полминуты спустя, я уже стоял с гитарой в руках, не в том конце сцены, под которым  меня был кофр, и принимал от барабанщика свободной рукой ТАРЕЛКИ. второй гитарист куда-то пропал, барабанщик следующей группы уже начал тащить свои ТАРЕЛКИ на сцену, а я судорожно отключал все подряд провода от обоих гитарных усилков и пихал их в сумки. потом нашёл свою группу, которая стояла вдоль одной из стен, со всей установкой и половиной оборудования. А, я же ещё басовый кабинет со сцены успел снять. ребята, качайтесь, гантелями и гирями.
 короче получилось так, что половина нашего всего была на одной стороне, а половина на другой. под сценой валялась потерянная на тот момент сумка басиста с кошельками и т.п. а на сцене уже докручивал последние гайки барабанщик второй группы...

что было слышно в зале?
по отзывам, в зале было слышно:
-басообразный синтез бочки и басиста;
-гармонический ЖЖЖ гитар, мясистые и сочные риффы которых, прибавлялись к басообразной каше первого пункта;
-вой вокалиста, который как оказалось, устал после третьей песни и начал мазать как мимо микрофона, так и увы, мимо нот;
-ненужный писк клавиш, и ненужный бэк-вокал клавишника. тоже писка кстати (типа он тенор...)
ну и в общем-то всё.

что было слышно на второй группе:
-чёткие гитары, адская бочка и мощный бас.

что было слышно на третьей группе:
-то же что и во второй, только всё на порядок громче и ещё более чётче. всё инструменты, все голоса.
а ещё их гитарист лажанул, и услышал это, тут же исправив!!!!! я сам видел и слышал!!!!

если ещё что вспомню, допишу.

в скором времени постараюсь отредактировать заглавное сообщение новой информацией. народ, делитесь опытом выступлений.

будучи подготовленным, было очень приятно выступать. просто уверенность какая-то была, хотя бы в том что мол, да я прочитал там тему на гитарплеере, и купил запасной провод...
« Последнее редактирование: Мая 11, 2010, 15:46:58 от blackmetal »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18567
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #20 : Мая 11, 2010, 16:12:32 »
классно описано! +1

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1057
  • Репутация: +124/-4
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #21 : Мая 11, 2010, 18:39:55 »
Кстати, недавно препод рассказал очень мудрую вешь: надо тренировать и поднимать не верхний свой предел, а улучшать наихудший вариант исполнения. Типа с плохим настроением, больной башкой, не выспамшись и не успев отстроить звук надо уметь выступить круто. Ибо это более вероятно, чем когда все отлично.

Оффлайн Герой Асфальта

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
  • Репутация: +95/-20
  • iddqd
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #22 : Мая 11, 2010, 21:40:20 »
Если выступаете в пиджаке или другом костюме у которых длинные рукова закатайте их, в не нужный момент рукова на соляке могут просто глушить струны, и обидно получается

Оффлайн dimik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Репутация: +134/-8
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #23 : Мая 12, 2010, 16:23:10 »
хм, никаких траблов особо не было, ни разу даже провода не дохли на выступлении.
пару раз батарейка, но проносило - перед самым выступлением дохло. все имеется на всяк случай.
струны лопались кучу раз - меняются на раз-два. ибо не флойд)
вообще лучший способ - проверить все выходя из дома/ночлега. тогда форсмажоров можно избежать с веротностью 90%.

один раз вырвался штырь на котором ремень держится) вот тут уже ничто не поможет)

Самое главное (без шуток) взять на концерт паяльник!
огонь вообще)

... и добавил:

з.ы. читая опыт только недавно отыгравших певрый концерт понимаю. насколько сейчас пофигистически отношусь к концертам)))
« Последнее редактирование: Мая 12, 2010, 16:33:09 от dimik »

Оффлайн Kalmah

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +22/-4
  • RR
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #24 : Мая 13, 2010, 07:58:35 »
Цитировать
что было слышно на второй группе:
-чёткие гитары, адская бочка и мощный бас.
Тоже такое замечаю, у других групп моща идёт, хотя играют без звукорежа, а у нас  :pozor:

Оффлайн shprot88

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Репутация: +27/-14
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #25 : Мая 15, 2010, 03:09:28 »
Кстати, недавно препод рассказал очень мудрую вешь: надо тренировать и поднимать не верхний свой предел, а улучшать наихудший вариант исполнения. Типа с плохим настроением, больной башкой, не выспамшись и не успев отстроить звук надо уметь выступить круто. Ибо это более вероятно, чем когда все отлично.
вот это типичный русский менталитет, и распространен он не только в музыке. если на западе человек старается прокачать одно свое лучшее умение по полной программе, то у нас же наоборот, пытается подтянуть то, что получается хуже всего.

Оффлайн родновер

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +5/-0
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #26 : Мая 16, 2010, 14:04:17 »
Так это же хорошо. :)

Оффлайн Shurick931

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +3/-0
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #27 : Мая 19, 2010, 23:03:45 »
Был такой эпизод: у барабанщика сломалась не палочка, педаль разобралась. Прям посреди песни, хорошо - последней. Дело было лет 15 назад, мы были зелёными нищебродами, запасной педали не было. Доиграл он пинком в бочку, естественно.

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #28 : Мая 20, 2010, 12:06:33 »
Shurick931, иногда можно заменить бочку большим томом (если партия не сложная, конечно).

Оффлайн Shurick931

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +3/-0
Re: что учитывать при выступлении
« Ответ #29 : Мая 20, 2010, 13:09:45 »
Shurick931, иногда можно заменить бочку большим томом (если партия не сложная, конечно).
Да, кстати. Но там был минимальный сэт: бочка, рабочий, хэт, крэш.