Вариант открытия новой тему рассматривать не стоит, однако прошу прощения, если кого-то вдруг не устроит что я поднимаю старую тему.
Её весьма полезно перечитывать новичкам, и вообще всем.
Во-первых всем привет!
Во-вторых, хочу сказать что нашёл у себя на компе файл с заглавным текстом этой темы и понял что держу держу ответственность за этот пост и так как я в некоторой степени обязался писать на эту тему, то выложу ещё кое-какие соображения. Может кому и пригодится.
Итак, я уже проиграл восемь концертов с этой группой. Вместе мы уже полтора года, и вот недавно чуть было не распались. Хе-хе. Наверное это нормально, что после некоторого времени совместной работы, люди становятся ближе, смелее высказывают свои "Я!!" и получают ответ тем же.
**Этот опыт применим к буржуйским странам, где принято иметь исключительно свой собственный аппарат . **
Мысли относительно выступления, не обязательно в строгом порядке...
1) Связь между людьми организующими концерт должна быть налажена. Вся информация по концерту должна имеется у группы за неделю до выступления как минимум. Если в группе есть человек заведующий этими вещами, то ответственность на нём. Если он вовремя не позаботился об этом - нужно другим участникам группы поинтересоваться. Что конкретно полезно знать:
-Какого числа концерт.
-Где он находится. (проработать план маршрута в день концерта с реп.точки, если будет разогрев заранее на базе)
-Во сколько начало, сколько групп выступает, сколько времени на каждую банду (сет)
-Будет ли саунд чек, и если да, то во сколько.
-Написать звукорежиссёру какие инструменты будут использоваться во время концерта, сколько вокалистов. ( У нас ещё ни разу клавиши нормально не звучали, а бек вокалист половину концертов не пел, ибо не было ему микрофона лишнего на сцене)
-есть ли постер/флаер, который можно отпечатать и/или хотя бы разослать инфу друзьям и всем кого хочет пригласить на концерт группа.
-если есть желание, то можно связаться с группами с которыми будете делить сцену, чтобы впоследствии с ними можно было бы снова играть, если подходите по стилю.
2) Группа должна быть готова играть.
Тут всё понятно. У нас, например, есть прогресс, то есть мы звучим от раза к разу всё лучше, но пока что лажа полная. Например, в прошлую субботу мы играли с группой, которая играет уже четыре года, и играет что-то вроде Opeth, по крайней мере мне вживую их выступление таким показалось. Так вот после них мне было стыдно лезть на сцену, ибо мы были лажей...
-Составить список последовательности песен, которые будут играться на концерте. Распечатать его, и группе репетировать сет в той последовательности, как будете играть на концерте. То же дома. Распечатать и иметь при себе эти листки, чётким шрифтом на бумаге А4.
-Заранее договорится какие песни не играть, если вдруг что-то случится, и придётся играть меньше по времени чем запланировано.
-Вокалисту знать сколько и как долго трепаться чтобы не перебрать время.
-Обговорить где будет более длинная пауза между песнями чтобы подстроить инструменты, попить воды, слегка отдохнуть, вытереть руки от пота и т.п. - то есть дополнительные две-три минуты.
3) Выступление
-В день концерта полезно (на мой взгляд и по опыту) делать репетицию. Чтобы размять пальцы, а так же проиграть сет в последовательности выступления, обговорить мелочи из пункта 2, если этого не было сделано раньше.
-Перед выходом на сцену, во время игры предыдущей группы, музыкантам подготовится (помыть руки тёплой водой - надеюсь понятно), если вы со своим аппаратом, то собрать дружно барабанную установку, чтобы можно было быстрее её втащить на сцену.
-я с басистом делаю следующую операцию: так как мы стоим рядом, то во-первых помогаем друг-другу по очереди тащить кабинеты на сцену, имеем тряпочку для вытирания рук от пота в перерывах, имеем фонарик для подключения аппарата в темноте, воду. Далее, у нас сумочка, в которую мы перед выступлением складываем ключи от машины, кошельки и т.п. Чтобы во время игры ничего не мешало. Так же в этой сумочке у меня актёрский атрибут - черная майка для выступления, цепь, и т.п. металлические атрибуты для понтов. ха-ха!
-фонарик на кабинет позади усилителя не ставить, так как от вибрации он падает. С третьего раза я его потерял на совсем. Упал назад и как провалился сквозь сцену в ад.
-неплохо иметь напульсник на руку, которая больше всего потеет. Чтобы не скользили пальцы или медиатор. Ну или как вариант не двигаться.
-между песнями нельзя иметь тишину, нужно как-то шуметь. Возможно на чистом тихом звуке что-то пилить весёлое. Если есть клавиши - пусть включает фон. Любой, который подходит к вашей тематике. Если вокалист ведёт представление, но после очередных фраз, решает освежить горлышко тёплой водичкой, то при недостаточно плотной и недостаточно пьяной толпе, может возникнуть звуковой вакуум. Такая неловкая пауза нежелательна, особенно если в зале не так много народу.
-Перед тем как включить аппарат, обязательно проверить регуляторы громкости усилителя, чтобы не было криво выкрученных эквалайзеров, и чтобы не было громкости на максимум.
-Если перед концертом поменяли струны и оставили их на ночь, на следующий день нужно их разыграть как следует. На концерте они обязательно сядут.
-так как мониторы не работают никогда, можно задуматься о приобретении собственного монитора, который бы подключался параллельно. Я ещё ни разу не слышал второго гитариста, вокалиста, клавишника. Я слышу только ударные, причём тарелку под ухом блин, так как тесно(!), и бас с бочкой, которая отскакивает от противоположной стены, хе-хе-хе.
Себя слышу, со звука, который за спиной. То что возвращается на сцену из зала, тот гитарный ужас в вперемешку с другими инструментами, которые не слышно на сцене, думаю не стоит называть какими-либо словами характеризующими звук.
-Перед тем как выступать, если вы выступаете там впервые, съездите все вместе и посмотрите на место, на сцену. Решите кто где будет стоять, если сцена слишком мала, а вас слишком много и невозможно стоять так, как вы привыкли. (у нас например, так: справа от меня правый край сцены, перед которым басист. Слева ударник, слева от него второй гитарист. Вокалист справа от клавишника, и они оба впереди нас четверых, посередине между гитаристами, и ударником. ) \
-приезжайте на концерт заранее. Даже если кажется что много времени, всегда что-то может случится - лучше приехать раньше или вовремя, чем опоздать и что-то пропустить. Например, мы приезжали первыми на последней несколько концертов, и занимали удобную стоянку, так что нам не приходилось далеко таскать аппарат.
Вот вроде пока что всё, потом ещё добавлю, когда будет что, или вспомню интересного.
Спасибо за внимание, надеюсь это было кому-то полезным.