Автор Тема: Как не тонуть в миксе на репетициях (концертах) или как отстроить звук  (Прочитано 19215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fake Ninja

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Несмотря на весьма радикальные жанры метала, Cannabis corpse и Brutal truth играют и в живую тише, чем обычные рок группы. 

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +161/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Подниму тему из мертвых.
На тему тяжеляка и громкости ударки - необходимо играть в хорошо заглушенном помещении. Нет, не намертво, но резонансов быть не должно. В таких условиях ударка начинает звучать сбалансировано - железо не доминирует. Кабинеты перестают песочить. Как уже сказано - на гитарных усилках умеренный гейн, завал низов, буст середины и умеренное количество высоких. Рифы играть строго без ревера (либо если для вас это немыслимо снизить его до почти незаметного). При игре соло - добавлять ревер или дилей но с миксом не более 30% от прямого сигнала. Клин лучше красить реверами и дилеями, делать погромче. Басовый аппарат должен иметь запас по громкости, тк в случае игры рифов именно грамотно настроеный бас будет определять читаемость нот.
Так вот, бас гитара должна быть хорошей, а басист грамотный. Гитары должны быть хорошо отстроены и точно настроены. Хорошо - это значит что струны должны иметь хорошее натяжение, не лежать на ладах (звон и дребез на первый взгляд не слышны, но на самом деле превращают звук в кашу), порожек гитары должен быть правильно проточен, мензура отстроена идеально. Только так при игре на овердрайве не будет каши при игре интервалов и аккордов, а также дисонанса между двумя гитарами. Рифы играть на бридже (если только ваш метал не является на самом деле блюзроком), клин партии выгоднее звучат на неке либо в среднем положении.
Не играйте сложнее и быстрее чем умеете. Необходима ритмическая согласованность при игре. Лучшим барабанщиком будет не тот который может строчить непрерывно, а тот который в состоянии услышать и выделить акценты.
Можно еще кучу вещей на эту тему сказать. Но главное - любую музыку можно заставить звучать сбалансировано и разборчиво, но для этого потребуется решать существующие проблемы, а не надеяться что какой-нибудь волшебный совет поможет обойти их стороной.

Оффлайн Mindnight Killer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Репутация: +111/-0
Я всё таки решил проблему так:
Продал процессор, купил преамп AMT M1.
Прихожу на репетицию и смотрю что там стоит, если обычный бюджетный транзюк то втыкаю выход преампа в Return комба, если голова потипу Marshall то ясен хрен что напрямую и без преампа.
Уровен гейна отстраиваю где то на 12 часов, что на мой взгляд повышает читабельность гитары, а так же удобство перехода на клин ручкой громкости гитары. Иногда (по настроению) грею AMT M1 грелкой Boss SD1 (в основном при игре соло, когда необходимо немного побольше гейна), но в последнее время играю без грелки.
Ясное дело что при таком количестве гейна необходима мощная атака струн правой рукой (как бы само собой подразумевается). Для этого поднял струны повыше над грифом, раньше они у меня находились очень низко, но пришло понимание что нужно сильнее атаковать струны, и чтобы при колебании не возникало лязгов о лады.

По настройкам: Гейн 12 - 2 часов, середина примерно 12 (больше по слуху, но стоит иметь ввиду что она является одним из ключевых моментов в "пробитии" микса), верха 12 - 2 часов. Ревер не использую, ибо считаю что способствует тому что гитара тонет в миксе. Ну и так же ключевым фактором является понимание в каких частотах должен звучать каждый инструмент группы, например чтобы частоты гитары не заходили на частоты бас гитары, и чтобы каждый инструмент звучал в своем регистре.

В общем это мое ИМХО сделанное на основе прочитанных американских гитарных статей и видео.
Играю в стиле хард рок в духе Aerosmith, Guns n Roses, Ozzy так что для меня все выше написанное подходит. Для более тяжелых стилей уже хз. Проц решил никогда не использовать в качестве основного перегруза. Может быть когда нибудь его приобрету снова для эффектов.  :)

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +161/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Mindnight Killer, друг, ты на верном пути. Говорю это как такой же путник  :)

Оффлайн Mindnight Killer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Репутация: +111/-0
kawasaki_ninja,  Спасибо, очень приятно  :)

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +1882/-18
  • Всё нормально ...
Да М1 - это вобще рульная штуковина. Жаль, что МастерВолюм на ней не реализован по аналогии с F1.

Оффлайн Mindnight Killer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Репутация: +111/-0
AD, Я купил ее с рук, за 1500 руб. До сих пор радуюсь ее звуку. И с грелками дружит.
Долго размышлял над гитарным звуком. Поскольку люблю ну и играю хард рок в стиле 80 - 90 ых, стал больше интересоваться: А через что же играли гитаристы тех времен. Уж очень класный звук у них, прям как мне хотелось. Ну и собственно пришел к выводу что цепь примерно такая: грелка - голова Маршал. Дешевым аналогом этой цепи для меня стало: Boss sd-1 (можно и Ibanez Tubescreamer, но я не люблю его звук если честно) + AMT M1 очень сильно напоминающий оригинальные головы Маршал (благо на некоторых реп точках и концертных площадках стоят оригиналы, приходилось играть).

Оффлайн Badbrains

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +93/-2
Рифы играть строго без ревера (либо если для вас это немыслимо снизить его до почти незаметного).

Я вот, сколько играю, но прикола реверберации на хайгейне так и не понял, может, кто объяснит? 

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7732
  • Репутация: +2976/-122
  • Shit happens.
Я вот, сколько играю, но прикола реверберации на хайгейне так и не понял, может, кто объяснит? 

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +161/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Badbrains, могу ошибаться, но мне кажется, предыстория вопроса примерно такая. Есть два разных аспекта - живое исполнение и студийная запись. Так вот при игре живьем мы как правило играем в каком либо помещении и звук инструментов которые мы слышим это не просто звук инструментов, а звук инструментов в комнате. То есть привычный нам живой звук гитары - это звук гитары пропущенной через усилитель в комнате. То же самое и с барабаном и с вокалом. То есть мы имеем естественную реверберацию (объем) звука.
Запись гитары в студии грубо можно разбить на два случая - запись гитары через усилитель в комнате двумя микрофонами (один снимает звук с динамика, второй записывает реверберацию помещения) либо запись в пульт с преампа, процессора или других приблуд. Во втором варианте мы не получаем естественной реверберации. Но в процессе обработки, сведения и мастеринга реверберация добавляется в звук гитары и в звук общего микса (инструменты укладываются в единое пространство).

Ну еще можно упомянуть случай игры в наушниках. Без легкой реверберации звук крайне плоский. Ревер же немного украшает и упрощает восприятие.
И последний случай - моделирующие процессоры. Тут все еще плачевнее. Несовершенство звучания, цифровые артефакты и прочие недоразумения пытаются замылить ревером, повышенным гейном, компрессором, шумодавом и всевозможными сочетаниями этого всего. Плюс ко всему - практически все заводские пресеты процессоров напичканы реверберацией. А если учесть что достаточно многие музыканты начинают знакомство с электрогитарой совместно с процессором, то такие вещи начинают восприниматься людьми как аксиома, норма.

Сейчас я речь веду именно про рифинг, то есть ритм гитару с овердрайвом или хайгейном.

В случае с соло партиями, то ревер или дилей это как раз средства выделить гитару из общего микса. то есть заставить звучать немножко вне общего аккустического пространства. Эффект в каком-то смысле психоаккустический, но работает на ура. Для рифов совершенно не канает этот метод, так как вырывая гитару из общего звука ритм секции теряется плотность и четкость.

Из всего описанного можно сделать песколько полезных выводов.
1 Подходы к студийному и живом звучанию отличны.
2 Помещение для живого исполнения должно быть правильно акустически оформлено. Те звукоизоляция должна быть, но естественная реверберация помещения должна остаться. Антипримеры хорошей игралки - голая каменная комната и комната намертво заглушенная метровыми слоями ваты.
3 Использование эффекта реверберации в помещении с естественной реверберацией может привести к выпадению звучания ритмического инструмента из микса.

ПС на истину в последней инстанции не претендую. Это всего лишь мои соображения из личного опыта
« Последнее редактирование: Октября 16, 2014, 08:58:42 от kawasaki_ninja »

Оффлайн Piton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 970
  • Репутация: +112/-6
  • И вам того же...
    • SECTLINEFOR - electronic, metal. YGODEH - Synthetic metal.
Главная проблема громкости и каши в звуке на репах, ударная установка. Ей громкости не убавишь. Можно глушить всякими методами (подушки, заглушки, вата, паралон и т.д.), но это не решит проблемы. Потому что железо заглушить невозможно. А из-за него уши и вянут. Ок, можно предложить драмеру играть потише, "гладить" установку. Но в случаи с тяж-метом не прокатит. Ибо на лайвах это выглядит смешно и звучит хреново. Нельзя поглаживать бараб. установку с лицом "кирпичом". В тяж-мете у ударника должна быть мощная подача и никак иначе.
Так что же делать? Можно оградить установку прозрачным пластиком, если у вас своя реп-точка. Частично поможет, и визуалный контакт с драмером не теряется. Если мотаетесь по съёмным точкам, то здесь вариантов нет. Но мы решили проблему так: У нас дома стоит электронная установка, репетируем все вместе в наушниках, разбираем новый материал, работаем над ошибками. Всё слышно. Когда материал отработан, и на носу концерт, идём в обычную студию, играем с живым звуком, со всеми выше перечисленными проблемами. Но так как уже всё отработано, то нам просто нужно прогнать программу в "боевых" условиях, со всеми косяками звука. Ибо на концертах, как правило, на сцене звук отстой, а иногда его вообще нет. Играем тяж-мет, кстати.

Оффлайн Андрей Клименко

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +3/-1
Можно беруши всем заюзать, чтоб барабанщик сильно по ушам не лупил.

Оффлайн Человек без имени

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3283
  • Репутация: +127/-2
Чем больше комната, тем разборчивее микс.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +161/-6
  • Гитару купил, играть не купил
Piton, согласен по поводу установки, но решение есть. В комнате с нормальной звукоизоляцией звук ударной установки становится вполне комфортным. В том числе и железо

Оффлайн Piton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 970
  • Репутация: +112/-6
  • И вам того же...
    • SECTLINEFOR - electronic, metal. YGODEH - Synthetic metal.
Согласен, юзаем беруши. Насчёт хорошей изоляции, наверное возможно. Чем больше комната, тем лучше - тоже вариант. Но за все 15 лет что я играю, ни разу не довелось поиграть в достаточно большом помещении, специально оборудованном для репетиций, с хорошей звукоизоляцией. Наверное всё ещё впереди....