После многих лет игры в группах могу сказать одно человека надо или ставить на место или (чаще всего) просить уйти.
Раньше я много думал о дружбе, личных особенностях ... бла-бла
Уж если на то дело пошло, то странная это дружба, когда кто-то из друзей остальных подводит и не парится по этому поводу.
Если музицирование не является сугубо досуговым хоббии с друганами, тогда надо понимать, что в группе должны быть хорошие и ответственные музыканты, а не просто кореша.
И вообще я не понимаю людей, которые идут в группу и не хотят становиться высококлассными спецами своего инструмента.
Назревает вопрос: а че те надо то? Девок, пива и тусовки?
Как будто насильно заставляют в группе играть.
Ну короче я изъяснил свою позицию (обретенную путем долгих ошибок и многих заблуждений)
Очень правильно написал!
У меня в свое время была и проблема с барабанщиками и вообще проблема с составом. В итоге пришлось играть под драм машину. А сейчас, хоть и хочется иной раз командного творчества, но как вспомню весь этот геморрой, сразу себя останавливаю.
Пишу дома в комп, по возможности, и то ладно...
Проблема номер один - нежелание людей серьезно подходить к знанию нот, разучиванию материала, тренингу дома.
В итоге - обучение на репетиции, забывание-вспоминание по ходу дела и прочие "радости".
Получается, что лидеру группы это все нужнее всего, а остальные на его горбу едут, громко размахивая руками, зазывая на репетиции девок и друзей, попивая пивко и оттягиваясь всеми способами...
Все это только седых волос прибавляет.
Причем смотрю на тех, кто у нас в городе играет сейчас, и вижу ту же картину. Ничего не меняется под солнцем...
Музыкантов нереально мало, хотя все заводы встали - одни гитаристы кругом...
И наконец по теме:
Заставить лажающего играть как надо можно, только если он сам этого захочет. Но если у него смещены приоритеты на получение удовольствия без затрат энергии, то дело бессмысленное изначально.
Искать другого, если есть из кого выбрать...
Или упростить материал, а свои идеи вкладывать в сольный проект.
Такие дела...