Если на первых этапах развития группа себя покажет с хорошей стороны (трезвые, отлично сыгранные, кач, грув и тд.тп.), то люди потянутся на концерты. А если люди потянуться на концерты, то и клубы будут чаще звать (возможно даже за гарантию). А если так дело пойдет, то уверен, что нужный вам дядька менеджер или дядька-деньги сам к вам подвалит и предложит что-то путное для дальнейшего развития коллектива.
Это не предположение, это на самом деле так и есть! Проверено!
В целом мысль, конечно же, верная. Другое дело, что первые этапы развития могут затянуться во времени. Я бы дал несколько ключевых моментов, на которые нужно ориентироваться музыкантам, которые хотят зарабатывать именно музыкой.
1. Собственно наработка материала и его доведение до концертно-записываемых кондиций. Его должно быть много. Как минимум на альбом, в идеале - на полуторачасовую концертную программу с небольшим лишком для запаса прочности. Разумеется, все это должно звучать.
2. Работа над тем, где и кому показывать этот материал (имеются в виду концерты, фесты, что-то еще). В Москве для начинающих команд существует практика выкупа билетов, которые группы распространяют сами. Орги ничем не рискуют - они решили проблему с оборотным налом, повесив на группу проблему сбора публики. На мой взгляд, группе стоит вестись на такие предложения только с одной целью - научиться работать со звуком на сцене, отработкой сценического движения, отснять видео для дальнейшей работы над ошибками. Сценический звук и звук на базе - две разные вещи. Поработали, отсняли, научились, и все. Если идти дальше этим же путем, то это путь в финансовую пропасть, потому что личные знакомые к тому времени уже не будут приходить по выкупленным группой билетам.
Наступает череда пробивок на крупные музыкальные тусовки. Что-то типа "Рок-Холмы", Чапаев-фест и тп. Причем, чем дальше они будут проходить от региона базирования группы, тем лучше. Мы с группой сейчас как раз находимся на данном этапе раскрутки, и ездили в Пермский край, на днях едем в Астрахань показать себя широкой "халявной" публике.
Отдельной темой можно рассматривать такие вехи, как годовщина образования группы, запись альбома, выпуск первой партии мерча, день рождения участника коллектива и тп. Потому что на такие мероприятия можно приглашать команды, с которыми уже доводилось играть на одних площадках, и с которыми складываются дружеские отношения. Разумеется. все это пиарится в контакте, на сайтах, в разных соцсетях и тд. К плюсам можно отнести то, что под такие мероприятия приходится арендовать целый зал, клуб и тп, и в процессе его подготовки оттачиваются навыки самостоятельной организации концерта, начиная от переговоров с администрацией клуба, и заканчивая саунд-чеком. И еще публика, которая приходит вместе с другими командами на этот концерт. Здесь может потребоваться, опять же, выкуп билетов, но атмосфера праздника делает этот привкус чуть слаще. Если такое мероприятие удается, то, скорее всего, получится найти чела, который может словом или делом помочь сориентироваться в бизнесе.
Про формат и неформат. Парни, все это полная хрень! Самое главное - это делать музыку, от которой вас самих "штырит". Публику не обманешь. Если тебе не нравится то, что ты играешь, на второй песне в зале не останется ни одного человека. НИКОГДА не идите на поводу у конъюнктуры - это путь в никуда. Это путь к очень большим разочарованиям. Делайте то, что вам нравится, от чего вас самих прет и качает, только так, исключительно на позитиве, можно заполучить благодарных фанатов вашей музыки. И ни в коем случае не говорить про другие стили и направления, что "это УГ".
Пока все. Появятся еще мысли - допишу.