Да ладно вам, всяко лучше репчика и шансончика.
Соглашусь. Хотя бы исполнители кора не рассказывают о своих похождениях по подъездам района, как они ширяются, курят дурь, бухают ягу, и опускают представителей правоохранительных органов.
Однако... смотря на новые релизы, раз от раза начинаешь замечать, что этого же металкора выходить стало меньше.
Какой сейчас самый популярный и новомодный жанр? Правильно, джент. И вот эту музыку уже не назовешь такой простой, которая лабается на 3х аккордах, и является примитивом, особенно если рассматривать со стороны техники.
И джент... да, он сейчас тоже стал одинаковым))) группы, клоны Periphery и Animals As Leaders лишь видоизменяют рифы, а по сути ритмика и ходы остаются такими же.
И тут появляется мысль.. а ведь пройдет 3 года, и металкор уже не будет так популярен. Нет, его продолжат слушать, он будет храниться в плейлистах компьютеров и телефонов многих, очень многих людей, так же как и хранятся старые альбомы Green Day, где не было и намека на powerpop (будь проклят тот кто говорит что последний альбом ГД это величественная и взрослая пластинка), так же, как хранятся записи Led Zeppelin, Pink Floyd, хотя да, они уже старые, они - не модные. Но по прежнему прекрасные.
Так вот в чем вопрос? Сменится ли гнев на милость в отношении кора, когда он перестанет быть популярным? Сейчас на улице легко встретить корщика. Его сразу видно по внешнему виду. И он вроде бы как в моде, и выглядит - неформально, но не отчужденно. Возможно по этому металисты старой закалки так отрицательно к ним относятся (хотя, мой знакомый барабанщик, навечно застрявший в 90х, играющий треш (я не хочу выставить этот жанр в плохом свете, нет, вовсе нет), до сих пор ходит в балахоне Cannibal Corpse (отличная команда!)... хотя ему уже почти 30.) Вот и смотришь на него - он не в моде, но продолжает верить в свою музыку. А кор через 2 года тоже будет уделом старых, и будет не модным, и на человека с длинной челкой и модным принтом на футболке будут смотреть как на неандертальца, потому что все будут слушать djentstep, или что то подобное, который будут лабать ребята брутальной наружности, с монструозными 10струнными аппаратами, настроенными в Ми на окатву ниже от стандарта.
Мода ли? Или просто люди загнулись от всеобилия музыки? Раньше было так мало групп, мало возможности для записи, попасть в топ могли лишь очень талантливые люди, лабающие четкий музон. Не обязательно гениальный. Тогда просто не было ничего, и сочинять, как мне кажется годах в 90х было гораздо проще. Меньше был риск "сплагиатить". А теперь.... ребята хотят себя реализовать, но что не сделай - уже было у кого то. Проклятый интернет, музыка в ВК, и толстые каналы передачи информации сделали лишь одно - убили удовольствие от нового релиза. Раньше, я шёл за новым альбомом в магазин. Я живу далеко от столицы, и найти в 2004 альбом Linkin Park или Green Day, вышедший уже как полгода - было очень и очень сложно. На диск копили. Был выбор - купить девушке букет цветов или хороший CD. Нет. Мы покупали CD. И слушали его с той самой девушкой на старом Sony плеере, в дешевые наушники, но это было счастье и музыкой дорожили. И исполнители, как мне кажется тогда подходили к делу серьезней. Знали, что будет финансовая отдача. А сейчас? Единственный удел музыкантов - оплата живых выступлений, которая, не так велика, как кажется многим (аренда клуба, аппарата в город куда приехал и т.д. - билеты отбивают все, но это не 80-е, когда Guns'n Roses зарабатывали за релиз на новенькую виллу в Майами).
Я не говорю что музыка это нажива. Но люди перестали её ценить. Книга, скаченная с интернета на халяву скорей так и будет пылиться в памяти планшета. Книга, купленная даже за 500 рублей в магазине, будет лежать на виду, на полке, и будет прочитана.
Так же и с музыкой. В Вк я подписан на много пабликов различных жанров, да, в большей части это кор, но так же и местами хеви с трешем проскакивают, мдм в конце концов. И вот тут начинаешь понимать. Из 1000 треков, выходящих в день, ты слушаешь максимум 10. Не потому что нет времени. Потому что - а зачем? Потом послушаю. Но потом не послушаешь. Не потому что музыка плохая, а потому что вроде бы как зачем - это же на халяву. И слушать лень. Но я регулярно переслушиваю старый добрый, просто Rammstein, лежащий на полке диск 2000х годов, подаренный дядей металюгой на новый год. Mutter, Du Hast, Links... Meteora Линкин Парка, продолжающая взрывать мозг. И первый купленный мной металкор альбом - Stigmata, "Конвеер Снов". Страшный до одури, на ночь слушать в хороших наушниках - похлеще любого ужастика. Безысходность текстов, грязная, дешевая запись, звук барабанной установки, по качеству звука чуть превосходящий поленницу еловых дров, лежащих на заднем дворе дома и гниющих под проливным дождем. Рев гитар, дропнутых в B, по тем временам - жуткая дичь - ДРОП В?! Как струны не провисают?! (говорили многие, хотя сейчас и Drop E октавой ниже не удивит никого. Джент как никак) Но альбом, которому хотелось верить. Неопрятный и грязный, как воробушек, упавший с ветки, он сделал революцию в российском метал комьюнити. Их критиковали. называли **дарами, за длинные челки и непонятные суицидные тексты. Но это было другое. Кстати, задумайтесь... 2004 год. Стигмата, русский металкор, вышел одновременно с первым альбомом KIllswitch Engage, Atreyu, и многими другими альбомами кора. Это даже не был плагиат. Не с кого было плагиатить.
Лежит на полке, но не пылится альбом Curse, группы Atreyu, группы во многом уникальной и не похожей на других. Всегда на виду все альбомы Parkway Drive, сделанные по предзаказу, обходящиеся за рубль с лишним с доставкой... но их слушаешь и веришь. Все таки качество.
Да, и качество. Кор - это то что пишется сейчас на коленках. Пластиковый звук? Но что поделать, нет денег на хорошую студию для хорошей записи.
Виноваты в качестве звука и не только сами музыканты. Вся музыка сейчас слушается в ВК, или, если повезет, человек скачает её с торента, и прогонит через паршивые колонки и встроенную звуковуху в винампе. Какое уж тут качество...
Cd умерло, его перестали слушать, боже, да я не могу купить даже их, у нас в Кирове и хрен найдешь новые альбомы то, и не в деньгах дело, мне не жалко за диск отдать 300 рублей, и купить себе на месяц десяток CD дисков.
Музыка изменилась, и, к сожалению, не в лучшую сторону, и возможно, кору просто не повезло появиться в это время. Во времена миллионов релизов. Стол одинаковых. И столь же прекрасных, но не прослушанных и непризнанных. Нельзя слушать каждый день новую группу. Их много. Вот и создается что все одинаковые песни и т.д. А что поделать. Этот же хеви - там тоже все довольно таки стандартно. Никто не выходит за рамки жанра! Но групп меньше. И кажется что вроде бы и разные песни и жанр столь уникальный. Хотя каждый жанр по сути своей уникален.
Да и заниматься музыкой стало сейчас дорого. В России всегда было дорого заниматься музыкой. А зарабатывать на хорошей, гениальной, но все таки нишевой музыке очень сложно. У меня есть знакомый гитарист в Италии, недавно общался с ними. Мужику 30 лет, играют что то вроде изикора, поп-панка, хардкора. Да, залы полны, но денег от этого больше в карманах не становится. А жить то надо. Вот и получается что на музыку меньше времени остается.
Говорят, что кора, как **вна. Много. Все его делают. А вот у нас в Кирове даже сходить поколбаситься на кор нельзя. Ну не возят орги, а свой делают, да как то неохотно. А так хочется порой просто послэмится, забить на все, да черт с вами, просто "поколбасится" на живом концерте. Хрен. Возят только всякую попсу. Убило увиденное на днях объявление. 19 августа! Только в центральном Цирке! Нюша!. Господи, зачем мне идти смотреть в цирк на дрессированную свинью?
А рэп продолжает калечить умы подростков. Русский рэп. В котором постоянно ширяются, бухают ягуар и говорят о каком то 228 (кто такой 228 я и сейчас не знаю), ставят на обложки альбомов русский автопром и всяких *алав.
А потом спрашивают, а почему молодежь дегродирует? Да потому что у них изначально цели ниже! ЧТО ЭТО - ЭТО МЕЧТА? Гребаная девятка с опущенным тазом, АК-45, Валящий жуткими матами из салона, жена - алкоголик, квартира в комуналке, пиво, травка, ягуар по вечерам с друзьями у подъезда?! ВОРОВАТЬ! Убивать! Писать на стенах: **сать рокерам!? И это мечта? Чему может их научить музыка?
Вот кор, как его не опускают меня такому точно не научит. И заставит меня стремиться к лучшему. Зарабатывать на кастомный гибсон, на стек дизеля (Vh4!), не думать о том чтоб пропить квартиру, а о том, чтобы построить свой личный дом, где я с друзьями мог бы спокойно, не убивая уши соседей репетировать, слушать музыку, и собирать друзей.
Я не буду орать на улицах о том, какие же правоохранительные органы плохие, какого черта они мешают мне долбиться героином и распивать водку на улицах? Потому что меня этому не учат. Не учит музыка, не учат друзья. Потому что мои друзья не слушаю эту гребаную отрыжку, а слушают, ДА ПУСКАЙ ОДНООБРАЗНЫЙ КОР. Но наши дети будут здоровыми. И будут ходить в музыкальную школу, на кружок танцев, заниматься академической греблей и выигрывать олимпиады.
А что дети этих людей, якобы рэперов? Ничего. Они пойдут по их пути. По пути "улиц", как модно сейчас говорить.
Про Шансон вобще молчу. Прививать людям блатные порядки, заставлять думать как уголовник - это так здорово?
Сейчас и по улицам то страшно ходить. Я не испугаюсь корщиков, или тру металюг. Они и пьяные и обдолбаные никого не тронут. Если к ним не приставать конечно.
А вот чертовой школоты (как правильно 7-9 класс!) с банкой Ягуара и косяком, и качающим рэпом из старенькой Нокии я бы испугался. Я и пугаюсь. И обхожу стороной. Потому что гитарный чехол на моей спине обязательно вызовет у кого то из них батхерт. И гитару могут сломать. Жалко все таки. А им же без разницы. Кулаки - ? скучно. Давай ножом. А стойте, Серега же вон на 2 года загремел за нож. Мелочь. Давайте арматурой забьем лучше. И это не фантазия. Это реальность наша.
И наверно поэтому я буду слушать кор. Он мне нравится. И наверно поэтому коллекцию своей музыки я заставлю переслушать сына. И привью ему любовь к этой прекрасной музыке. И он вырастет человеком. Настоящим человеком.