Автор Тема: От "ритм" к "соло"  (Прочитано 7652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
От "ритм" к "соло"
« : Февраля 04, 2017, 11:28:35 »
Здравствуйте все! У нас 21 февраля концерт и опять мне нужен совет. Играю и ритм и соло. Друзья, что вы меняете в настройках своего тракта, когда приходится переходить на партию соло. Что сделать, чтобы ясно читалась партия сологитары. Думаю помимо добавления Volume на деке, не лишне будет выключить дилэй, чтобы вытащить на "передний план" гитару. Что еще можно сделать? Как отстроить все для игры ритм и соло?

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Репутация: +353/-3
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #1 : Февраля 04, 2017, 20:09:52 »
Вот на "соло" дилэй и включи.
Если есть чем греть тоже включи.
Если нет,попробуй играть так: аккомп.2/4 соло нэк(страт)

Оффлайн alexpit23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +105/-0
  • Riders & Crossfire = ТИШOFF
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #2 : Февраля 06, 2017, 10:32:15 »
Хороший вопрос по теме) можно подробнее про стиль игры? направление музыки? клин/кранч?

К каждому соло нужно подходить с умом, впрочем как и к ритм партиям, добавлять эффекты по мере необходимости. Эффектов модуляции звукового сигнала много, следовательно много вариаций звучания партии ритм/соло)

Ревер
Флэнджер
Хорус
Тремоло
Квакушка
Дилей
Бустер
Скример
Кил-свитч
Вамми
Октавер
Гармонайзер

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #3 : Февраля 06, 2017, 14:09:33 »
Хороший вопрос по теме) можно подробнее про стиль игры? направление музыки? клин/кранч?

К каждому соло нужно подходить с умом, впрочем как и к ритм партиям, добавлять эффекты по мере необходимости. Эффектов модуляции звукового сигнала много, следовательно много вариаций звучания партии ритм/соло)

Ревер
Флэнджер
Хорус
Тремоло
Квакушка
Дилей
Бустер
Скример
Кил-свитч
Вамми
Октавер
Гармонайзер
Мои партии не навороченные и прописанные. Нет импровизации. В основном лирика и романтические вещи. Играем каверы. Вот, допустим есть в нашем репертуаре песня И. Николаева "Расскажите птицы". Там есть партии арпеджио, немного ритма и я играю проигрыш соло, вместо губной гармошки. Включаю ближний к грифу сингл и таким фортепианным звуком играю. Но в этом случае - это конкретная партия соло, которая должна звучать ярко. А есть партии, обыгрывающие вокал. Вот и вопрос, если не брать во внимание обработку эффектами модуляции, перегруза, то что нужно делать, чтобы было выразительное разделение партий гитары. Я не могу согласиться с предыдущим автором, что для соло надо врубать дилэй. Мне кажется дилэй наоборот размазывает партию в общем миксе. Вообще может не стоит трогать пространственные эффекты, а работать переключателем синглов?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #4 : Февраля 06, 2017, 14:37:20 »
По поводу делея. когда в группе одна гитара и нет клавиш, то при переходе на соло часто микс становится пустым. В этом случае делей рулит. Пример Квины. у Брайн Мэя всегда на соло пространственных эффектов вагон.

По поводу вариантов решения проблеммы есть три варианта.
Первый вариант. Процессор. Достоинства: настроил все варианты на ритм и на соло заранее и в любом месте подключился в линию и везде одинаковый звук. И возить один процессор с собой проще.
Недостатки: многие не любят процессора. За что это тема отдельная.
Второй вариант. Свич в начале цепи два или три отдельных тракта со своими насторйками по частоте громкости эффетам. Достоиства получаешь необходимый звук и на ритме и на соло. Недостаток: дорого, нужно много педалек, дольше возится с отстройкой.
Вариант третий экономичный: Педаль птера от Ерасова переключатели СLean/LEAD и Hi/Lo дают четыре варианта звука с разным уровнем сигнала и разными тембрами.
Недостаок: Нельзя отрегулировать частотку под каждый канал.
Сами пользуемся третьим вариантом.

Оффлайн Сергей Бутрин

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +56/-0
  • It's only Rock-n-Roll!
    • группа "Два дома", Санкт-Петербург
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #5 : Февраля 06, 2017, 14:42:26 »
у меня схожие проблемы-
играю в кавергруппе, репертуар очень разнообразный от металла до джаза

пришел пока к следующему-
разбираться каждый раз на новой площадке с новым усилком влом, свой возить тем более,
поэтому играю через процессор (Digitech RP360XP) в линию, т.е. в общий микшер

на процессоре настроил несколько групп пресетов:
- если для соло нужен звук аналогичного окраса - то рядом такой же пресет с более громким выходом,
+ страт с хамбакером в бридже, 5 позиция - тоже громче и чуть резче звук,
- если разный звук для аккомпанемента и соло - тоже рядом строю специальные пресеты,
- иногда в одном пресете можно в режиме STOMP, включить на соло фуз и дилей

у меня на полу лежит отпечатанный большими буквами сет-лист, где написаны название, тональность, номер пресета и позиция звукоснимателей и перед каждым новым номером перестраиваюсь,
да еще и настройку гитары надо почаще проверять
тут главное не промахнуться, а то как-то нечаянно включил лупер...надо смотреть лампочки и дисплей!

конечно с процессора и звук не идеальный, да и не сказать чтобы все идеально было,
проще и легче, когда 2 гитариста :), но у меня так сложилось

Оффлайн Borisov Pavel

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3663
  • Репутация: +285/-5
  • Rage In Silence (guitar)/Shadows Of Contempt (bass
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #6 : Февраля 06, 2017, 14:49:43 »
как я играю соляки (но я метал играю дико тяжёлый):
1. Переключаю канал на более гейновый, который ещё и чуть погромче.
2. В случае дикового пилилова - переключаю на нековый звукосниматель.
3. В случае ежели надо "больше визга" - включается квакушка/Вамми и делаются трюки с рычагом.

Люди ещё дилей включают на маленькую задержку - для эффекта "густоты"

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Репутация: +353/-3
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #7 : Февраля 06, 2017, 17:46:11 »
Геннадий, дилэй "готовить" надо учиться: навредить может в миксе :pozor:
Самый сложный,наверное,эффект в борде. И не самый дешёвый. Помогает сильно,коли разобраться.
Слушай только Качественный Исходный материал! И в Хороший носитель.
Только так сможешь понять/небояться пространственных эффектов.
Удачи!

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #8 : Февраля 06, 2017, 17:49:47 »
Решил проблему заказом Флайрига от теч21, перед ним фузз, и естественно ручка громкости на гитаре. Жду когда приедет флайриг, чтоб наконец опробовать.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: От \"ритм\" к \"соло\"
« Ответ #9 : Февраля 06, 2017, 18:42:15 »
Геннадий, дилэй "готовить" надо учиться: навредить может в миксе :pozor:
Самый сложный,наверное,эффект в борде. И не самый дешёвый. Помогает сильно,коли разобраться.
Слушай только Качественный Исходный материал! И в Хороший носитель.
Только так сможешь понять/небояться пространственных эффектов.
Удачи!
Опыта концертной деятельности у меня маловато, согласен, поэтому и рассуждаю, отталкиваясь от опыта студии. На сцене все по другому. Тут скорее звукарь должен разбираться, оценивая и зал и акустику и общий микс всех инструментов из зала. Но вот на сцене как это все нарулить - для меня полный вакуум  ??? Согласен, что пространственные эффекты - самые сложные для настройки, потому что они, на мой взгляд и определят картину и характер источника звука в нашем воображении.

... и добавил:

По поводу делея. когда в группе одна гитара и нет клавиш, то при переходе на соло часто микс становится пустым. В этом случае делей рулит. Пример Квины. у Брайн Мэя всегда на соло пространственных эффектов вагон.

По поводу вариантов решения проблеммы есть три варианта.
Первый вариант. Процессор. Достоинства: настроил все варианты на ритм и на соло заранее и в любом месте подключился в линию и везде одинаковый звук. И возить один процессор с собой проще.
Недостатки: многие не любят процессора. За что это тема отдельная.
Второй вариант. Свич в начале цепи два или три отдельных тракта со своими насторйками по частоте громкости эффетам. Достоиства получаешь необходимый звук и на ритме и на соло. Недостаток: дорого, нужно много педалек, дольше возится с отстройкой.
Вариант третий экономичный: Педаль птера от Ерасова переключатели СLean/LEAD и Hi/Lo дают четыре варианта звука с разным уровнем сигнала и разными тембрами.
Недостаок: Нельзя отрегулировать частотку под каждый канал.
Сами пользуемся третьим вариантом.
YERASOV PTERODRIVER PD-5 заинтересовал. Карманный преамп и многое решает. Буду думать :)
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2017, 18:46:47 от Геннадий Ш »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #10 : Февраля 06, 2017, 18:57:17 »
Геннадий Ш, как имеющий опыт сцены тебе скажу - не морочь голову дилэем, если у звукорежиссера  под рукой есть секция задержки и модуляции ПОСЛЕ подзвучки комбика. Ну то есть он может например подавать тап темпо на свой дилей на пульте. Мы так и играли с Неодрамой - на сцене я слышал только комбик без эффектов, а в мониторы шёл только вокал и барабаны. Тоже сухие. Наш звукореж все эффекты давал уже в зал, там и тогда, где и когда это надо. Тот же дилей например чисто на соло. Темп синхронизировался по миди с портастудией ударника, с которой он себе клик в уши пускал. Так что с темпом дилея проблем не было.
Если же банда например в кабаках там играет, то всё проще, конечно. Дилей в обязаловку с тап темпо. И главное с ним не переборщить. Но что выделяет сольные партии по настоящему - это когда вся команда в эти моменты сама чуток "присаживается" по громкости, самую малость, чтоб не создавать срач. При этом вопрос повышения уровня громкости на соло никто, конечно не отменял. Здесь решение - бустер. После перегруза. Тогда он добавляет громкость. До перегруза - гейн. Ну и самое мощное средство изменения звука - ручка громкости на гитаре :) Я в последнее время настраивал усилитель на сцене, исходя из положения ручки громкости на 10 из 12. А на соло просто добавлял на полную :)  Со стратом в незлых стилях очень классно. А вот с покупкой ибанеза перестал, ибо хамбы совсем не так на такое реагируют. Или просто не умею их готовить :)

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #11 : Февраля 06, 2017, 19:05:05 »
Геннадий Ш, как имеющий опыт сцены тебе скажу - не морочь голову дилэем, если у звукорежиссера  под рукой есть секция задержки и модуляции ПОСЛЕ подзвучки комбика. Ну то есть он может например подавать тап темпо на свой дилей на пульте. Мы так и играли с Неодрамой - на сцене я слышал только комбик без эффектов, а в мониторы шёл только вокал и барабаны. Тоже сухие. Наш звукореж все эффекты давал уже в зал, там и тогда, где и когда это надо. Тот же дилей например чисто на соло. Темп синхронизировался по миди с портастудией ударника, с которой он себе клик в уши пускал. Так что с темпом дилея проблем не было.
Если же банда например в кабаках там играет, то всё проще, конечно. Дилей в обязаловку с тап темпо. И главное с ним не переборщить. Но что выделяет сольные партии по настоящему - это когда вся команда в эти моменты сама чуток "присаживается" по громкости, самую малость, чтоб не создавать срач. При этом вопрос повышения уровня громкости на соло никто, конечно не отменял. Здесь решение - бустер. После перегруза. Тогда он добавляет громкость. До перегруза - гейн. Ну и самое мощное средство изменения звука - ручка громкости на гитаре :) Я в последнее время настраивал усилитель на сцене, исходя из положения ручки громкости на 10 из 12. А на соло просто добавлял на полную :)  Со стратом в незлых стилях очень классно. А вот с покупкой ибанеза перестал, ибо хамбы совсем не так на такое реагируют. Или просто не умею их готовить :)
Это верно, что на пульте звукорежиссер все готовит. Вопрос остается только во взаимопонимании музыканта на сцене и режика. Слышал про их взаимные упреки. Гитаристу кажется его не слышно или конкретно - плохой мониторинг и давай все на сцене выкручивать на мах. Режиссер все это, естественно, пытается нейтрализовать. Вот я и думаю, как тут быть?
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2017, 19:10:11 от Геннадий Ш »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #12 : Февраля 06, 2017, 19:16:26 »
Геннадий Ш, комбарь/каб направь чтоб тебе было удобно, и на чеке в первую очередь стройте звук на сцене :)

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #13 : Февраля 06, 2017, 20:11:50 »
Как комбик лучше развернуть? Со спины или как монитор, перед собой? Первый концерт буду работать с kustom Quad 65 DFX. И ничего если снять звук не микрофоном, а с выхода. 

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: От "ритм" к "соло"
« Ответ #14 : Февраля 06, 2017, 21:37:06 »
Геннадий Ш, снимать лучше микрофоном, так звук гораздо правильнее даже с транзюка. Я всегда слева от себя комбик ставил, на полу, наклоняя чтоб дул вверх прямо мне в ухо и не задевал вокалиста :)