Автор Тема: Приемлема ли для вас игра в барах, ресторанах, и стоит ли туда идти?  (Прочитано 28199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я попытался где-то годков семь-восемь назад поработать ещё в местном кабачке своего мухосранска...Какой джаз?Там вообще перерывов не бывает,либо оркестр работает,либо ты же включаешь дискотеку...Да даже когда Бенсона ставил(в самом начале.наши уроды начинали орать: Да выключи ты эту ...уйню,давай нормальный музон!!" А нормальный-это ..тыц-тыц-тыц..электронная лабуда,типа той,что пацаны у меня на уроках во фруктах набирают..Ну меня-то в неопытности не обвинишь,ибо в этой сфере (танцы,свадьбы,дискотеки,рестораны и т.д.) с 12 лет... Место месту рознь.в каждом мухосранске-свой микроклимат,чем далее от Москвы и Питера,тем меньше культуры..Культура здесь-слово ключевое...Я ведь видывал в разгар перестойки и граненые стаканы на столах без скатерти в залах на 300 мест,людей в зимних шапках,чуть не в валенках,играющих в открытую за столами в карты,собачьи бои среди бультерьеров в этом же зале,мордобития с летальным исходом..Как вам такой кабак,уважаемые?

Оффлайн Ganj

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +41/-14
я тоже живу в мухосранске.
но у нас есть "имиджевые" места, где играется и ставится не все подряд.

в джазе или околоджазе много танцевальных тем(та же босса)

метал сейчас не только в клубах, но и вообще в принципе ни кому особо не нужен кроме ностальгирующих дядек в костюмах и неопределившихся подростков. не самый лучший рынок)

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да нет,батенька,в том месте,где мне на закате кабацкой карьеры пришлось потрудиться(хотя от тюрьмы,сумы,красной армии и кабацкой работы лучше не зарекаться)там надо было не просто,скажем,песню Валерии,а девочкам в рваных колготках подавай в ремиксе какого-нибудь диджея ...Сявы..а то не катит...Босса-нова...

Оффлайн Ganj

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +41/-14
ну так а кто мешает работать не в дырах, а в нормальных кабаках?)

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ну так а кто мешает работать не в дырах, а в нормальных кабаках?)
Никто не мешает...У нас ОДИН КАБАК!!ДРУГОГО НЕТУ!НА 40 тыс. людей!Было бы 25 и не было бы семьи-тоды можно цыганить,мотаться по свету..   Хотя не знаю,есть ли в России "нормальные кабаки"..

Оффлайн Ganj

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +41/-14
ну не, у нас побольше город)

Оффлайн Qwass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1068
  • Репутация: +2292/-2
Да, дискуссия развернулась нешуточная... Я скорее по привычке называю любое заведение ресторанного типа "кабаком", уж так сложилось, хотя эти самые заведения могут кардинально отличаться друг от друга. Очень много зависит от администрации, от того, как поставлен "фэйс-контроль", от экономического положения местного населения (от этого зависят и их запросы), от расположения в городе - центр или "рабочая окраина", особенно в небольших городах. Но в первую очередь, всё таки мне кажется, очень многое зависит от состава группы. То есть профессиональный рост и желание играть зависит напрямую от обстановки в коллективе. Может мне очень сильно повезло, но не смотря на все минусы "кабацкой" жизни у меня остались незабываемые впечатления от людей с которыми довелось работать. Дай бог каждому начинающему таких соратников! Хотя я в "кабак" пришёл не юнцом, уже несколько лет до этого играл в разных группах, но несколько в другом направлении. Когда во время учёбы в институте поступали предложения поработать в ресторане гордо отказывался, считал что это не для меня. У нас мол творчество, а там рутина, работа на заказ для пьяных рож. Потом друзья попросили подменить заболевшего басиста, раз, другой... Потом вошёл во вкус. Когда можешь заработать на приличный инструмент за 1,5-2 месяца, начинаешь несколько по другому относиться к работе. Это позволяет улучшить звучание группы, соответственно и расширяет музыкальные возможности. Конечно про тяжёлый рок, особенно про металл приходится забыть. Но свою музыку мы играли, и никто нам не мог этого запретить. Для примера могу  предложить ссылочку http://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Elvises
С гитаристом этой группы Женей Колыхановым мне довелось немного поработать не в самом шикарном ресторане. Он был тогда совсем молодым и напоминал героя из фильма "Перекрёсток", а Олег Бернов учился в том же институте, что и я, но несколько позже. Один из клавишников, с которым мне довелось работать (при его участии мы играли целые отделения джаза) позже закончил Гнесинское и сейчас работает в Москве. Конечно, кабак не "фабрика звёзд", и без работы над собой успеха не видать, в каком бы шикарном ресторане или клубе не работал. Но и скидывать его со счетов как возможность набраться опыта тоже нельзя.

Оффлайн Ol_d

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Репутация: +116/-5
  • Играйте и обрящете...
Qwass, Подпишусь под каждым словом. Аналогичная ситуация. Многие из тех с которыми начинали до сих пор в теме. Как ни крути - кабак хорошая школа. Ещё хочу добавить: не место красит человека :). Не знаю как сейчас, но раньше была достаточно строгая иерархия. Если твой уровень "скрипка,бубен и утюг" и мурка с цыганочкой - твоё место занюханный гэнделик с гранёными стаканами. Если есть стремление расти, пусть и не в творческом а в исполнительском мастерстве - это будет востребованно. Плюс хорошая привычка играть только на лучшем аппарате. И кто не знаком со спецификой работы, поясню - народ то не сразу в пляс пускается :), пару часов "фонового режима" гарантированно. Вот вам и место для творчества, играйте свои темы и импровизации на здоровье. Не нравиться народу ??? так это ваши проблемы, не народ плохой, а что то в ваших темах его не цепляет. Тяжевикам тут тоже не обломиться, факт, но вот старый добрый хард идёт на ура даже у самой изысканной публики. Да и не вопрос что играть. Вопрос как :)...

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18567
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Да, проблем с современными жанрами много, потому что нет специализированных заведений, рок-клубов. Значит надо это организовать, найти коммерсантов, объяснить цели и задачи и попытаться создать рок-клуб, куда холдили бы поклонники экстремальных направлений. Хотя понимаю насколько это сложно...

это очень напомнило статью РуКоводства Артемия Лебедева про идею на минус миллион :( жаль конечно...
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/161/

Оффлайн Piton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +119/-6
  • И вам того же...
    • SECTLINEFOR - electronic, metal. YGODEH - Synthetic metal.
Любитель. 12 лет игры в метал банде. Было две попытки поиграть в кабаках. Обе запомнились навсегда. Естессно играли не метал. Первый раз состав был такой: девушка на вокале, две гичи, клавиши. Позвали типа на пробу, мол если понравитесь возьмём поработать. В первый день вроде ничё было. Поимпровизировали в стиле блюз, публика ела-пила иногда на нас внимание обращала. Всё нормально, мне даже и лучше если в кабаке публика не особо обращает внимае на нас. Играй себе, импровизируй, для пальчиков занятие нормальное. А вот во второй день случилась ...ОПА. Банкет. Обычный провинциальный банкет. Это значит, что нужно исключительно тыц-тыц. А у нас нету. Ну мы поиграли всякое разное. И тут слышу базар. Тётка грит: что это они играют? Чё эт они такие волосатые? Баптисты что-ль? Давай танцы на!
Ну тут наша молодая психика не выдержала, послали на эту всю бодягу и я зарёкся больше этим делом заниматься. Лучше уж по рок-клубам свою музяку лабать за бесплатно.
НО потом через несколько лет случился второй случай. Знакомый открыл ресторан под говорящим названием "Шансон". Попросил срочно выручить, музыканты алкаши подвели, на работу не вышли. Ну кароч думаю фигля не помочь. Говорю, дык мы это, материала совсем не знаем шансон ни разу не лабали. Он грит фигня, есть клавишник, он сам будет петь вообщем ваша задачи поимровизировать, барабаньщику то совсем просто держи ритм и сё. Ну грю ладно, раз так. Кароч отлабали всю ночь практически. Особых трудностей не было, но как-то всё равно не моё, думаю. Предложил хозяин на постоянку работать. У пацанов спросил как они, чё думают? Вообщем мы подумали и никак. Ну не прёт это дело и всё. И отказались. Как гора с плечь. Ну нафиг. Это всё таки нужно быть таким же чуваком старой закалки, которые ещё при союзе лабали по ресторанам да кабакам. Это особый, сложившийся стиль жизни уже. Мы не влились.
Кстати у нас в городе только и остались чуваки старой закалки. Играют свадьбы,банкеты. Только уже не в полных составах. А типа клавишник с минусами+ вокал. Ну не знаю.. можно ли назвать это живой музыкой... Нет у нас кабаков, ресторанов где бы лабал джаз-бенд, блюз-бенд или просто хороший бенд с живой музякой в полном составе. Были хорошие начинания, но как правило начиналось с полного состава и хорошей музыкой, а заканчивалось пластмассовой дурилкой и пение под минус. Так вот. Как-то так.
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2009, 10:51:40 от Piton »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Qwass, Подпишусь под каждым словом. Аналогичная ситуация. Многие из тех с которыми начинали до сих пор в теме. Как ни крути - кабак хорошая школа. Ещё хочу добавить: не место красит человека :). Не знаю как сейчас, но раньше была достаточно строгая иерархия. Если твой уровень "скрипка,бубен и утюг" и мурка с цыганочкой - твоё место занюханный гэнделик с гранёными стаканами. Если есть стремление расти, пусть и не в творческом а в исполнительском мастерстве - это будет востребованно. Плюс хорошая привычка играть только на лучшем аппарате. И кто не знаком со спецификой работы, поясню - народ то не сразу в пляс пускается :), пару часов "фонового режима" гарантированно. Вот вам и место для творчества, играйте свои темы и импровизации на здоровье. Не нравиться народу ??? так это ваши проблемы, не народ плохой, а что то в ваших темах его не цепляет. Тяжевикам тут тоже не обломиться, факт, но вот старый добрый хард идёт на ура даже у самой изысканной публики. Да и не вопрос что играть. Вопрос как :)...
Мне это напоминает разговор сытого с голодным...Нет,ей Богу,Вы даже себе представить не можете,какие есть в России города,какая там обстановка,какой нрав  у местной "элиты"...Да что ж далеко ходить,почему все в Перми случилось?Да потому что всем на всё-плевать,лиьшь бы было подешевше,а с людей содрать поболе..В нашем "месте" всё так и строилось-в зале вообще никакого контроля.менты,если и приезжали,перед пацанами навытяжку стояли...У меня большой стаж работы в какбаках в цело,не в одном,в разных городах,не надо про репертуар,бубен и утюг,аппарат...Россия-большая,беды-спокон веку одни и те же...В нашей кабачине были и приезжие,хватало на месяц..После моего ухода человеку просто битой голову разбили,еле с того света выбрался..Вопорсы-в личку,дам адресок,сами попробуете ,если есть желание...

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Ol_d, Сергей, тоже не совсем соглашусь. Пару часов "фонового режима" - это когда как. По выходным при битком набитом зале танцы начинались с первой песни, ибо публика уже заждалась. Что до репертуара, уровня и прочего - у меня было ровно наоборот, чем ширпотребней репертуар, и чем хуже поёт, тем больше денег получает.
Больше стараешься: песни подбираешь и интересные и популярные, зарубежные поешь, причём с минимальным акцентом, инструменталы играешь - денег больше не становится.
Что до лучшего аппарата - будем предельно честны: корректно настраивать даже имеющийся аппарат, понимая суть вопроса, умеет процентов 20 музыкантов, если не меньше. Про ревер и/или дилей "размером" с баню или спортзал, думаю говорить не стоит.

Оффлайн Ol_d

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Репутация: +116/-5
  • Играйте и обрящете...
Vikkk, Я не агитирую, и не в теме давно. На что и указал. Просто у меня про период работы в кабаке самые лучшие воспоминания. Играли только "фирму" и попсу по фирмовому. Был шикарный сэт по тем годам, даже секвенсор юзали. В лучшие годы 7 человек на сцене. Я парень из глубинки по миру помотался. К примеру мы в Алма-Ате сели в "союз" сразу после А-Студио. Это когда они с "Джулией" в Москву укатили. Ну то есть как то "повезло" :), это с иронией. Мы стремились и нам везло...

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Рад за Вас,Ol_d, Вы так уверенно говорите "мы"...К сожалению,сиё местоимение осталось для меня в середине 70-х прошлого столетия... Да ,встречались в кабаках интересные люди,великолепные музыканты,интеллектуалы-это было,было чему поучиться!Но ведь и в советское время была и другая сторона медали-подсиживания,"капание" в прокуратуру или в БХС,-мол,берут бабки за песни.."сажание" в хорошие места "своих" людей(через горкомы,обкомы) А ведь кто-то в кабаки и через другие места "садился"..Один хороший знакомый сказывал,как ему один функционер предлагал хорошее место..через очень тесное знакомство...Так что низости,подлянок в том мире всегда хватало!И были там все в основном "сам за себя",ведь дело касалось денег-бизнес,т.сказать,ничего личного...Поэтому,как сказал Vikk,даже если и "катит",лучше вовремя смыться,ибо если ты профессионально работаешь в этой сфере,то и зависишь от неё,и рано или поздно фортуна не тем местом улыбнётся..Да и работая в кабачине,нужно всегда иметь что-то ещё,остаться без работы,особенно сейчас-раз плюнуть...К сожалению,в нашей стране кабаки,преподавание-вот основные способы профессионального способа зарабатывания денег для музыканта.. Практически все через это проходят..Не все выбираются,правда..Дай Бог,чтобы Вам повезло,и работа в кабачине оставила Вам и опыт общения с хорошими музыкантами,и возможность приобретения инструментов и необходимого оборудования,и честную душу для творчества,а не для приспособления под нужды жуюших и пьюших с целью опустошения их карманов!

Оффлайн Ol_d

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Репутация: +116/-5
  • Играйте и обрящете...
derribass, "МЫ" имею в виду свой коллектив который много лет продержался как бы не ощутив многих прелестей описанных вами :). За много лет работы только одного бойца отдали "зелёному змею" :). С функционалами по нужде не встречались. В общем были востребованы. И в ту же Алма-Ату попали не по блату а как лучший коллектив в своей сфере, в составе украинской делегации. Было раньше модно культурный обмен между "братскими республиками". А что касается молодых - это дело духа, затянет не затянет. И на первый свой страт я заработал разгружая вагоны :), на остальные инструменты музыкой. Так что лучше - не нам выбирать :). Сейчас кстати то же "вагоны разгружаю", эмпирически ;D...