Автор Тема: Продуктивная работа на репетиции  (Прочитано 4345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arange

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1040
  • Репутация: +181/-1
  • Stoned like a Lama
    • Lumberjack (stoner / garage rock)
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #15 : Сентября 10, 2012, 08:58:44 »
подпишусь на тему :)
сейчас для меня актуально, т.к. взяли в группу двоих новичков. и почти сразу поставили им задачу - в конце сентября выступление

... и добавил:


надо обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) записывать каждую репетицию (ну или хотя бы типа финально отработанную вещь на каждой репетиции, лучше все-таки всю репетицию - мало-ли идея какая проскочит - пару раз бы и не вспомнили интереснейшие вещи, если бы не запись), и потом запись эту надо давать каждому внимательно послушать... можно и вместе послушать  :7: - найти виновника будет очень легко...  :hitrez:


с этим полностью согласен. сами такое практикуем. плюс много интересных наработок можно набрать из записанных джемов
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2012, 09:00:38 от arange »

Онлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #16 : Сентября 10, 2012, 13:47:10 »

...
Поделитесь кто как занимается, и возможно даже, расскажите как вообще вы видите работу группы с точки зрения управления. То есть ставите цели и работаете над ними, ставите себе даты к которым нная песня должна быть выучена .. Опять же как оценить качество, если например, сегодня: гитары как будто не строят. Понятно что гитаристы ещё не сыгрались (я на басу), но в общем миксе какая-то каша. Клавиши то есть то нет в зависимости от инструмента, ударные шумят ровным слоем тарелок, про вокал вообще молчу.
....


Да... Надо по-порядку все разложить.

Сейчас я играю в двух коллективах... Во-первых играю в церкви - поэтому есть своя специфика - песни у нас в стиле поп-рок прославляющие Бога - но не в этом суть, - эта группа у меня как бы обязанность (приятная конечно же - мне очень нравится) и с целями там все понятно (цель - качественно играть каждую неделю :) )  - я являюсь очень долгое время главным музыкантом в ней (не знаю как назвать это менее пафосно, но в общем суть моей работы в том, чтобы отбирать и принимать предложенные членами группы песни; снимать их аранжировки, адаптировав под наши возможности, учитывая пожелания музыкантов; и конечно же следить за исполнением - чтобы все звучало :) ). В этом коллективе я играю 60/40 % на акустике и на басу (в большинстве случаев - на акустической ритм гитаре (т.к. еще и пою), а на басу, когда необходима замена нашему басисту - получается через раз играю). Надо сказать, что на басу я сейчас активно обучаюсь (очень нравится данный инструмент!), а на акустике можно сказать достиг слава Богу нормального уровня и его необходимо поддерживать и передавать опыт другим музыкантам... вот...

В этом коллективе к моему большому сожалению репетиции не поставлены на должный уровень - они сводятся лишь к прогону гармонии и соло всех инструментов (у нас в репертуаре более 450 песен, а на еженедельное богослужение готовится в среднем по 6 песен, причем каждый раз берутся разные). Не смотря на такую куцую одну репетицию сыгранность участников позволяет сыграть на среднем уровне программу. Это выходит из-за того, что на каждую песню есть строй с аккордами и каждая кавер песня имеет аудио оригинал, а если песня наша - то имеется наша лив-запись с выступления в аудио формате: соответственно все могут дома заранее подготовиться и уже на репетиции можно сыгрываться, не отвлекаясь на разучивание аккордов. По этой же причине у нас не принято (читай - я не беру ;) ) больше одной новой песни за репетицию (а иногда и за две репетиции, если песня сложная - т.е. выходит пол-репетиции разбираем новую песню, потом еще неделю ее разбирают дома, а потом еще раз пол-репетиции ее выгрываем). По-началу конечно же было сложно из-за отсутствия сыгранности, но за три года работы одним и тем же коллективом сыгранность наступила - т.е. уже можно получать вменяемый уровень игры (играя каждую неделю), имея всего лишь одну репетицию (которой по-правде говоря мало! - но у всех занятость... так что увы...)

Насчет моей второй группы: а до этого у меня было две группы, - даже два начинания групп, которые уже/пока  :crazy: не существуют - остались наработки, которые пока что не воплощены (остались только демки, чтобы не забыть идеи). Эти группы распались как раз-таки из-за разного определения целей группы каждым из участников - в этом есть и моя вина, т.к. не разъяснил и не выяснил эти вещи заранее. Одному казалось, что цель группы выступать побольше, другому - что главная цель - это запись СД диска, третьему - что главное это отработать все с таким перфекционизмом, чтобы позавидовали сами РэдХотЧилиПепперс  :crazy: :7: Вобщем не было в коллективе единства и поэтому проект просуществовав 1,5 года все-таки распался (как альтернатива ему был собран Урони утюГ для отдыха, но увы... не сложилось) :rolleyes: - наработки можно послушать здесь: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=171277.0 - там можно послушать, как записывает мобила с микрофона и с линейного выхода пульта  8) )

В моем новом коллективе я не стал повторять старые ошибки... Цели и обязанности мы определили заранее:
1) коллектив должен играть профессионально, со всеми вытекающими последствиями в виде домашних репетиций, повышения своего уровня, досконального разучивания вещей с расписыванием каждому своих нот и партий;
2) мы определили, что музыканты отнесутся к этому серьезно НЕЗАВИСИМО от их жизненных обстоятельств и будут стараться посещать ВСЕ репетиции (непосещение конечно же может быть по уважительной причине, но при этом репетиция все равно будет проходить - я могу заменить гитаристку или ударника (на секвенсоре конечно же :hitrez: ) и человек будет стараться не тормозить группу и расти в музыкальном плане);
3) мы играем в направлении кельтский фолк (понятно, что такая музыка нравится каждому участнику), - по началу делаем программу из каверов, дальше пойдут свои наработки;
4) после подготовки программы стараемся побольше выступать (на подготовку должно уйти 4 месяца - т.е. определенный срок, после которого займемся помимо отработки программы еще и созданием своих композиций)
5) к коллективу возможно подключение дополнительных музыкантов проф. уровня - ясное дело, что после достижения группой проф. уровня :hitrez:

По началу, когда я только планировал создать коллектив, цели не были прописаны столь четко, но посовещавшись со своим ударником (который тоже участвовал во многих начинаниях, не приведших ни к чему) мы все-таки определили все четко. До этого мы правда успели сыграть программу один раз... кгм... нарушая все написанное выше... мне просто очень хотелось... посредственно конечно же вышло... что не устроило никого, однако показало, что потенциал есть и теперь мы репетируем - две репетиции в неделю - надеюсь через пол-года показать что-то лучшее, чем данные вещи: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=228123.msg5646841#msg5646841

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #17 : Сентября 10, 2012, 14:19:50 »
Если нельзя сразу определить кто лажает, "включаться" по одному. Играет барабанщик, потом бас, потом гитара и т.д, пока не выявиться тот, кто портит.

Ну, ребята, если не можете сразу определить кто лажает, бросайте на хрен музыку и займитесь чем-нибудь другим. ;D

По сабжу...
Первое, что необходимо - чтобы музыкантам было интересно. Для этого нужен лидер с головой.
Второе: Заниматься лучше по группам (у меня тоже команда большая-2 гитары, бас, драммер, 2 клавы, вокалисты + поющие музыканты). Сводить в кучу - когда группы всосут что и когда играть (без динамики и прочих нюансов).
На общей репе нет смысла гонять всю шмотку. Налаживай взаимодействие между группами. Но для начала разгони всех по своим диапазонам, чтобы никто не топтался друг по другу. (Вообще говоря, хорошая музыка получается тогда, когда музыкант берет правильную нотку, в нужное время и с нужной громкостью)
Давняя болезнь всех музыкантов - быстрое замедлять, медленное загонять.
Лажа с ритмикой лечится медленным темпом и метрономом. Чтобы лучше контролировать процесс 1) Кик+бас; 2) +аккомпанирующие инструменты; 3) + контрапункты и т.д. и не для того, чтобы определить кто лажает (это и так слышно), а для того, чтобы все партии инструментов вошли в общий кач.
Баланс инструментов - это самое сложное. Это высший пилотаж музыканта! Сыграть так, чтобы не выпятить себя родного - это способность музыканта высшей квалификации. (Во время моей учебы нам снимали оценки не столько за лажу, сколько за то, что сыграл не пиано, а меццо пиано). Это не лечится  :)
Ну и, как это не прискорбно для гитариста, на первом плане вокал. Если нет баланса "аккомпанемент - вокал" песняк будет загублен.
Последнее, после того, как всё вышеперечисленное будет отскакивать от зубов, сценическое шоу, если нужно, и прочие понты.
Вот вкратце как-то так... Сказанное относится ТОЛЬКО к командам, собравшимся на безоплатной основе, то бишь самодеятельности.
Все, разумеется, ИМХО

Онлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #18 : Сентября 10, 2012, 15:23:06 »
да... метроном очень помогает - особенно при сыгрывании не всей командой, а по групкам... как Labuh сказал...

по диапазонам - нужная штука: на этапе разбора вещи это надо делать...

Оффлайн Genrih

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2277
  • Репутация: +110/-5
  • с уважением, Генрих...
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #19 : Сентября 13, 2012, 17:02:28 »
Ну, ребята, если не можете сразу определить кто лажает, бросайте на хрен музыку и займитесь чем-нибудь другим. ;D
Пожалуй я оставлю это комментарий без развернутого ответа, ибо Вы наверное не очень представляете бластбит у блек металистов, например.

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #20 : Сентября 14, 2012, 10:36:52 »
Пожалуй я оставлю это комментарий без развернутого ответа, ибо Вы наверное не очень представляете бластбит у блек металистов, например.
Ну да! Если все без удержу хреначат как можно громче, аж перепонки сводит, то разобрать конечно невозможно. Подойди и крутани ручки громкости у всех вниз, и проблема исчезнет! :)

... и добавил:

Ой! Извини! Он же блэк металист! Ему не гоже играть тихо! ;D

Оффлайн Draugwath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: +142/-7
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #21 : Сентября 14, 2012, 21:11:23 »
Ну да! Если все без удержу хреначат как можно громче, аж перепонки сводит, то разобрать конечно невозможно. Подойди и крутани ручки громкости у всех вниз, и проблема исчезнет! :)

... и добавил:

Ой! Извини! Он же блэк металист! Ему не гоже играть тихо! ;D
Как я люблю смотреть, как представители какого-то музыкального направления поливают говном представителей другого в темах, посвященных конкретно техническим сторонам вопроса.

По теме. Собрал первый коллектив - ударные-бас-гитара-клавиши. В группе до этого не играл. Пока договорились песни учить дома и сыгрываться на репетиции. Какие у кого идеи и советы? Я свою партию выучил, от зубов отскакивает. Чего требовать от других музыкантов? Надо ли сначала просить барабанщика с басистом играть только вдвоем, самому в это время скооперировавшись с клавишником?

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #22 : Сентября 14, 2012, 21:19:50 »
Как я люблю смотреть, как представители какого-то музыкального направления поливают бякам представителей другого в темах, посвященных конкретно техническим сторонам вопроса.
  Ну тгда вам не  в эту тему! Никто никого бяком не поливал. И тема совсем не посвящена техническим сторонам вопроса. :) Прочтите еще пару раз название темы. ;)

Оффлайн blackmetal Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +14/-3
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #23 : Сентября 23, 2012, 16:14:09 »
Спасибо, ребята.

Очень грамотные ответы вы здесь написали. Буду думать дальше как толкать группу в верное русло. Тут такое дело, как бы это всё своими словами назвать чтобы ясно сразу было.

Немного от темы, но всё равно в том же ключе...

Проблема, как я счтиаю, у нас в том, что материал готов только частично. Нет строгих нот (партий). И так как иногда ритм играют 4, а то и 5 инструментов одновременно (например партия где гитары делают ритм в унисон, и бас с бочкой добавляют акценты, или тоже рубят тот же самый рисунок + клавиши)  - то все они играют разный рисунок. Это то с чем я столкнулся, когда к нам пришёл новый гитарист, и я ему начал показывать партии. Я тупо играл свой ритм, который качал, под ударные и бас, а второй гитарист играл свой, очень похожий на мой, но несколько другой ритм. Естественно это вылезно. То есть где-то нота, где-то акцент, где-то лишняя восьмая, вместо четверти, и уже много шума. То есть музыка-то работает, но слишком грязно, так как партии разняться между всеми инструментами...

 Поправьте, если не так: я считаю что нужно в данном случае разобрать кусок фразы, определиться какой ритм играет каждый из инструментов, и "зацементировать" этот кусок. Таким же образом пройтись по всем "готовым" песням, и играть их так впредь с небольшими импровизационными изменениями на сцене (для понта). ?

Делать гитарпро таб стоит?
Вы делаете гитарпро табы для своих песен в своих группах? Как вы достигаете 100% точности всех партий инструментов. То есть, например, нужно записать альбом, ну или хотя бы демо. Каждый знает свою партию от и до, и играет её как машина, и при этом эта партия идеально звучит в миксе со всеми остальными партиями? Я так понял что единственный способ "причесать" все партии, это выписать партитуру...

Цитата:
Бывают иногда группы, которые сочиняют свои песни вместе (да, бывают и такие), всем составом. И это происходит на репетиции. И именно тогда происходит отработка каждого нюанса в контексте группы.

То есть мы можем выработать такую тактику:
Одна репетиция(много репетиций): работаем над недописанными песнями, или кусками песен, которые открыты для изменений. Выписываем или запоминаем все мелкие ньюансы. Также сочиняем новый материал - это когда все песни что уже готовы будут "доведены до конца".
Другая репетиция: Играем песни от начала до конца, и внимательно слушаем чтобы все играли друг с другом ровно. Занятия с метрономом, работа по нескольку человек за раз и вместе, работа с элементами шоу и т.п.
При этом группа может пойти и записать материал из разряда "готовый" в любой момент, и ни у кого не должно быть никаких технических проблем с исполнением. (Так как есть табы, которые дома учаться, или партии вызубрены на репетициях типа "А").


Цитата вторая:

получается, тебе не нужна группа с музыкантами, где каждый со своим мышлением, характером, пониманием музыки, а просто набор людей, которые будут как машина играть только то и так, как хочешь ты.

Если суммировать вышесказанное во всей теме, то справедливо ли будет утверджать, что: "После совместного творческого процесса создания музыкального произведения, и доведений всех партий до некого идеала, все музыканты начинают сыгрываться между собой в рамках этого музыкального произведения, для достижения точности и высокого уровня воспроизведения".



... и добавил:

Ой, оказываеться есть и вторая страница, она у меня не открылась сразу.

Спасибо Labuh и andrei_kob за ваши вомментарии, это очень полезно.

К моему никнейму на форуме данная тема никак не относиться, если что. Кстати, разбирать лажу в блеке будет на порядок сложнее чем разбирать лажу в том метале что играет команда, про которую я сейчас пишу.

Тише мы можем играть только без ударных.
Наверное у нас проблемы с уровнем звука из-за громкости. Мы и так играем с берушами... Вмсылсе что слишком громко всё.

Однако, однажды к нам на репетицию пришёл очень хороший звукорежиссёр, и расставил-настроил усилители и миксер так, что всем стало комфортно... Мы пока не можем так делать. Каждый стоит у своего усилителя и пытаеться выхватить свой звук из общего шума.
Может надо настраивать уровень звука по какой-то технологии, типа сначала ударные и бас, затем по очереди гитары? ))


« Последнее редактирование: Сентября 23, 2012, 16:32:11 от blackmetal »

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7796
  • Репутация: +1501/-14
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #24 : Сентября 24, 2012, 21:06:51 »
кстати да, нередко сталкиваюсь с проблемой что почти не слышу себя, либо гитариста. И это с 3я инструментами в группе. Спасает перестановка аппарата и изменение настроек эквалайзера. Не надо забивать друг друга по частотам, особенно в пониженных строях. Басу лучше добавить серединки, а гитары не стоит с басами перебарщивать.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #25 : Сентября 24, 2012, 21:53:45 »
Очень выручает мидяха. Напиши мидик и послушай как и что. Это проще и быстрее, чем экспериментировать на репе.
Мы и так играем с берушами...
Ну, а этот перл, извини, как тут писали, "без развернутого комментария"  :p

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Репутация: +137/-9
  • Параноид
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #26 : Октября 12, 2012, 17:37:13 »
Цитировать
Сейчас я играю в двух коллективах... Во-первых играю в церкви - поэтому есть своя специфика - песни у нас в стиле поп-рок прославляющие Бога
Кстати говоря, есть знакомый священник-басист, пастор церкви. Тексты с религиозным посылом, а вот музыка - бодрый треш-метал :)
Оффтопом.

Онлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #27 : Октября 12, 2012, 18:06:40 »
Лоренс, я тоже пытался что-то тяжелое поиграть... но пока не задалось... песни вроде и есть... но в архиве

Оффлайн yrec

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4316
  • Репутация: +186/-16
Re: Продуктивная работа на репетиции
« Ответ #28 : Октября 22, 2012, 03:51:17 »
Все репы записываем дома разбираем стараемся и видио писать.Тоже иногда полезно.