Автор Тема: С чего начинается распад группы?  (Прочитано 13978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #90 : Ноября 10, 2017, 16:19:52 »
Mozefuka, как басист, скажу, что партию баса снимать легко... НО - для этого надо выделить время ее снять... мне легко потому, что я играл на всем от гитары до флейты и этот опыт помогает, а вот сейчас взял басиста - вроде и хорошо играет... но пока не покажешь - не сыграет и не снимет... наверное перманентная проблема с ними. :D

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #91 : Ноября 10, 2017, 17:35:54 »
andrei_kob, ну стереотип о басистах неспроста)

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +96/-4
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #92 : Ноября 13, 2017, 08:49:58 »
andrei_kob, так в том то и дело, что как минимум базовые знания теории у человека присутствуют, т.е. хотя бы принцип построения аккордов (пусть даже элементарных мажорных и минорных) человек в теории знает. Даже имея такой минимальный теоретический багаж и зная гармонию песни, как мне кажется, большинство современного и не очень попсового и рокопопсового материала можно снять если не в ноль, то очень близко или чего-то своего придумать на основе первоисточника. Уж обыграть то аккорд, используя основные его ступени (1-3-5), уверен, проблемы не составит... потом на этой основе можно добавить чутка доп. ступеней  в некоторых переходах, поиграться с ритмом, согласовать все это дело с барабанером (благо он у нас мега вменяемый парень) и вуаля! Как минимум, рабочий вариант аккомпанемента готов.

ЗЫ: прошлую репетицию таки посвятили почти полностью нашему басисту и заставили его погонять материал сначала под клик, а потом под ударные (+ пустили еще клик в порталы)... я аж сам офигел, как преобразилось звучание того материала, у которого провели работу над ошибками :) надеюсь, товарищ тоже прочуствовал, что от него требуется и каков результат. Всего-то нужно, матьиво, поработать! >:(

Оффлайн bamper

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Репутация: +64/-2
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #93 : Ноября 13, 2017, 14:17:35 »
Думаю, не понял басист ни фига.
Я Сам боролся в нескольких творческих проектах с басистами. Вот попадались прям басисты про которых анекдоты рассказывают. По 2-3 месяца учили песни. В итоге сейчас сам в группе на басу играю, вроде партии простенькие - легко даются (ссылка в подписи), но сотоварищи прям любят меня как басиста . Наверное потому что я у них тоже первый ответственный басист, для которого снять и 30 песен за неделю - не проблема. Ну, по крайней мере, легче чем на гитаре... зачастую.

Вот так не любовь к басистам порождает басистов))))

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #94 : Ноября 13, 2017, 14:57:06 »
bamper, продолжу со своим басистом - на последней репе он ЗАБЫЛ те песни, которые раньше играл нормально... и говорит... ну на ПОЛТОНА ошибся... ну бывает...  :pozor: :pozor: :pozor:

не пойму... просто не пойму... я сам басист, и партии все помню...  ??? до сих пор! - хотя уже почти год играю на электро и этнических всяких...

так главное техника у этого басиста ого-го! - слепом с барабанщиком рубит так, что закачаешься, извлечение вроде есть... а как в пачке играть ТО ЧТО НАДО - так сразу сникает.. ни звука, ни извлечения... ни даже нужных нот... не пойму... мой первый басист из детства был таким, что я готов был его черновые партии, которые он на ходу придумывал для разыгрывания, снимать и делать! - такой крутой дядька (хотя парень как и я) - ну я ж перенял лучшее... а тут такое западло... что начинаю уж в анекдоты про басистов и верить даже...

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19984
  • Репутация: +7084/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #95 : Ноября 13, 2017, 15:19:12 »
Хотелось бы поговорить о разных ситуации в группе, которые влияют на творческий климат. Друзья, что для вас важнее в группе: дружба или творческие амбиции, авторство. Что в вашей творческой жизни внутри коллектива важно, как руководителя и участника? С чего начинаются конфликты и распад группы? Буду рад почитать конкретные психологические ситуации (только поменьше про "бухало").
группа должна быть повязана тем что все участники вкладывают примерно одинаковые усилия в работу группы - от покупки стаффа до написания материала, ценить нахождение в коллективе, поменьше требовать от других и побольше от себя.  если у кого то это происходит меньше, начинается перекос и все летит в зад.

Оффлайн Vengeance

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +6/-1
  • Rock'n'Roll Lover
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #96 : Ноября 13, 2017, 18:54:08 »
Согласен с предыдущим комментарием.

Вообще, очень многие люди придерживаются строго полярных мнений. Одни считают, что группа обязана быть лучшими друзьями, а другие считают, что дружба вредит карьере, потому что завязана на эмоциях, которые могут поменяться.

Считаю, что нет ничего плохого ни в том, ни в том. Вы можете быть лучшими друзьями и любить проводить время месте, а ещё больше любить быть группой друзей. А можете быть коллегами по работе, не более.
Разница-то лишь в том, что у первого варианта не всегда так же хорошо организованно и обговорено, кто чем занят, кто сколько вкладывает, какие есть правила, которые нельзя нарушать. Многие думают, что их не выгонят из группы, где играют их друзья, поэтому можно расслабиться. А там, где у тебя, как и на любой другой работе есть "босс", либо же остальные участники могут коллективно договориться о твоём исключении, уже не забалуешь.

Но ведь это решается. Главное осознавать это и чётко разграничить обязанности. До прихода на реп.точку мы друзья, на реп.точке мы группа, а потом мы снова друзья.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19984
  • Репутация: +7084/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #97 : Ноября 14, 2017, 09:21:46 »
Согласен с предыдущим комментарием.

Вообще, очень многие люди придерживаются строго полярных мнений. Одни считают, что группа обязана быть лучшими друзьями, а другие считают, что дружба вредит карьере, потому что завязана на эмоциях, которые могут поменяться.

Считаю, что нет ничего плохого ни в том, ни в том. Вы можете быть лучшими друзьями и любить проводить время месте, а ещё больше любить быть группой друзей. А можете быть коллегами по работе, не более.
Разница-то лишь в том, что у первого варианта не всегда так же хорошо организованно и обговорено, кто чем занят, кто сколько вкладывает, какие есть правила, которые нельзя нарушать. Многие думают, что их не выгонят из группы, где играют их друзья, поэтому можно расслабиться. А там, где у тебя, как и на любой другой работе есть "босс", либо же остальные участники могут коллективно договориться о твоём исключении, уже не забалуешь.

Но ведь это решается. Главное осознавать это и чётко разграничить обязанности. До прихода на реп.точку мы друзья, на реп.точке мы группа, а потом мы снова друзья.
Хорошо сказал.

я работаю в музле давно и много, есть три типа групп - друзья, единомышленники и наемники.
Друзья могут быть любого уровня профессионализма, зато с ними приятно работать - чисто на личных отношениях.
Единомышленники - они тащат потому что любят материал, ответственно подходят.
Наемники - ты заплатил ставку, человек пришел и отработал репу-две и можно концерт катать.

В первом случае обычно проблемы с качеством музыканта. Ты не выгоняешь басиста потому что он друг. Ты бы взял другого но не можешь. Вы вместе 20 лет и стояли у истоков. Поэтому в группе все ОК, но лучше вы не сыграете, просто потому что не все могут. Зато вы не ругаетесь, вам офигенно работать вместе.
Второй тип - тут все сложно. Кому то может надоесть стиль, кто то хочет двигаться дальше или заработать денег, у кого то более жесткий взгляд на материал. Ради принципов в музыке музыканты могут агриться друг на друга.
Третий тип - тут все просто - заплатил - получил. Ничего личного. Минусы тут - продюсер может набрать абсолютных говнюков и тебе с ними ехать в турне. Зато они играют круто.
Есть группы которые сочетают все три типа. Например пара друзей создали группу, набрали по объявлению клавишника и басиста которые очень тащат в этом стиле и нанимают профессионального ударника раз в месяц сыграть концерт.

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +96/-4
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #98 : Ноября 14, 2017, 10:49:24 »
Мне кажется, что необходима еще некоторая гибкость мышления, т.к. на 100% или даже на 90% единомышленников сложно найти, всегда приходится идти на компромисс.

Конкретно в нашем случае, порой бывает так, что предложенный кем-то для разбора материал, откровенно по началу не катит (начинает вылазить всякая подростково-неформальная шляпа из глубин подсознания): "нублиннафег! йаэтавапетьигратьнибуду"... а потом начинаешь заслушивать, снимать, анализировать и зачастую получается так, что в какой-нибудь голимой попсовой песенке не все так просто и голимо по исполнению - оказывается, надо ацке поработать и над ритмикой, и над дикцией, дыханием и над более точным интонированием... и как-то втягиваешься, сам себе делаешь вызов: "ну чо, перчила, кто тут пальцы гнул? :7:а сам не вывозишь попсовую песенку, рокинролльщег хренов! Арбайтен, йомана!!1раз!  >:(" Ну а со временем начинаешь уже иначе смотреть на самый разнообразный материал и искать в нём для себя новые непривычные аспекты, над которыми будет совсем не лишне поработать. Опыть лишним не бывает  :)

Сейчас вот долблю по вокалу Базиль - ай-я-яй. Чот ваще затянуло, пришлось вокальную партию буквально по нотам в голову и глотку заколачивать.

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #99 : Ноября 14, 2017, 16:34:57 »
bamper, продолжу со своим басистом - на последней репе он ЗАБЫЛ те песни, которые раньше играл нормально... и говорит... ну на ПОЛТОНА ошибся... ну бывает...  :pozor: :pozor: :pozor:

не пойму... просто не пойму... я сам басист, и партии все помню...  ??? до сих пор! - хотя уже почти год играю на электро и этнических всяких...

так главное техника у этого басиста ого-го! - слепом с барабанщиком рубит так, что закачаешься, извлечение вроде есть... а как в пачке играть ТО ЧТО НАДО - так сразу сникает.. ни звука, ни извлечения... ни даже нужных нот... не пойму... мой первый басист из детства был таким, что я готов был его черновые партии, которые он на ходу придумывал для разыгрывания, снимать и делать! - такой крутой дядька (хотя парень как и я) - ну я ж перенял лучшее... а тут такое западло... что начинаю уж в анекдоты про басистов и верить даже...
очевидно, ваш материал ему настолько не нравится, так что он его попросту не имеет желания играть. Вполне себе типичная история для адептов бас-гитары, которым нужна хоть какая-нибудь группа, чтобы не было так скучно, сам через это проходил. Там история смешная тоже: мужики были такие, матерые. Типа рок играть, рубить-кромсать, а по факту я слышал только "от Сашка-то играл", "ну сделай звук, как у джазбаса, у Саши такой был", "здесь надо играть строго картошку", "играй все ударами вниз, мне так больше нравится" и т.д. при этом денег никто не платил и в группу я, считай, так и не попал, потому что я — не Саша :pozor: В итоге я начал забивать и мне вежливо показали на дверь. Не знаю как они, а я выдохнул)

Второй вариант: как басист он бяка. Быть басистом — занятие требующее определенного самоотречения, а быть хорошим басистом — это значит вовсе уметь медитировать на мелочь в хэте в то время, как сам играешь восьмые ;D Крутого басиста может быть не слышно в миксе, зато он отлично чувствуется на танцполе. Неплохо бы попробовать объяснить парню разницу. В конце концов можете привязать его к стулу и заставить посмотреть грув воркшоп, авось прозреет :D

Ну и третий вариант: смириться и найти компромисс. Если чел действительно круто играет, то дайте ему посолировать на концерте, используйте его грувы в своей музыке и вообще эксплуатируйте талант по-максимуму, пока есть возможность. БОльшая доля участия порождает бОльшую заинтересованность. Если его это не заинтересует, значит у вас первый случай — чувак пришел от нечего делать и ему наплевать с кем играть(особенно, если не платят), можете смело менять, этот уже гнилой.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2017, 16:41:27 от Hyde »

Оффлайн Vengeance

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +6/-1
  • Rock'n'Roll Lover
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #100 : Ноября 14, 2017, 20:03:59 »
Мне кажется, у нас как раз в результате будет группа, которая всё это сочетает, и мне чего-то подобного как раз хочется. Я нахожу это удобным, поскольку с гитаристом у нас вообще нет никаких проблем, мы не только отличные друзья, но также и одинаково мыслим, из-за чего работать с ним и приятно, и продуктивно, потому что есть организованность. Мы изначально делаем так, как планируем, а вот дальше, относительно других участников, может быть придётся и условия поставить, если не подберутся люди, похожие на него.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #101 : Ноября 14, 2017, 20:49:51 »
Сейчас приехал с репы, точнее с урока, где был преподом  :pozor:. Учил своего 16-тилетнего звукаря делать первые шаги на басе. Вот до чего дошел :o. Оказывается - это обалденное чувство, когда делающий первые шаги пацан схватывает и уже на первом занятии начинает пальцы ставить правильно. Мужики, это волшебный инструмент - басуха. Я первый раз взял бас лет в десять. Он меня просто очаровал. Совершенно согласен с Hyde Всегда надо давать место басисту поиграть. Он знает, что оставаясь в ритмсекции, на него все ориентируются и на самом деле ИМХО бас - самый важный инструмент на сцене. Если басист этого не ощущает - он не басист. На что надо обратить внимание плохо схватывающему басисту - на красоту гармонии композиции, он должен хорошо ориентироваться в гармоническом движении, тогда и сможет найти изюминку в своей партии и слиться с общей "какафонией"

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #102 : Ноября 14, 2017, 22:42:36 »
подумываю своего басиста на электро поставить вообще :D

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19984
  • Репутация: +7084/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #103 : Ноября 15, 2017, 08:28:31 »
Хорошо мне, я играю с мультиинструменталистами - в одном проекте чел басист, в другом гитарист, в третьем вокалист.. Я сам иногда участвую в других проектах на перкусии, басу, бэках.
Оч спасает когда кто то уезжает, или кого то на репе нету - можно поиграть материал даже при минус двух участниках))))

... и добавил:

Вообще оч часто если чел играет норм и с характером все хорошо- он играет в пятке банд и временных проектов.

Ясен перец, какой то важнее, или вообще свой собственный.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: С чего начинается распад группы?
« Ответ #104 : Ноября 15, 2017, 10:56:33 »
Там история смешная тоже: мужики были такие, матерые. Типа рок играть, рубить-кромсать, а по факту я слышал только "от Сашка-то играл", "ну сделай звук, как у джазбаса, у Саши такой был", "здесь надо играть строго картошку", "играй все ударами вниз, мне так больше нравится" и т.д. при этом денег никто не платил и в группу я, считай, так и не попал, потому что я — не Саша :pozor: В итоге я начал забивать и мне вежливо показали на дверь. Не знаю как они, а я выдохнул)
Все правильно мужики говорили.
Если играется олд скул джаз, рок и попса то надо играть именно так.
Звук джаз баса может и не самый яркий но прекрасно сидит в любом миксе. Его всем хорошо слышно и в зале и на сцене под него легко играть всем музыкантам.
Функция баса точно обозначать смену аккордов и задавать ритмический рисунок характерный для исполняемого стиля. Если стилистически лучше всего подходит картошка, значит надо играть картошки. Хочется солировать и демонстрировать технику бери другой инструмент. Хочешь солировать на басу делай спец проект играй в фьюджин и подобные стили и ты и все твои полтора фаната будут счастливы. А в большинстве стилей функции баса это создание основы, опираясь на которую другие солируют и демонстрируют технику.
Если просили играть все даунстоком, значит удар сверху у тебя сильно по тембру и динамике отличался от удара снизу. Тут или технику звукоизвлечения доводи до такого уровня, что удар сверху и снизу будут на слух не различимы или играй даун стоком. 
Когда с годами понимаешь, что хорошее звучание общего микса важнее собственного звучания, тогда все эти вещи становятся очевидными. Тогда перестаешь пытаться заполнить весь спектр своим инструментом, а понимаешь кому какие частоты поднять, а кому придавить. Понимаешь, что навороченная партия круто звучащая соло в миксе может сделать кашу.