Не претендую на объективность, но мне кажется если мы заговорили о диктатуре, поставить место, и прочие давления на личность то дело гиблое. Поставить можно на место какого-то унылого слесаря который гайки тупо крутит и в его работе творчества 0,000…% Музыканты же собираются чтоб раскрыть себе, не думаю что возможна творческая атмосфера и какая-то самоотдача при малейшей диктатуре или указывании на своё место. Я думаю здесь больше подойдёт слово лидер, руководитель, а отличается он от диктатора тем что прислушивается к мнению тех кем руководит, а не диктует. Есть вот такая примерно схема: предположим…
Гитарист принёс песню.
1. На время работы над композицией он становится лидером и руководит, корректирует процесс создания.
2. Он показывает её остальным участникам, некоторые места могут быть точно прописаны, например какой-то рифф являющийся визитной карточкой песни который группа играет слажено, вместе, некоторые места могут иметь более свободную форму например сбивки или места для соло или импровизации других участников. Если песню сразу не слили по той или иной причине то ОЧЕНЬ важно чтоб участник группы сыграли первый изначальный вариант так как просит автор, чтоб услышать что же он имеет ввиду. Если сразу начнутся а я давай так а тут лучше так то идее хана, но опять таки могут быть исключения если кто-то технически не может сыграть предложенную ему партию, или с ходу предложил очень удачный вариант.
3. А далее все слушают, вносят коррективы, предложения, последнее слово в за автором. Но автору нужно помнить что очень жестким рамками легко убить весь творческий запал в музыкантах, а вы же не хотите играть с унылыми гайкокрутильщиками. Так что ищите компромисс.
Это всего лишь один из возможных алгоритмов работы, конечно он не является панацеей на все случаи.
P.S. Ни в коем случае не хотел обидеть слесарей, сам недавно убедился что знающий своё дело толковый слесарь после которого на вторые сутки опять всё не протекает сейчас редкость….