Автор Тема: Соотношение музыкальной и организационной стороны при работе в группе  (Прочитано 10542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Люблюпанд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
  • очень-очень
Блин, может быть и так, но! все ведь в группе понимают для чего я так делаю, все прекрасно знают, что мне за ними бегать никак не в кайф :dash:...
 :)мысль смешная появилась- чуваки действую по принципу блондинок- "я думаю так же как ты, но если ты думаешь так же, то ты не прав грязный мужлан" :D другого объяснения не знаю
 просто когда сидишь с кем нибудь из группы у него на кухне, чувак утверждает что я прав, что именно так с ними и надо, что по другому они не понимают и будут садится на шею ( что басист, что барабанщик говорят именно это)...

Оффлайн Kalmah

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +22/-4
  • RR
Люблюпанд
про "кухню", это такие люди! Просто надо уметь такими манипулировать! вот когда вокалиста нет - они слушаются тебя, а когда он есть - он ими манипулирует.
Просто поставь на место вокалиста! Так сказать - "кто в доме хозяин" :)

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +637/-30
    • YouTube
Не претендую на объективность, но мне кажется если мы заговорили о диктатуре, поставить место, и прочие давления на личность то дело гиблое. Поставить можно на место какого-то унылого слесаря который гайки тупо крутит и в его работе творчества 0,000…% Музыканты же собираются чтоб раскрыть себе, не думаю что возможна творческая атмосфера и какая-то самоотдача  при малейшей диктатуре или указывании на своё место. Я думаю здесь больше подойдёт слово лидер, руководитель, а отличается он от диктатора тем что прислушивается к мнению тех кем руководит, а не диктует. Есть вот такая примерно схема: предположим…

Гитарист принёс песню.
1. На время работы над композицией он становится лидером и руководит, корректирует процесс создания.

2. Он показывает её остальным участникам, некоторые места могут быть точно прописаны, например какой-то рифф являющийся визитной карточкой песни который группа играет слажено, вместе, некоторые места могут иметь более свободную форму например сбивки или места для соло или импровизации других участников. Если песню сразу не слили по той или иной причине то ОЧЕНЬ важно чтоб участник группы сыграли первый изначальный вариант так как просит автор, чтоб услышать что же он имеет ввиду. Если сразу начнутся а я давай так а тут лучше так  то идее хана, но опять таки могут быть исключения если кто-то технически не может сыграть предложенную ему партию, или с ходу предложил очень удачный вариант.

3. А далее все слушают, вносят коррективы, предложения,  последнее слово в за автором. Но автору нужно помнить что очень жестким рамками легко убить весь творческий запал в музыкантах, а вы же не хотите играть с унылыми гайкокрутильщиками. Так что ищите компромисс.


Это всего лишь один из возможных алгоритмов работы, конечно он не является панацеей на все случаи.

P.S. Ни в коем случае не хотел обидеть слесарей, сам недавно убедился что знающий своё дело толковый слесарь после которого на вторые сутки опять всё не протекает сейчас редкость….
« Последнее редактирование: Января 15, 2009, 10:51:11 от Gary »

Оффлайн Kalmah

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +22/-4
  • RR
надо не просто сказать "вот твоё место - сиди", а мягкий подход. Группа организм и кто-то должен быть мозгом :)
Ситуацию про которую я писал выше в моей группе, решил с помощью убеждения, сначало человек сопротивлялся, но я объяснил свою точку зрения - потому что так лучше для нашей группы!

Оффлайн Maxxe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: +33/-18
  • Под качем!
Gary
В принципе ты все верно написал. Главное - искать компромисс. Часто сталкиваюсь с тем что "так играть скучно, хочу вот так более навороченно" хотя это "навороченно" может идти вразрез с идеей композиции. Но приходится как-то искать вариант устраивающий всех.
Хотя если говорить про дикстаторство, то возможно не так все плохо. Не берусь утверждать, но судя по смене музыкантов в Death, Чак Шульдинер был жестким товарищем. И ничего, столько гениальных альбомов выдал!

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +637/-30
    • YouTube
Gary
В принципе ты все верно написал. Главное - искать компромисс. Часто сталкиваюсь с тем что "так играть скучно, хочу вот так более навороченно" хотя это "навороченно" может идти вразрез с идеей композиции. Но приходится как-то искать вариант устраивающий всех.
Хотя если говорить про дикстаторство, то возможно не так все плохо. Не берусь утверждать, но судя по смене музыкантов в Death, Чак Шульдинер был жестким товарищем. И ничего, столько гениальных альбомов выдал!
По поводу скучно к стати тож есть одно наблюдение, это правда не прямо по теме но в принципе в одну и туже кассу.

Если послушать фирмачей, и роковых и джазовых у которых с грувом, звукоизвлечением всё Ок. Так  когда они играют медленные примитивные темы которые даже пропеть не проблема то вот у них оно звучит не скучно, и не хочется ни нот добавлять ни скорость увеличивать. Если же музыкант не обладает таким качеством звукоизвлечения, то насыщенность музыкальной картины он пытается компенсировать скоростью, количеством нот. В общем срабатывает принцип перехода от количества к качеству только в обратном порядке.
Есть такая фишка если вы медленно что-то можете сыграть так что это звучит интересно и музыкально, то поддав скорости, всяких фишек вы сделаете музыку только ярче.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Начинающий музыкант так увлечен своей партией, что не слышет комозиции в целом.
По этому и хочется сыграть как можно больше нот.
Когда начинаешь слушать музыку группы как бы со стороны то тогда партия в один два аккрода взятых в такте не кажутся скучными. Взял свой аккрод и балдей от общего драйва.
Я считаю если группа любительская, то всем нужно оставлять место для творчества.
Иначе музыкантам станет не интересно играть исчезнет внутренняя мотивация.
Если проф коллектив то там да как сказал руководитель так и надо играть собственно за это бабло и платят.
А любители должны испытывать кайф от игры от процесса реппитиций тогда и уровень будет повышаться и личный и группы.
Нашуметь на человека за разгельдяйство это легко. А вот принести на реппитицию такой материал, что бы все забыли про пиво и захотели его сыграть это дело по сложней.

Оффлайн Maxxe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: +33/-18
  • Под качем!
Gary
Согласен, но у меня обычно такое происходит с барабанщиком, а это немного другой случай :)

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +637/-30
    • YouTube
Gary
Согласен, но у меня обычно такое происходит с барабанщиком, а это немного другой случай :)
Ххе так драмеров это тож ой как касается, звукоизвлечение и грув у драмеров это просто икона. Сколько есть буквально попсовых команд где драмы звучат просто но драммер очень вкусно с обалденной подачей играет.

Оффлайн Maxxe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: +33/-18
  • Под качем!
Угу, динамика, акценты, и в попсе и в джазе... Звучать то может клево. А человеку может быть скучно.

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +637/-30
    • YouTube
Угу, динамика, акценты, и в попсе и в джазе... Звучать то может клево. А человеку может быть скучно.
Ну вот жеш и говорю что как правило скучно тогда когда этими апектами не владееш, хотя конечно иногда просто хочется поддать жару.

Оффлайн Maxxe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: +33/-18
  • Под качем!
В том то и дело что как правило. А из любого правила есть исключения. Люди то разные. Да и скажем в брутале который я играю той же динамикой особо не побалуешся. Кстати, вспомнилося случай в тему. Прошлой весной от Флешгоров ушел барабанщик. Так вот, по версии команды они не сошлись в том что они его просили играть просто, а он никак не хотел и все наворачивал партии. А Макс (их старый драммер)  далеко не новичок.
« Последнее редактирование: Января 15, 2009, 17:00:14 от Maxxe »

Оффлайн KiRiM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
Прочитал всё, особо хочется отметить Gary со способом совместной работы :clapping:. Поскольку являюсь единственным гитаристом то вся ответственность за материал возлагается на меня. Когда играли что-то попроще то басист на акустике делал аккорды, переносили на электро, таким образом рождались песни, был панк. давно и не правда :pardon:. Сейчас уровень игры вырос музыкальные предпочтения стали иными, и уже никто не может толком ничего предложить кроме меня. Часто бывает что с первого рифа начинаются разговоры: ой нет мне эта очередность не нравица, это как у другой группы и т.д. Но никто не думает о том, чтобы это сыграть вместе и послушать. Тут уже ничего не остается как проявить навыки командования и буквально заставить сыграть так >:(, и главное объяснить зачем. А тогда уже по общему мнению принимать решения об изменении или продолжении работы над партией(песней). Не раз замечал когда басист со мной согласен, а барабанщик нет, басист говорит замолчи, тебе сказали стучи, вот и стучи. Не правильна, НО метод помогает, изредка. Когда песня уже готова, доработана барабанер начинает говорить что она афигенная. Вот такой он человек. Вывод: лидер группы должен знать людей с которыми работает и как с ними договориться :threaten: :twiddle: Можно даже поторговаться :crazy: типа играешь такую партию, а за это мы вставим твою идею в конце песни или сделаем новую под неё! :angel: а главное РАБОТАЕТ! ;)

Оффлайн Roxjar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Репутация: +18/-0
Мы с моими согруппниками написали и соглосовали с потребностями и интересами каждого бумагу (всего 12 пунктов небольших), подписали её и если кто-то начинает страдать херней или слишеом ярко проявлять свое эго, остальные члены группы просто указывают на неё (бумага висит на стене на видном месте). И некаких проблем.

Оффлайн KiRiM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
Да, договор дороже денег, тоже вариант ;)