Все каверщики на коммерческом уровне... с авторским дело обстоит сложнее, это для узкого круга ибо народ обмельчал.. им сейчас всяких содомитов подавай вроде элджея.. если раньше музыка держалась на трех составляющих - искусство, шоу и бизнес, то современный шоу бизнес мало того что лишен искусства, так еще и составляющие там новые, а именно - похоть, угар(имеется в виду наркотическое небытие) и хайп.. вот тот же элджей.. тексты пропитаны модным сегодня бездушьем, все о похоти и во имя нее, ну и конечно же в текстах упоминаются самые хайповые темы и вещи.. (за музыку молчу.. да, она не по мне, предпочетаю звуки живых инструментов) но это грамотная музыка продуманная аранжировщиками, которые в свое время в сотне ансамблей переиграли (ну, из неживого воспринимаю только эффекты гитарные ибо гитарист.. ну и рок-орган наверное, электропиано... клубняк в принципе признаю, но исключительно как вид танцевального звукового сопровождения.. это не музыка а скорее что то вроде сценического освещения.. да, по своему красиво, да качает, но это не музыка, это скорее шоу-эффекты).... вообще всю пацанщину не перевариваю с рождения, а современная музыка вся на ней и основана... при желании тут любой гитарист может закинуть гитару, ну или переучиться под миди синты гитарные и вполне делать современную востребованную музыку.. но, при желании, то есть надо как минимум полюбить такую музыку, иначе ничего не выйдет...
Ох.. Много тем затронуто)
Давайте отделять мух от котлет.
Коммерческая музыка и музыка "как искусство" - это два совершенно разных явления, которые, впрочем, могут пересекаться. Коммерческая музыка создается как продукт массового потребления - к нему изначально относятся как к брендированной вещи. Все процессы существуют ровно по тем законам, по которым организуется любое производство: законам маркетинга, экономическим показателям и экономическим жизненным циклам. Такая музыка по определению конъюнктурна, поскольку выпускать то, на что пока нет спроса - очень и очень рискованно. Обычно такое "тестирование" оставляют музыкальным "старт-апам" - коммерчески "выстреливающим" DIY-проектам. Процессы продакшна коммерческой музыки так же рассчитываются из показателей возможной рентабельности проекта - сможет ли артист отбить студию, съемки клипа и услуги маркетологов. И конечно, на маркетинг тратится бОльшая часть средств, остальное финансируется по остаточному принципу. Именно поэтому "стартапы" пишутся дома во фрутилупс - затраты минимальны, а качество, при прямых руках, достаточно высокое для вывода такого стартапа на рынок. После, конечно, появляются средства на большие студии и хороший звук, но, опять же, по тому же остаточному принципу, просто порядок бюджетов уже другой.
Хайп - это феномен последнего времени, связанный с доступностью различных информационных каналов и переизбытком информации, когда возникает лавинообразный эффект. Репосты в разные соцсети, сайты, обзоры и прочие ресурсы создает видимость значимости. 10-15 лет назад это было невозможно, был телик и ФМ, которым нужно было платить тонны бабла, которые отбивались очень долго и не всегда полностью.
Если хайп может сработать как маркетинговая стратегия в каком-то конкретном случае - это будет использоваться и большая часть бюджетов вольется именно туда. В посев вкладываются абсолютно все коммерческие артисты, хайп на ровном месте не возникнет никогда - амплитуда информационного возмущения должна быть прилично больше информационного шума.
Но хайповать пустышку бессмысленно, слушатель не идиот. Продукт должен соответствовать ожиданиям качества слушателя. Если касаться молодежной музыки, то, по идее, всяческий рок-н-ролл должен соответствовать ожиданиям - бунт, нонконформизм (понятно, в рамках маркетингового профиля), агрессия и сексуальность, в о бщем, все, что соответствует гормональному фону целевой аудитории. В России рок--н-ролл еще в 90 сталь использовать информационную площадку а-ля "нашерадио", нашел конкретную ЦА и вцепился в нее. И не отпускает именно ту часть аудитории и поныне - 35-50 летних дядек и тетек. Т.е. напрочь перестал быть молодежным. Поэтому место молодежной музыки занял рэп и новый рок аля Гречка и ПМ. Произошло это только сейчас по причинам, описанным выше.
Прошу заметить, я не делю в этих рамках музыку на "хорошую" и "плохую", а так же на жанры. В рамках коммерции плохая музыка - это та, которую никто не слушает (не важно почему), а жанры нужны исключительно для целевой аудитории.
Музыка "как искусство" имеет другую совершенно задачу, а именно - реализация творческого потенциала автора. Автора совершенно не волнует ни коммерция, ни хайп, ни жанр. А только исключительно свои собственные задачи. Тут жанр может быть любым, например, электронная музыка позволяет экспериментировать в очень широких пределах, а традиционный блюз позволяет выражать мысли в условиях ограничений жанра.
Очень редко музыка "как искусство" может стать коммерчески успешной - для этого средства автора должны укладываться в критерии коммерческого продукта