Автор Тема: Нужно ли заключать договор при создании группы?  (Прочитано 1038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн se3s Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Например, прописать кому какая доля от продаж достается, и что то в этом роде. Кто нибудь такие договоры создавал?

Оффлайн antgg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Репутация: +59/-0
  • диванщик
Самое главное в договоре для вновь созданной группы это определить доли каждого от мультиплатиновых альбомов и мировых турне

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4521
  • Репутация: +1529/-57
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Как поделить ноль на части  :D

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4659
  • Репутация: +1968/-10
  • против войны
чтоб не провоцировать на спам, дам каплю конкретики.

1. Для начала нужно понимать, что такое договор. В юридических терминах, это правила, которые вы согласовываете между участниками группы, и по которым будут приниматься решения в те или иные моменты жизни группы.

В большинстве случаев это все сводится к деньгам. Нет смысла описывать чьи рифы будут включать в песню, и будет ли на записи альбома акцент на барабанах или бочке. А вот деньги - это всегда интересно, и их можно проговорить заранее.

2. Если вы начинающая группа, то вся экономика вашего образования будет касаться не столько разделения прибылей, а сколько разделения расходов. Как скидываемся на аренду места для репетиций, репетиционного аппарата, запись/ сведение в какой-то студии итд? Кто принимает решение о том, что именно нужно покупать? Каков порядок рассчетов при выходе кого-то из группы? Должен ли новый участник погасить "взнос" того, вместо которого он заходит (и нужно переподписывать договор) или оставшиеся участники сами погашают? Как решается вопрос после того как группа распалась полностью? Список можно продолжать до бесконечности...

Но еще раз повторюсь - вопрос расходов, это чуть ли не единственно что стоит прописать формально, чтоб все это понимали с самого начала и не закатывали глаза когда группа станет перед необходимостью купить новую колонку или починить сгоревший микшер.

3. Опцию распределения доходов конечно тоже можно расписать. Но по-хорошему нужна она вам будет только если вы планируете играть кавера на корпоративах. Если же вы хотите прославиться и когда-либо прийти к реальным деньгам, то у вас нет другого пути кроме как делать оригинальный контент, коммерциализировать его и пробовать пробиться кому-то из паблишеров, занимающихся вложениями.

4. Если вы зарабатываете на корпоративах, то можно прописать какая сумма делится среди участников (и в каких пропорциях, ибо они могут меняться в зависимости от взносов), а какая идет на развитие типа рекламы на сайтах объявлений, SMM в соцсетях, откаты организаторам итд.

5. Если вы выбрали путь создания оригинального контента, то это самый сложный, самый интересный, самый рисковый с точки зрения коммерциализации путь. Потому что кроме контента, интересного вашей целевой аудитории (вы её должны знать), у вас должна быть стабильная и регулярно обновляемая коммуникация с этой аудиторией. Это тоже расходы, хотя в итоге они могут оказаться меньше чем у корпоративщиков. Просто потому, что корпоративщик сам по себе никому не интересен, и один кавер бенд заменить на другой можно практически незаметно. Но если вы делаете оригинальный контент, то вы не заменимы, а ваша целевая аудитория сама расшаривает по соцсетях инфу про вашу активность.

Словом, здесь тоже расходы, которые тоже нужно согласовывать. При этом может быть такое, что деньги платят все поровну, а главные сливки в плане популярности и построения личного бренда, получает кто-то один (типа вокалиста, который "и так ничего не делает", или гитариста типа Табачникова, который известен намного больше других участников группы, в которой играет). И это теоретически тоже может возмутить остальных, типа "я плачу свои деньги за то, чтоб Табачников был популярен". И в договоре это тоже можно урегулировать.

6. Распределять доходы от продаж и стримов вам вряд ли кто-то даст. Просто потому, что если вы будете замечены и паблишеры будут вкладывать деньги в запись, раскрутку и туры, то все условия будут диктовать сами паблишеры.

Я помогал нескольким знакомым разобраться в договорах с большими, именитыми студиями, и видел как это выглядит. Если коротко, то заголовок в новостях "группа такая-то подписала с Sony Records договор на 5 миллионов долларов на выпуск 5 альбомов" в итоге оборачивается на стремноватую модель на выживание. Потому как эти 5 миллионов распределяются неравномерно. К примеру, за первый вы получаете 100 тысяч, второй - 200, третий - 500, и все остальное уже на четвертый и пятый. При этом $100.000 - это все деньги, которые вы будете зарабатывать после записи первого и до окончания второго альбома. При разделении на 4 человек, каждый получает по 25 тыщ. Это ваша зарплата за один или два года, пока не запишете второй. При этом никаких доходов от записи, никаких доходов от концертов. Вы просто отрабатываете контракт. Студия может выйти в любое время и без последствий. Вы не можете если не погасите вложенное и какие-то санкции. Ну а основные деньги вы получаете начиная с четвертого альбома. Если вы до него дойдете, и если студия не расторгнет договор до того. Но нюанс в том, что если у вас за спиной 3 успешных альбома, то вы уже сложившиеся звезды, коммерчески удачный проект, в который выгодно вкладывать дальше.

И вот, после того как вы записали 5 крутых альбома, и договор с паблишером закончился, тогда вы и можете начать договариваться сугубо между собой, кто какой процент от продаж получает. А до этого, повторимся, согласовывать вам можно разве что расходы.

Удачи!

Оффлайн se3s Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
чтоб не провоцировать на спам, дам каплю конкретики.

1. Для начала нужно понимать, что такое договор. В юридических терминах, это правила, которые вы согласовываете между участниками группы, и по которым будут приниматься решения в те или иные моменты жизни группы.

В большинстве случаев это все сводится к деньгам. Нет смысла описывать чьи рифы будут включать в песню, и будет ли на записи альбома акцент на барабанах или бочке. А вот деньги - это всегда интересно, и их можно проговорить заранее.

2. Если вы начинающая группа, то вся экономика вашего образования будет касаться не столько разделения прибылей, а сколько разделения расходов. Как скидываемся на аренду места для репетиций, репетиционного аппарата, запись/ сведение в какой-то студии итд? Кто принимает решение о том, что именно нужно покупать? Каков порядок рассчетов при выходе кого-то из группы? Должен ли новый участник погасить "взнос" того, вместо которого он заходит (и нужно переподписывать договор) или оставшиеся участники сами погашают? Как решается вопрос после того как группа распалась полностью? Список можно продолжать до бесконечности...

Но еще раз повторюсь - вопрос расходов, это чуть ли не единственно что стоит прописать формально, чтоб все это понимали с самого начала и не закатывали глаза когда группа станет перед необходимостью купить новую колонку или починить сгоревший микшер.

3. Опцию распределения доходов конечно тоже можно расписать. Но по-хорошему нужна она вам будет только если вы планируете играть кавера на корпоративах. Если же вы хотите прославиться и когда-либо прийти к реальным деньгам, то у вас нет другого пути кроме как делать оригинальный контент, коммерциализировать его и пробовать пробиться кому-то из паблишеров, занимающихся вложениями.

4. Если вы зарабатываете на корпоративах, то можно прописать какая сумма делится среди участников (и в каких пропорциях, ибо они могут меняться в зависимости от взносов), а какая идет на развитие типа рекламы на сайтах объявлений, SMM в соцсетях, откаты организаторам итд.

5. Если вы выбрали путь создания оригинального контента, то это самый сложный, самый интересный, самый рисковый с точки зрения коммерциализации путь. Потому что кроме контента, интересного вашей целевой аудитории (вы её должны знать), у вас должна быть стабильная и регулярно обновляемая коммуникация с этой аудиторией. Это тоже расходы, хотя в итоге они могут оказаться меньше чем у корпоративщиков. Просто потому, что корпоративщик сам по себе никому не интересен, и один кавер бенд заменить на другой можно практически незаметно. Но если вы делаете оригинальный контент, то вы не заменимы, а ваша целевая аудитория сама расшаривает по соцсетях инфу про вашу активность.

Словом, здесь тоже расходы, которые тоже нужно согласовывать. При этом может быть такое, что деньги платят все поровну, а главные сливки в плане популярности и построения личного бренда, получает кто-то один (типа вокалиста, который "и так ничего не делает", или гитариста типа Табачникова, который известен намного больше других участников группы, в которой играет). И это теоретически тоже может возмутить остальных, типа "я плачу свои деньги за то, чтоб Табачников был популярен". И в договоре это тоже можно урегулировать.

6. Распределять доходы от продаж и стримов вам вряд ли кто-то даст. Просто потому, что если вы будете замечены и паблишеры будут вкладывать деньги в запись, раскрутку и туры, то все условия будут диктовать сами паблишеры.

Я помогал нескольким знакомым разобраться в договорах с большими, именитыми студиями, и видел как это выглядит. Если коротко, то заголовок в новостях "группа такая-то подписала с Sony Records договор на 5 миллионов долларов на выпуск 5 альбомов" в итоге оборачивается на стремноватую модель на выживание. Потому как эти 5 миллионов распределяются неравномерно. К примеру, за первый вы получаете 100 тысяч, второй - 200, третий - 500, и все остальное уже на четвертый и пятый. При этом $100.000 - это все деньги, которые вы будете зарабатывать после записи первого и до окончания второго альбома. При разделении на 4 человек, каждый получает по 25 тыщ. Это ваша зарплата за один или два года, пока не запишете второй. При этом никаких доходов от записи, никаких доходов от концертов. Вы просто отрабатываете контракт. Студия может выйти в любое время и без последствий. Вы не можете если не погасите вложенное и какие-то санкции. Ну а основные деньги вы получаете начиная с четвертого альбома. Если вы до него дойдете, и если студия не расторгнет договор до того. Но нюанс в том, что если у вас за спиной 3 успешных альбома, то вы уже сложившиеся звезды, коммерчески удачный проект, в который выгодно вкладывать дальше.

И вот, после того как вы записали 5 крутых альбома, и договор с паблишером закончился, тогда вы и можете начать договариваться сугубо между собой, кто какой процент от продаж получает. А до этого, повторимся, согласовывать вам можно разве что расходы.

Удачи!
Тоесть лучше позже составить отдельный договор где будет распределение доходов?