суровая правда- продавец машин как правило ровным счетом нихрена не смыслит в продаже музыки )
...
вопрос не абстрактный- "чо делать и кто виноват?", он несколько более конкретный) задавал я его в ожидании ответов типа "вложили 10к в контекстную рекламу в вк, выхлоп такой-то" или "сделали клип, выложили в яндекс видео, на ютуб, в соцсети, результат примерно таков", "скатались в тур по городам России, потратили денег, времени и сил, все очень плохо", ну и тп
Лично у меня есть опыт рекламы мероприятий. Правда не музыкальных, а развлекательных, с приглашенными петросьянами. Что могу сказать из конкретики:
Для замкадья, а-ля родная Сибирь! Афиши и объявления, листовки и рассылки - это мне кажется база, повторять и описывать не буду. Так же мы выпустили флаера, которые дают халяву на вход в клуб в первую пятницу(всего ребята выступали 4 вечера, пт,сб...пт,сб). 4 видов: 1.куп в соцсети, 2.флаер для студентов, 3.флаер от кафе и магазинов, 4.флаер "друзьям"(эти любой обладатель флаера мог распечатать сколько хотел и провести хоть сколько народу)
1. Реклама в соцсетях работает ТОЛЬКО в местных группах. То есть группа, в которой сидят люди ИМЕННО из этого города. Таких обычно мало - 4-6шт, и реклама там дешевая. Процент использованных скидок по соцсетям в районе 5-7%, что мягко говоря дофига.
2. Реклама в транспорте должна работать на студентов, если хорошо сделана. Но ее сложно отследить. Не уверен.
3. Очень хорошо работает партнерка со студенческими профсоюзами и общагами - около 35% от всех посетителей.
4. Очень хорошо работают партнерки у кафе и меленьких магазинов - около 3-5% аудитории.
5. Около 20% всей аудитории на первый концерт пришло по флаерам, которые ребята разносили по фирмам и офисам(офисный планктон).
Мы не платили за аренду. Имели 5% с бара и 100% со входа. Условия по-моему хорошие. Так же условием было, что прибыль сначала покрывает растраты организаторов на 100%, потом гонорар организаторов, из оставшегося я забирал 20%, остальное делили артисты.
С первого пятничного вечера ничего никому не досталось, только на траты чуток от бара. Суббота окупила все траты и гонорар, в том числе мой, ребятам хватило выпить и развестись по хатам на такси. В следующуе пятницу и субботу уже был плюс.
Я, будучи главным паразитом забрал 20% сразу, остальное сдал группе.
Сразу оговорюсь - для меня город родной, я изначально представлял кто пойдет на концерт и во сколько встанет такая реклама, чтобы была очередь перед началом. Я сразу имел представление, что посоветовать поставить в бар для студентов и насколько задрать цены, чтобы скидки с партнерок были прибыльными.
Youtube работает, но личного опыта нет. Тоже не вижу смысла без базовой аудитории, которая бы разносила ваше офигительное видео по всем подряд.
Лучший вариант - какой-нибудь именитый гость. Чтобы люди после него(именно после, а не на разогреве) потянулись к вам. У нас такого не было, поэтому просто предположение.
Тур - по-моему без ключевой местной аудитории - ненужное дело. Тупо траты, а рекламировать в каждом месте себя накладно и долго. Врядли вы найдете бесплатных грамотных рекламщиков, которые изучат рынок в каждом конкретном городе и сделают концерт прибыльным.
Вывод: сначала заиметь базовую аудиторию, которая будет разносить ваш материал, творческий и рекламный. Потом уже расширяться на ближайшие города, села, деревни, хутора!