Автор Тема: Чего-то в подобии спейс-рока, просто для души по вечерам, без претензий.  (Прочитано 3857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
:prey-gp:
Приветствую почтенное музыкальное сообщество сего лучшего гитарного форума, наполненного бриллиантовыми россыпями полезной информации, глубокими обертонами смысла озвученной!  :pardon:
Пришел скромно почерпнуть толику от здешних сокровищ, в надежде потом привнести в ответ сторицей.  (Во загнул-то...  :rolleyes:)

Когда-то в юности чутка самоучкой рокерствовал в группах местных на тенор саксофоне, но то давно очень было. А нынче вот по случаю приобрел гитарку (Morris Eclipse Tornado EZ) приятную по звуку в тракт, и что-то такое стало натренькиваться в комп по вечерам, через интеграшку "Sound Max-овскую" в Адоб Аудишне. 

:pozor:
В общем, играть толком не умею, звукореж тот ещё, но хочется стороннего мнения непредвзятого, так как музыкантов нету рядом, потому сюда и пришёл, есть ли в этом тренчании что-то здравое, для более основательного подхода к делу?

Или "кривой, косой, глухой, шепелявит, в ноты не попадает, гармонию не знает" и т.д?  :rolleyes: :crazy: ;D

* 10_Флуктуация.mp3 (6332.32 КБ - загружено 173 раз.)

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
Оч прикольно. Где то между электроникой и этникой. Не хватает ещё 5 подобных же штук, для собирания в небольшой альбомчик. И как то тоже не хватает общего качества сборки записи, чтобы слушать это уже как музыку.

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
Оч прикольно. Где то между электроникой и этникой. Не хватает ещё 5 подобных же штук, для собирания в небольшой альбомчик. И как то тоже не хватает общего качества сборки записи, чтобы слушать это уже как музыку.
Большущий сенкс! :) Там у меня с 10-к таких "тренчалок" за месяц набралось, но это, по сути, наброски "от фонаря", типа "звукового блокнота". Чтоб не забыть мысль.

Вот потому и спрашиваю мнения - углубляться есть ли смысл.  :)

Ещё тогда осмелюсь  :rolleyes: :
* 09_Под_Кольцами_Сатурна.mp3 (6236.38 КБ - загружено 57 раз.)
 
И вопрос тогда сразу, если не затруднит - что именно совсем плохо в сведении, и где посмотреть азы по теме, так как еще не очень ориентируюсь тут.   

Оно?
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=184715.0
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=49820.0

В общем, таки ругните меня по делу, с практическими напутствиями.  :crazy:  ???
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2017, 22:02:09 от Бо Йы »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Все не так и не только в сведении. А звуки прикольные :)
Дорога дальняя предстоит и длительная (и дорогая), ежели чего путное хочешь извлечь из сего увлечения своего.
Подумай хорошо, надо оно тебе?
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 06:49:23 от Johnson »

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
Все не так и не только в сведении. А звуки прикольные :)
Дорога дальняя предстоит и длительная (и дорогая), ежели чего путное хочешь извлечь из сего увлечения своего.
Подумай хорошо, надо оно тебе?
- да я понимаю.  :) У меня хватало недешёвых увлечений - кейвдайвинг, или стрельба из блочного лука на уровне топов в регионе. Когда в матчасть приходится вкладывать пару сотен тыр.

Другое дело, что я в чарты не стремлюсь,  ;D а просто хочется научиться удобоваримо собирать более-менее слушатебельный звук. Из того, что в голове крутится. Не научился в юности играть путём, так вот теперь хоть по возможности исправить это упущение.  Тем более, что сам по профессии телевизионный реж, понимание общих моментов есть, нет понимания основ по звуку, ибо там многое сильно отличается. Сведение - вообще отдельная тема.

Если проще относиться к делу, и не лезть в смешанные размеры, в которых и черт ухо скрутит, то вот:
* 02_Три_Та.mp3 (2909.18 КБ - загружено 66 раз.)

Если реально относиться к задачам, то хочется иметь возможность записывать своё простенькое музыкальное оформление к аудиокнигам (а это в основном фантастика у меня, потому и тематика  музыки в голове соответствующая), поскольку под  собственное восприятие найти на подборе в "свободной музыке" - далеко не всегда возможно.  ???
https://youtu.be/KZBwBABcD6Q

В общем, есть гитара электроакустическая приемлемая - Morris Tornado Eclipse EZ, есть предик Digilab SPM-100, есть комбик Kustom Siena-35, есть пара динамических микрофонов синхайзеровских, есть комп с хайдифинишн аудиокартой. Есть понимание, что основа всего - это то, что между инструментом и железом.

Вопрос в оптимизации задачи. :)

1. Это играть учиться.
2. Это железо приводить к качественному комплекту.
3. Это осваивать основы звукорежиссуры.

Так?
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 07:53:04 от Бо Йы »

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
Вот потому и спрашиваю мнения - углубляться есть ли смысл.  :)
Ну оно сильно лучше электрогитарных ужасов, предлагаемых начинающими. Но начинающие не пишут электронное, они больше пишут гитару. Хотя, вполне может быть, что как дело дойдёт до реальных соляков, то ужас полезет со страшной силой.

Например, в более гитарном 02_Три_Та.mp3 исполнителю соло на гитаре здорово не хватает навыков исполнения на акустике (и чистом звуке). Оно всё некомфортно плавает по ритму. Нормального вибрато для чистого звука нету. И сам звук очень прямолинейный и бьёт по мозгам. Дилей тоже "колхозный (пружинный) ревер".

А с глобально музыкальной точки зрения... Как говорил Майкл Анжело "Техника нужна чтобы выражать вашу музыку. Лучше иметь технику, чем не иметь". Если у вас есть музыка - действуйте. Техника - ставится как навык. Но, если у вас мало идей, лучше остановиться на входе.

Вопрос в оптимизации задачи. :)
1. Это играть учиться.
2. Это железо приводить к качественному комплекту.
3. Это осваивать основы звукорежиссуры.
Все эти 1-3 уже следствие. Для начала сформулируйте, чего вы вообще хотите от. Необязательно ставить неподъемные задачи.
Допустите, что вы прямо сейчас гитарный маэстро с великолепными навыками игры на инструменте (только это и всё). Ваши действия? Или. Вы пришли в крутейшую студию на неделю. Железо за 100500 денег. Ваши действия?

Дальше с "учиться играть". Учиться играть что и на чём? Для той же электро- и акустической гитары море выбора. Кто-то хочет "играть классику на электрогитаре, как виртуоз-скрипач". Кто то хочет, чтобы звук гитары звучал как саксофон или духовые инструменты. Ещё кто-то хочет играть быстро. Кто-то другой хочет играть риффы в дроп-строе. Ещё кто-то хочет играть на классике акустике вот это <список испанских композиторов>. Ещё один восхищается Томми Эммануэлем. Кому-то важны фингерстайл и блюзы слайдом, чтоб "как у них". Кому-то важен Цой (лыжи, Толкиен, Аквариум и это вот всё). А кому то рок с металлом.

От этого выбора зависит и выбор инструмента (если вы хотите покупать дополнительную гитару) и части оборудования.

основа всего - это то, что между инструментом и железом.
Именно. И тут главное не "прокладка между автомобилем и сиденьем", а то, что у вас в голове. Желания, воля, мотивация, идеи. Мальмстин вернулся из комы с полуработающей рукой. Jason Becker пишет музыку почти полностью парализованным. Майкл Батио - переученный левша, года 2 вбил на то, чтобы слабая правая рука стала сильнее. Знакомый музыкант с училищем и супернавыками техничной игры забил болт на всё и работает на радио ведущим.

Обязательно прочитайте "Почему нет денег"
http://zaburuev.ru/notes/pochemu-net-deneg

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
Дрыгер - благодарю за очень осмысленный ответ! Статью "Почему нет денег",
великолепно написанную, кстати, прочитал с удовольствием. В принципе, она во многом
перекликается и с другими отраслями, по ситуации, это всё знакомо. Сам я телевизионщик,
но на жизнь сейчас зарабатываю вообще и близко к СМИ не приближаясь. Да и в 46 лет становиться
профессиональным гитаристом мысли у меня не было. Для этого надо в детстве учиться в
музыкалке, в большинстве случаев. Так что я реально воспринимаю возможности и
перспективы. Для меня гитара сейчас по большей части - способ самовыражения,
самопреодоления, и получения позитива. 

Но именно потому и хочется несколько большего, чем просто тренчание, как придется, в комп,
или для старых друзей на редких встречах.

Например, в более гитарном 02_Три_Та.mp3 исполнителю соло на гитаре здорово не хватает
навыков исполнения на акустике (и чистом звуке). Оно всё некомфортно плавает по ритму.
Нормального вибрато для чистого звука нету. И сам звук очень прямолинейный и бьёт по
мозгам. Дилей тоже "колхозный (пружинный) ревер".
- практически то, что сам думаю по поводу. :) Заткнул ревером косяки, размазал
просто.  :rolleyes: Каюсь. Это импровизы в основном, потому, записываю, как есть, "чтоб
не забыть". И сделать потом на основе что-то "более приличное".
Цитировать
А с глобально музыкальной точки зрения... Как говорил Майкл Анжело "Техника нужна чтобы
выражать вашу музыку. Лучше иметь технику, чем не иметь". Если у вас есть музыка -
действуйте. Техника - ставится как навык. Но, если у вас мало идей, лучше остановиться
на входе.
Все эти 1-3 уже следствие. Для начала сформулируйте, чего вы вообще хотите от.
Необязательно ставить неподъемные задачи.
Допустите, что вы прямо сейчас гитарный маэстро с великолепными навыками игры на
инструменте (только это и всё). Ваши действия? Или. Вы пришли в крутейшую студию на
неделю. Железо за 100500 денег. Ваши действия?
- а смысл идти туда без материала? :) Вот то, что в голове играет, и хочется
хоть как-то выразить в звуке. В более-менее приличном виде. А нечем - не "вытанцовывается".
Цитировать
Дальше с "учиться играть". Учиться играть что и на чём? Для той же электро- и
акустической гитары море выбора. Кто-то хочет "играть классику на электрогитаре, как
виртуоз-скрипач". Кто то хочет, чтобы звук гитары звучал как саксофон или духовые
инструменты. Ещё кто-то хочет играть быстро. Кто-то другой хочет играть риффы в дроп-
строе. Ещё кто-то хочет играть на классике акустике вот это <список испанских
композиторов>. Ещё один восхищается Томми Эммануэлем. Кому-то важны фингерстайл и блюзы
слайдом, чтоб "как у них". Кому-то важен Цой (лыжи, Толкиен, Аквариум и это вот всё). А
кому то рок с металлом.
С раннего детства очень люблю фантастику. Потому и соответствующие направления в музыке - от "Париж-Франция-Транзит"-а, "Спейс"-а и Жана Мишеля Жаре, на которых мы выросли, с "Пинк Флойд" и "Оззи Осборном", хотя, Оззи, конечно, уже в другую сторону совсем. "Лед Зеппелин", "Арсенал" А. Козлова, конечно. :) Из старого импонируют "The Ventures", "Крафтверк", "Дорз"-ы неповторимые, из нового - наши "Messer Chups" (Да и ранее - тож было неплохо с "ножиком для фрау мюллер") - с их музыкальным и сценическим стёбом. Ну и Тилль Линдеманн в чём-то, как же без него. :) Джаз не беру в данном примере - для меня он остался неразрывен с саксофоном. Джазовых гитаристов практически не слушал, кроме Леса Пола и Эла Ди Меолы, надо наверстать.
Цитировать
От этого выбора зависит и выбор инструмента (если вы хотите покупать дополнительную
гитару) и части оборудования.
- думаю, с этим проще. Для начала нужен тот инструмент, который в чистом виде и звуке позволяет играть свободно, а не прожимая "тросы на вантовом мосту", у которого удобный грив, и подходящее под длину пальцев межладовое расстояние. У меня он есть. А дальнейшее - это уже перспектива. Тейпом играть, или слайдом я сейчас не собираюсь - нужна база, основа. Из гитаристов ближе всё-таки Томми Эммануэль - своим свободным и артистично безбашенным обращением с инструментом, но это артист из самых-самых, пример брать - обязательно, как и здраво относиться к себе.

Цитировать
Именно. И тут главное не "прокладка между автомобилем и сиденьем", а то, что у вас в
голове. Желания, воля, мотивация, идеи. Мальмстин вернулся из комы с полуработающей
рукой. Jason Becker пишет музыку почти полностью парализованным. Майкл Батио -
переученный левша, года 2 вбил на то, чтобы слабая правая рука стала сильнее. Знакомый
музыкант с училищем и супернавыками техничной игры забил болт на всё и работает на радио
ведущим.
- это великие примеры мотивации, да и Лес Пол, емнип, попросил сломанную тяжело руку срастить так, чтоб мог играть на гитаре, когда ему врачи сказали, что полностью восстановить не получится.
У меня проще задачи - научиться более-менее внятно реализовывать те не особо сложные последовательности звуков, что периодически начинают играть в голове. :) Желательно, попадая в долю, такт, размер и гармонию. В виде приемлемого для прослушивания трека. Звучание - что-то ближе и в характере - "Венчуровское", "Цепеллиновское", "Пинк Флойдовское", "Дорзовское", то есть яркий окрашенный акустический звук в основе, а потом уже всякое над ним "обрабатывательство" :selfmade:  в компе.

По технике - ближе к блюзу и джазу, как мне думается.

Музыкалки нет, знание нот посредственное, чтение с листа, само собой практически отсутствует. Табулатуры - то же самое что и ноты, проще визуально "снимать" с видео. Знание базовых аккордов.

По аналогии - научить стрелять из лука "по интернету" - знаю как, и могу, но лучше делать это очно в силу большого количества тонкостей постановки техники.

С гитарой, полагаю, то же самое, или возможны "варианты"? К примеру - "снимать" с видео?
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 13:45:22 от Бо Йы »

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца

У меня проще задачи - научиться более-менее внятно реализовывать те не особо сложные последовательности звуков, что периодически начинают играть в голове. :) Желательно, попадая в долю, такт, размер и гармонию. В виде приемлемого для прослушивания трека. Звучание - что-то ближе и в характере - "Венчуровское", "Цепеллиновское", "Пинк Флойдовское", "Дорзовское", то есть яркий окрашенный акустический звук в основе, а потом уже всякое над ним "обрабатывательство" :selfmade:  в компе.

По технике - ближе к блюзу и джазу, как мне думается.
Тут как то всё совсем в кучу - блюз, джаз, акустический звук и "Пинк Флойд" с их Гилмором на страте (т.е. "электрогитаристом в рамочке"). Это всё совсем различные подходы к началу обучения.

На всём этом, что вы перечислили, учатся играть сильно по-разному. В том же Томми Эммануэле - дохренадцать технологий, за каждой из которых стоят жЫрные школы и традиции. И под 99% из них у нас нет среды, то есть это всё как учиться хоккею в Кении, а не в Финляндии. Вы не научитесь этому, даже обратившись к среднедобротному преподавателю.

Чему у нас можно выучиться на гитаре:
1. Блюзы на электро. Требует 2 месяцев постановки всяких бендов-вибрато-блюзовых фраз, дальше снимать-играть. Слушателей нет. Один из способов для уличного музыканта разогнать публику - начать играть блюз.
2. Кавера на рок- (и поп-) песни с электрогитарой. Примерно 2 года занятий. Вначале лучше с преподавателем, т.к. в основе техники - спортивные навыки. Корпоративы, уличные выступления, региональные праздники. Чем лучше хит, тем больше нравится людям. Своя музыка катит меньше.
3. Цой. Для игры нужен самоучитель с аккордами и снимать с видео. Учиться - неделю. Дальше собирать песни. Коммерческое значение - 0. Слушатели будут всегда.
4. Классическая акустика. Учиться - всю жизнь. Преподов - море. Востребованность слабая, т.к. гитаристов дохрена. Но школа - мощная, научат в любом Средне-Пердюйске.
5. Джаз на гитаре. Учат все, везде. Входит в часть обучения в музыкальных училищах и институтах культуры. Довольно долго учиться.
6. Блюграсс, фингерстайл. У Томми Эммануэля этого масса. Почти не учат у нас. Играть "я взял гитару и получилось" - не выйдет, т.к. в США это играет местечковая самодеятельность, а у нас - только энтузиасты. Теоретически, можно выжать что-то подобное из преподавателей классической гитары (потому что они есть), но блюзовости в них ни на грош.
7. Шред, мальмстинизм, скоростная классика на электрухе. Лет 5 учиться. Учат все, везде, среда есть, преподаватели есть. Для начала обучения - электрогитара и комбик. Противопоказания - физические проблемы с руками (артриты, травмы пальцев).
8. Фьюжен на электро (типа Гамбале и Грега Хова). Это 7. прогнанные через пару лет джазового обучения. Соответственно тоже валом всех.


По аналогии - научить стрелять из лука "по интернету" - знаю как, и могу, но лучше делать это очно в силу большого количества тонкостей постановки техники.

С гитарой, полагаю, то же самое, или возможны "варианты"? К примеру - "снимать" с видео?

Прежде чем формулировать, надо бы всё-таки добиться от вас ответа. Не музыканты, группы и направления в контексте "я воспринимаю". А более точный ответ "я хочу играть как...",  причём ответ про технологии. Ту же электруху вначале обучения снимать с видео бесполезно (т.к. снимающий не видит того, что происходит), а для играющего долго - понятно и просто.

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
Цитировать
Тут как то всё совсем в кучу - блюз, джаз, акустический звук и "Пинк Флойд" с их Гилмором на страте (т.е. "электрогитаристом в рамочке"). Это всё совсем различные подходы к началу обучения.
;D  ;D  ;D это точно, в кучу у меня все. Потому как разное в голову приходит, а нравится в первую очередь музыка талантливая. А не какого-либо очень конкретного стиля.

В общем, я понял. Упростим максимально.
ТАМ - мне нравится Эрик Клэптон, как пример, но он, как понимаю, всё-таки блюз в основе.
https://youtu.be/APWhx97QvxE

ТУТ - мне нравится то, что по части музыки делает Пушной. В целом. Понятно, что он сам реалистично относится к своему уровню, но у него много плюсов - отличное музыкальное мышление, интересные аранжировки, яркая подача.
https://youtu.be/OzpuWoRRaek

С коррекцией чутка в электронику, без жёсткого перегруза. Реально? :)

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
ТАМ - мне нравится Эрик Клэптон, как пример, но он, как понимаю, всё-таки блюз в основе.

ТУТ - мне нравится то, что по части музыки делает Пушной. В целом. Понятно, что он сам реалистично относится к своему уровню, но у него много плюсов - отличное музыкальное мышление, интересные аранжировки, яркая подача.

С коррекцией чутка в электронику, без жёсткого перегруза. Реально? :)
Технически, чтобы играть на них кавера - "с сентября до НГ" (т.е. половина учебного года). Но есть большое НО. Уже на самом старте нужно убедиться, что вы можете хотя бы звякать и извлекать чвякающие звуки из гитары в ритме вот этих ихних барабанщиков. Хоть петь, хоть по столу постукивать. Короче нужно, чтобы человек попадал в этого самого Клэптона (условный аналог - приплясывающий негр или ямайский чувак,который нигде не учился). Если этого нет - то учиться долго, нудно и очень мелкими шажками.

Для достоверных каверов на обоих - нужен хороший Фендер (типа амстрата или хотя бы яп/мекс).

Для аранжировок типа Пушного - уже учиться тому, как это всё устроено (от теории музыки до всяких навороченных аранжировочных идей).

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
Цитировать
(условный аналог - приплясывающий негр или ямайский чувак,который нигде не учился). Если этого нет - то учиться долго, нудно и очень мелкими шажками.
- в смысле, свинговать? :)
Попытался:
https://youtu.be/MGsPMB58r3c

Понятно, об чем речь, но "шерифа я точно не трогал, как и его заместителя". ;) Клэптон, как понимаю, Боба Марли обожает. Оставим их блатняк.

А Ника Кейва если?
https://youtu.be/cv7NEbacamQ

В подобном переложении? Я не издеваюсь, но на удивление мало каверов этой баллады красивейшей мало, а  на гитаре вот это только нашел, и то звук там пришлось транспонировать, был сдвинут на тон вниз.
https://youtu.be/wdWB9SIkG6A

В итоге всё-таки хотелось бы придти к
Цитировать
Для аранжировок типа Пушного - уже учиться тому, как это всё устроено (от теории музыки до всяких навороченных аранжировочных идей).
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 23:00:37 от Бо Йы »

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
Видео убилось из за копирайта.
"Это видео содержит материалы от партнера WMG, который заблокировал их показ в целях соблюдения авторских прав."

- в смысле, свинговать? :)
Свинговать - это не это. Скорее такое имелось в виду
https://www.youtube.com/watch?v=9_FiTvzWP1s
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 23:15:17 от Дрыгер »

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
Видео убилось из за копирайта.
закинул в облако, думаю, будет пара весёлых минут. ;) https://cloud.mail.ru/public/FtkM/v1C1BNfte
Цитировать
Свинговать - это не это. Скорее такое имелось в виду
- тут синкопы, ломанный размер, сдвинутые акценты, и приколы со строем гитарным. :) Насколько понимаю. Что-то ближе к Хендриксу и Майлзу Дэвису.

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
закинул в облако, думаю, будет пара весёлых минут. ;)
Да вроде без каких-то ужасов.

тут синкопы, ломанный размер, сдвинутые акценты, и приколы со строем гитарным. :) Насколько понимаю. Что-то ближе к Хендриксу и Майлзу Дэвису.
Тут это где?

Оффлайн Бо Йы Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • 432Гц - GuitarPlayer.Ru fan! ;)
https://youtu.be/9_FiTvzWP1s

Если я правильно понял мысль, то что-то в эту сторону?
https://youtu.be/pOPeet_d8G4
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 23:58:50 от Бо Йы »