Дрыгер - благодарю за очень осмысленный ответ! Статью "Почему нет денег",
великолепно написанную, кстати, прочитал с удовольствием. В принципе, она во многом
перекликается и с другими отраслями, по ситуации, это всё знакомо. Сам я телевизионщик,
но на жизнь сейчас зарабатываю вообще и близко к СМИ не приближаясь. Да и в 46 лет становиться
профессиональным гитаристом мысли у меня не было. Для этого надо в детстве учиться в
музыкалке, в большинстве случаев. Так что я реально воспринимаю возможности и
перспективы. Для меня гитара сейчас по большей части - способ самовыражения,
самопреодоления, и получения позитива.
Но именно потому и хочется несколько большего, чем просто тренчание, как придется, в комп,
или для старых друзей на редких встречах.
Например, в более гитарном 02_Три_Та.mp3 исполнителю соло на гитаре здорово не хватает
навыков исполнения на акустике (и чистом звуке). Оно всё некомфортно плавает по ритму.
Нормального вибрато для чистого звука нету. И сам звук очень прямолинейный и бьёт по
мозгам. Дилей тоже "колхозный (пружинный) ревер".
- практически то, что сам думаю по поводу.
Заткнул ревером косяки, размазал
просто.
Каюсь. Это импровизы в основном, потому, записываю, как есть, "чтоб
не забыть". И сделать потом на основе что-то "более приличное".
А с глобально музыкальной точки зрения... Как говорил Майкл Анжело "Техника нужна чтобы
выражать вашу музыку. Лучше иметь технику, чем не иметь". Если у вас есть музыка -
действуйте. Техника - ставится как навык. Но, если у вас мало идей, лучше остановиться
на входе.
Все эти 1-3 уже следствие. Для начала сформулируйте, чего вы вообще хотите от.
Необязательно ставить неподъемные задачи.
Допустите, что вы прямо сейчас гитарный маэстро с великолепными навыками игры на
инструменте (только это и всё). Ваши действия? Или. Вы пришли в крутейшую студию на
неделю. Железо за 100500 денег. Ваши действия?
- а смысл идти туда без материала?
Вот то, что в голове играет, и хочется
хоть как-то выразить в звуке. В более-менее приличном виде. А нечем - не "вытанцовывается".
Дальше с "учиться играть". Учиться играть что и на чём? Для той же электро- и
акустической гитары море выбора. Кто-то хочет "играть классику на электрогитаре, как
виртуоз-скрипач". Кто то хочет, чтобы звук гитары звучал как саксофон или духовые
инструменты. Ещё кто-то хочет играть быстро. Кто-то другой хочет играть риффы в дроп-
строе. Ещё кто-то хочет играть на классике акустике вот это <список испанских
композиторов>. Ещё один восхищается Томми Эммануэлем. Кому-то важны фингерстайл и блюзы
слайдом, чтоб "как у них". Кому-то важен Цой (лыжи, Толкиен, Аквариум и это вот всё). А
кому то рок с металлом.
С раннего детства очень люблю фантастику. Потому и соответствующие направления в музыке - от "Париж-Франция-Транзит"-а, "Спейс"-а и Жана Мишеля Жаре, на которых мы выросли, с "Пинк Флойд" и "Оззи Осборном", хотя, Оззи, конечно, уже в другую сторону совсем. "Лед Зеппелин", "Арсенал" А. Козлова, конечно.
Из старого импонируют "The Ventures", "Крафтверк", "Дорз"-ы неповторимые, из нового - наши "Messer Chups" (Да и ранее - тож было неплохо с "ножиком для фрау мюллер") - с их музыкальным и сценическим стёбом. Ну и Тилль Линдеманн в чём-то, как же без него.
Джаз не беру в данном примере - для меня он остался неразрывен с саксофоном. Джазовых гитаристов практически не слушал, кроме Леса Пола и Эла Ди Меолы, надо наверстать.
От этого выбора зависит и выбор инструмента (если вы хотите покупать дополнительную
гитару) и части оборудования.
- думаю, с этим проще. Для начала нужен тот инструмент, который в чистом виде и звуке позволяет играть свободно, а не прожимая "тросы на вантовом мосту", у которого удобный грив, и подходящее под длину пальцев межладовое расстояние. У меня он есть. А дальнейшее - это уже перспектива. Тейпом играть, или слайдом я сейчас не собираюсь - нужна база, основа. Из гитаристов ближе всё-таки Томми Эммануэль - своим свободным и артистично безбашенным обращением с инструментом, но это артист из самых-самых, пример брать - обязательно, как и здраво относиться к себе.
Именно. И тут главное не "прокладка между автомобилем и сиденьем", а то, что у вас в
голове. Желания, воля, мотивация, идеи. Мальмстин вернулся из комы с полуработающей
рукой. Jason Becker пишет музыку почти полностью парализованным. Майкл Батио -
переученный левша, года 2 вбил на то, чтобы слабая правая рука стала сильнее. Знакомый
музыкант с училищем и супернавыками техничной игры забил болт на всё и работает на радио
ведущим.
- это великие примеры мотивации, да и Лес Пол, емнип, попросил сломанную тяжело руку срастить так, чтоб мог играть на гитаре, когда ему врачи сказали, что полностью восстановить не получится.
У меня проще задачи - научиться более-менее внятно реализовывать те не особо сложные последовательности звуков, что периодически начинают играть в голове.
Желательно, попадая в долю, такт, размер и гармонию. В виде приемлемого для прослушивания трека. Звучание - что-то ближе и в характере - "Венчуровское", "Цепеллиновское", "Пинк Флойдовское", "Дорзовское", то есть яркий окрашенный акустический звук в основе, а потом уже всякое над ним "обрабатывательство"
в компе.
По технике - ближе к блюзу и джазу, как мне думается.
Музыкалки нет, знание нот посредственное, чтение с листа, само собой практически отсутствует. Табулатуры - то же самое что и ноты, проще визуально "снимать" с видео. Знание базовых аккордов.
По аналогии - научить стрелять из лука "по интернету" - знаю как, и могу, но лучше делать это очно в силу большого количества тонкостей постановки техники.
С гитарой, полагаю, то же самое, или возможны "варианты"? К примеру - "снимать" с видео?