КЛЯКСА: ты почти близок к правде. Впринципе, всё возможно; только некоторые проявления теряют ценность из-за сложности из-за пределов формы и пределов культурного восприятия слушателя. Форма (например, музыка в цифровом формате, прослушанная в наушниках или через колонки) имеет свои ограничения из-за насыщения по частотам с одной стороны и по временной шкале с другой стороны (конечно, есть ещё много других параметров, более сложных, комбинированных из этих 2х - гармония, например). Некоторые сочетания не находят отклика в мозгах конкретного слушателя, вызывая либо пассивную, либо слегка негативную реакцию. Относительно сложные (хм, сложное понятие "сложные"), но задевающие композиции подсознательно задевают большое количество центров головного мозга и у разных слушателей вызывают либо активно позитивную, либо негативную реакцию.
Нужно заметить, что у многих хороших музыкантов практически нет соло, и особенно гамм, не говоря уж о формах музыки, в которых европейское "ухо" не услышит развития темы. Например, Трэй Ганн в качестве первого примера и многие направления африканской музыки, в качестве второго.
Ну, как бы Дим, я не совсем сложность имел в виду. Тут больше сложность поиска, от сюда идет штучность композиции .. Чем более завершенная композиция и целостнее тематика, тем сложнее подобрать вообще какую либо партию, во всяком случае чаще,.. Есть конечно неизъезженные области, в которых вполне уместна чистая импровизация, даже он реал тайм, но там уже как правило гаммой тоже не отделаешься, такие области уже относятся больше к дисгармоничныхм или вовсе атональным мотивам

.. Прослушав сабж захотелось вспомнить про композицию танги (кстати где он ?)) давно не видел), он выкладывал как-то, лично мне в таком варианте эмбиент вполне даже пошел, хотя я не интересуюсь такой музыкой..

) Однако он умудрился за счет совмещения мысли и тематики вытянуть максимум .. аранжировочные моменты тоже серьезные захватывает за живое, как говорится.. В общем и целом многие пишущие в этом стиле уходят в чистую электронику, а между тем совмещение живых инструментов дает эффект, где-то даже неожиданный
Про негатив

) негатив скорее идет с непривычки, что там говорить для воспитания слуха/вкуса нужно себя заставить, причем часто до головной боли может доходить .. но такие экперименты конечно лучше не проводить

.. На самом деле, мне кажется, что если бы человек с дества развивался правильнее и эффективнее, то годкам к 10 уже кушал столько всякой всячины, и музыкантам бы работки прибавилось. Да и в конечном случае сложность это лишь возможность найти вкус где-то за пределами привычного, после нного количества попыток есть шанс набрести на золотую середину ,,

.И там обосноваться на время, пока не надоест .. а потом как обычно опять в поиск,

и так до самой до досочки
Как там диплом ?