Scorpion85 Про подтяжки. Речь в основном идет о первой - самой тонкой струне. На очень тонких грифах как на Jackson и Ibanez предназначенных в основном для современной виртуозной музыки, для шрэдинг, при подтяжке большой палец не может обхватить гриф с такой силой, как может на устаревших с толстым грифом гитарах, типа Лес Пол, Фэндер, Гибсон. На Jackson для максимальной скорости шрединг гриф сделан с компаунд радиусом и ближе к телу гитары почти плоский и позволяет опустить струны максимально низко, так что при подтяжке они не будут дребеэжать. То же самое почти и на Ibanez - накладка на гриф под струнами сделана с большим радиусм - почти плоская. Например на Фэндерах струны опустить очень низко нельзя, радиус небольшой и при подтяжке первая струна будет дребезжать, или совсем заткнется касаясь ладов. При очень низко опущенных струнах трудно подцепить первую струну довольно точно серединой мочки пальца и когда накладка скользкая очень трудно удержать на ноте. Кленовая накладка немного шероховатая и подтяжку на верной ноте можно удерживать без усилия хоть "пол часа". На таких соло как напрмер Hotel California, Smoke on the water, Seventh Son of the Seventh Son, где подтяжки делаются очень часто на первой струне, пальцы очень быстро устают. У меня была возможность сравнить, сначала был Kramer с кленовым фрэтбоард, потом Jackson с роузвуд, а теперь опять кленовый, его я и хотел. Да я играю не часто, гитара для меня типа хобби, дурачество, забавка и если есть хорошие комп. игры (а у меня алтимэйт гэйминг лэптоп с крутейшей видеокакртой и держит все новые видео игры с максимальными видеонастройками), то гитару я не беру в руки неделями. Но я так поступал со всеми своими гитарами, не брал неделями, но пальцы уставали только на роузвуд фрэтбоарде. Я и в муз. магазине наездами гитар перелопатил разных производителей, а там их наверное с пол тыщи и теперь точно знаю какой фрэтбоард я хочу. Я Вам и в личном сообщении писал, что мне очень понравилась Ibanez S серии юбилейная к 25ти летию (700 долларов), невесомая и тонкая. Не купили ее только из за роузвуд накладки. Это мое мнеие и совет, а Вы конечно сами решайте как поступать.
Еще забыл. Пробовал в магазине фэндэра со скаллопд фрэтбоард как у Блэкмора и Мальстмима ( не знаю как Ингви фамилия правильно пишется ), то там ваще подтяжки делать, нет ни скольскозти, ни сопртивляемости, палец фрэтбоард не касается.
... и добавил:
Я забыл самое главное написать про подтяжки. На Ibanez я ничего не перенастраивал, там был идеальный сэтап сделан и струны опущены довольно низко над ладками, на на Jackson я опускал первую (тонкую) и вторую струны так, что еле - еле между струнами и ладками пару листов бумаги проходило и они не дребезжали. Но когда тянул первую струну в ту же самую точку на пальце ложилась и вторая струна. И плучалось, что сопротивляютя две струны в одном и том же месте. На скользком фрэтбоарде прилагалось большое усилие, чтоб удержать подтяжку или достичь правильной ноты.