amilla:Таким же макаром можно "джаз" дискредитировать поскольку рамки стираются, есть направление ECM, близкое камерной музыке (я не говорю о классических записях лейбла), есть фри на стыке с академическим авангардом (например, на лейбле CAMP) и т.д. Это тоже фьюжн? Сомневаюсь.
Да, так начинается статья, и начало это скорее похоже на авторское кокетство ибо дальнейший текст опровергает это положение.
Фьюжн
Для наиболее интересных составов джаз-рока характерна импровизационность, сочетающаяся с композиционными решениями, использование гармонических и ритмических принципов рок-музыки, активное воплощение мелодики и ритмики Востока, мощное внедрение в музыку электронных средств обработки и синтезирования звука. В этом стиле расширился диапазон применения ладовых принципов, сам набор различных, в том числе и экзотических ладов. В 70-е годы джаз-рок становится неимоверно популярным, в него идут наиболее активные музыкантские силы. Более развитый в отношении синтеза различных музыкальных средств джаз-рок получил название "фьюжн" (сплав, слияние). Дополнительным импульсом для "фьюжн" послужил очередной (уже не первый в истории джаза) поклон в сторону европейской академической музыки. Фактически, на этом этапе фьюжн продолжает линию "третьего течения" 50-х годов.
У стиля фьюжн есть вполне себе рамки благодаря массе исполнителей, работающих в конкретно этом жанре с теми или иными отклонениями. Но стиль есть раз есть его вполне внятные представители.
Когда-то это было в новинку (когда его звали ещё джаз-рок), теперь - классика и имеет вполне узнаваемые признаки.
И они, признаки эти, никоим образом не относятся к смеси кантри с тибетским горловым пением или камаринского с чаконой: это не фьюжн.
Про семантику я уже говорил.