Ого) спасибо за неожиданно теплые отзывы)
С гитарами все предельно просто: писал через line6 pod ux2. обрабатывал подфармом и вешал импульсы от recabinet. ну потом ессно эквалайзером поработал, многополосным компрессором низы в районе 100-150 Гц прижал (как мне кажется, это более мягкий способ работы с гитарными низами, чем простая эквализация) и не удержался от насыщения гитар дополнительными гармониками с помощью сатуратора. в свое время подсмотрел в видеошколе по сведению у Андрея Вахненко (Andi Vax) трюк с использованием плагина ColorTone Pro и просто подобрал наиболее музыкально звучащий импульс оттуда
С барабанами же пришлось чуть повозиться)
Писал их в S2.0 Metal Foundry, как и многие))
Бочку отделил от баса, вспомнив, как обманывают наше ухо наушники. Дело в том, что звук представляет из себя гармонические колебания среды распространения. Если так, то на ум сразу приходят ряды Фурье, говорящие о возможности разложения любого гармонического сигнала в ряд периодических функций с кратными частотами. А дальше все ваще элементарно: с помощью спектроанализатора находим максимум интенсивности бочки в области низких частот. Допустим, он находится на частоте 60 Гц. Находим первые несколько кратных частот: 120, 240, 480 Гц. Вырезаем их из баса очень (ОЧЕНЬ) узкой полосой где-то на 2-3 дБ, можно даже меньше (по вкусу), причем начальную частоту (60 Гц) из баса режем самую малость посильнее. В бочке на на совсем чуть-чуть (1-1.5 дБ) подымаем эти же частоты. В итоге имеем почти нетронутый спектр баса и почти нетронутый спектр бочки, причем характерные частоты бочки вполне ярко отличимы от баса.
С малым пришлось еще больше повозиться: в библиотеке MF все малые записаны не то чтобы не очень хорошо... атаки в них маловато. Поэтому действовал при принципу: сначала накрутить устраивающий меня звук, а потом атаку и рилиз отрегулировать с помощью трэнсиент шейпера. У того же Andi Vax подсмотрел отличный и простой как апельсин шейпер от Shack Audio Technologies (кажется, так называется). Исходный звук малого накручивал компрессией по вкусу и совсем небольшой эквализацией (опять же, выделял атаку, но так, чтобы основное дело сделать шейпером). В двух словах все))
Оверхеды и рум объединил в одну группу и постарался поджать так, чтобы время рилиза находилось более-менее корреляции с темпом композиций.
Тут важно не перестараться и не сжать все инструменты так, чтобы после компрессии всего микса на этапе мастеринга общая картина не звучала слишком сильно пережатой. То есть работаем на пределе между "чуть-чуть" и "средне".
Сводилось все, правда, без какого-либо нормального мониторинга (наушники Sennheiser HD650) и, скорее, на глаз, нежели на ухо)) благо, в iZotope Ozone есть вся необходимая измерительная аппаратура вроде стереокореллометров, спектроанализаторов и т.д., и т.п.
Такие дела