Автор Тема: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"  (Прочитано 2818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Степан Юрлов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Степан Юрлов
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #15 : Декабря 13, 2012, 10:09:42 »
Дмитрий Малолетов, интресное высказывание. Но я не говорю о МИДИ или "человеческой игры", я говорю о едином понимании музыкального времени.
Все выражаются обстрактно, а в американстких школах все конкретно написано - где какая доля находится, какая пульсация и тд + простые аудио примеры, поэтому нет путаницы,
 У нас еще толпы гитаристов не имеют представления о ритме(хотя Мей Лиан давно уже все сказал, но как то это мало повлияло).

Тогда теперь такой вопрос: если все на чувствах то как играть в команде если у каждого свое чувство, как играть тутти? одинакого выдерживать длительности? как договориться между собой?
сегодня звучит ансамбль - повезло
завтра не звучит - неповезло?

А самое основное это как передать начинаещему?говорить ему "Ваше время не пришло!")

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #16 : Декабря 13, 2012, 12:16:11 »
Степан вот этим и отличается один ансамбль от другого!!!! Хороший от не очень хорошего.... Этот ритмический резонанс (когда все играю вместе) происходит от нескольких составляющих - жизни в окружающей среде, постоянных занятий, репетиций, и музыкальной совместимости членов группы... Музыканты подбирают себе партнеров, с которыми один фил. Бывает, что хорошие музыканты не могут играть вместе хорошо, так как грув у всех разный...
Например, Леван Ломидзе, с которым я часто играю выступает только со своим барабанщиком, который поддерживает его ускорения темпа... Они специально тяготеют к загону, так как это придает эмоциональности))) А если Леван будет играть с "метрономным" ровным человеком, то ему будет некомфортно.... не хватает развития....
И в фирменных учебниках я не встречал точных координат времени, так как они у каждого свои... У Скофилда они огромны, он их взял от Майлза Дейвиса..... У других меньше...... Все говорят о ритме, все говорят о его первостепенной важности... Посмотрите видеошколы Виктора Вутена... Он там студентам объясняет хорошо, что ритм это основа, это первое... Все остальное потом.... У нас этой школы нет. Ни в музыкальных школах, и даже в классических училищах... Потому что в классике нет строгого ритма... Но там есть изменение темпа.... А в эстраде, с барабанами музыканты привязанны к сетке..... Но это не говорит о том, что они не могут делать ритмические отклонения...
Вот здесь при записи я старался играть с легкой оттяжкой.... Конечно еле заметной... Просто чтобы придать меланхолическое состояние.... Клип можно не смотреть)))) Просто в аудио не знаю как закачать....
http://youtu.be/hO-9WVDZQf4

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #17 : Декабря 13, 2012, 13:57:40 »
Дмитрий Малолетов  Степан не помог..  С детства мечтаю разобраться.... :)  Есть нечто интересное здесь Deep Purple Maybe Im A Leo в отношении ритма? Или я чего-то не понимаю.... ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #18 : Декабря 13, 2012, 23:18:38 »
Опасность всего этого состоит в том, что человек пытается мозгами понять то, что находится в категории чувств.... Мне кажется надо просто играть, опираясь на великих мастеров, (на то что нравится) и пытаться тонко прочувствовать их манеру и подходы... И со временем это "понимание" придет.... В музыке вообще мозг лучше вообще отключить и пытаться оставить только интуицию.... Все разговоры на эту тему бесполезны, так как результаты даст только собственный опыт..... причем подсознательный...
ПС Мы же все очень хорошо кушаем, делаем это с легкостью, хотя мало кто из нас понимает процесс пищеварения)))))

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9023
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #19 : Декабря 13, 2012, 23:31:56 »
Дмитрий Малолетов, вы давно словили суть, тяжело это донести до кого-то, а может даже и не стоит. 

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #20 : Декабря 13, 2012, 23:49:08 »
Опасность всего этого состоит в том, что человек пытается мозгами понять то, что находится в категории чувств....

У вас есть ученики?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #21 : Декабря 14, 2012, 00:02:25 »
нет, к сожалению..... хотя потребность поговорить на теоретические темы есть))))

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #22 : Декабря 14, 2012, 00:05:36 »
нет, к сожалению..... хотя потребность поговорить на теоретические темы есть))))

А представьте, что у вас есть ученик, причем такой, очень упертый и задает много всяких каверзных вопросов. И вот вы слышите вопросы - что такое грув? Что значит попадать в ритм? Зачем нужен метроном? Что на это отвечать? У преподавателя такая доля - ему нужно уметь отвечать на все вопросы и как можно доходчивее. И ответ в духе "ну, знаешь, это не понять мозгом, это надо почувствовать" тут же вызовет еще один вопрос - как это почувствовать?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9023
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #23 : Декабря 14, 2012, 00:07:35 »
пффф... слУшай, fire garden, , я блин проучился пять лет в музыкалке и не задавал тупых вопросов, со мной учились те кто задавал, они не протянули и двух лет... намек ясен?

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #24 : Декабря 14, 2012, 00:11:59 »
намек ясен?

Если так подходить к делу, то преподаватели не нужны. Все должны учиться как-то на своем опыте и на все вопросы есть только один ответ - это не про голову, это про ощущения. Ну чтож, наверное всем преподавателям стоит уворлиться и никогда этим сомнительным делом не заниматься, а все учебные зведения, навеное, стоит распустить. Я правильно понял намек? :hmmm:

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9023
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #25 : Декабря 14, 2012, 00:17:40 »
fire garden, нет, неправильно. Нельзя вставить свои мозги тупому, что политики, что музыканты... идеалисты   

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Лекция 1. Тема: "Развитие метроритма"
« Ответ #26 : Декабря 14, 2012, 00:18:57 »
преподаватель должен говорить..... пытаться объяснить..... показать дорогу и самый эффективный путь, дабы ученик шел прямо к цели, а не по кругу.... Но все эти слова ничего не дадут, если ученик сам не пройдет путь....
Я учился в летном училище.... Обучение летному делу очень похоже.... Есть куча  инструкций о том как надо производить посадку,  но самым ценным является то, когда ты сядешь в кабину и инструктор будет тебе показывать как он это делает. И потом курсант, копируя его движения начинает это делать сам. И когда он готов, сдает все зачеты и контрольные полеты летит один.... А расскзаывать куда двигать ручку на посадке можно 10 лет..... А толку не будет, так как все равно на словах не поймешь, надо самому прочувствовать...
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2012, 00:25:14 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Лекция 1. Тема: \"Развитие метроритма\"
« Ответ #27 : Декабря 14, 2012, 00:44:23 »
самым ценным является то, когда ты сядешь в кабину и инструктор будет тебе показывать как он это делает.

Но вас же не сразу посадили в кабину к инструктору? Вы же еще за партой какое-то время посидели, наверное. И никто бы вас не пустил в кабину без этой парты. И не посидев сначала за партой много бы вы вынесли из общения с инструктором? Вопрос. Нет, вы все правильно говорите, это очень важные вещи, несколько минут игры с классными музыкантами может продвинуть сильно в плане понимания каих-то важных музыкальных вещей, но в обучении все-таки голова и анализ играет свою роль, и не всегда последнюю. Ну, у кого-то больше, у кого-то меньше.

... и добавил:

Просто чаще всего изщначально мы не чувствуем. И нужно включить мозг и анализ, прежде чем начнутся какие-то ощущения и можно будет себе позволить такую роскошь, как не думать.
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2012, 00:45:56 от fire garden »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Лекция 1. Тема: \"Развитие метроритма\"
« Ответ #28 : Декабря 14, 2012, 00:54:19 »
Посадили в кабину не сразу, рассказали назначение ручек и как работают приборы и для чего нужны.... То есть можно рассказать про то как менять сруны, для чего нужны хорошие колки и зачем нужен провод.... Но мы говорим о непосредственно обучении игре  и чувствах (полету)... И вот когда теоретик будет вам объяснять куда двигать ручку, то вы все отлично поймете, только вот в полете окажется, что все эти знания если и имели смысл то на 3%..... главное в музыке - играть (опираясь на образец)..... проникая в космос))) и получать от этого удовольствие.... и делиться им со слушателем....

... и добавил:

Вот смешная картинка по теме)))))))

« Последнее редактирование: Декабря 14, 2012, 22:33:09 от Дмитрий Малолетов »