Степан вот этим и отличается один ансамбль от другого!!!! Хороший от не очень хорошего.... Этот ритмический резонанс (когда все играю вместе) происходит от нескольких составляющих - жизни в окружающей среде, постоянных занятий, репетиций, и музыкальной совместимости членов группы... Музыканты подбирают себе партнеров, с которыми один фил. Бывает, что хорошие музыканты не могут играть вместе хорошо, так как грув у всех разный...
Например, Леван Ломидзе, с которым я часто играю выступает только со своим барабанщиком, который поддерживает его ускорения темпа... Они специально тяготеют к загону, так как это придает эмоциональности))) А если Леван будет играть с "метрономным" ровным человеком, то ему будет некомфортно.... не хватает развития....
И в фирменных учебниках я не встречал точных координат времени, так как они у каждого свои... У Скофилда они огромны, он их взял от Майлза Дейвиса..... У других меньше...... Все говорят о ритме, все говорят о его первостепенной важности... Посмотрите видеошколы Виктора Вутена... Он там студентам объясняет хорошо, что ритм это основа, это первое... Все остальное потом.... У нас этой школы нет. Ни в музыкальных школах, и даже в классических училищах... Потому что в классике нет строгого ритма... Но там есть изменение темпа.... А в эстраде, с барабанами музыканты привязанны к сетке..... Но это не говорит о том, что они не могут делать ритмические отклонения...
Вот здесь при записи я старался играть с легкой оттяжкой.... Конечно еле заметной... Просто чтобы придать меланхолическое состояние.... Клип можно не смотреть)))) Просто в аудио не знаю как закачать....
http://youtu.be/hO-9WVDZQf4