hohlov,, вот теперь вспомнил откуда мне был знаком твой ник

. ну раз так, и твоя тяга к Блюзу серьёзна, то и подойдём серьёзней. Что б , как пишут товарищи не мельчить, но и всместе с тем не создавать пауз, которые так длинны, что кажется песня уже кончилась, а оказывается нет, вот к примеру после слов (ты сомной ), у тебя очень длинная пауза и вместо взрыва радости и счастья от того, что вы вместе , гитара в 1000ый раз повторяет та-та-та-та-та -та-та, причем без всякой эмоциональной нагрузки. Гитара не поёт не кричит , а так просто болтает типа - ну сомной и слава Богу. попытайся объигрывать в паузах, те слова, что ты поёшь(ну в смысле только , что спел) -Трюк старый, но проверенный и работающий -т.е. приятно и слуху и нет пауз в которые слушатель уже привыкший к определённым законам композиции, а они, как ни страно, но существуют и отступление от них режет слух. что б быть понятней приведу пример. В песне может не бытьприпева вообще и она будет состоять только из куплетов -приемлемо итакое бывает, НО даже в этом случае, дабы слушатель смог переварить в мозгу, ту смысловую наргузку которую несёт текст, то обычно после второго куплета идёт проигрыш, да именно и не обязательно солло, т.к. и оно несёт эмоциональный посыл и требует тоже внимания. Слушатель не должен быть напряжён, и , как бывает в беседе, если собеседник тарахтит и не даёт тебе прийти в себя от только, что полученной информации, а уже сыпет новой, то мы от него устаём. Очень важно не только написать умный текст, а важно ещё и дать ему такое музыкальное обрамление, чтоб оно его не забивало (бриллиант, дабы выигрошно смотреться украшают не большим количеством золота или платины, а наоборот, т.к. самое дорогое в украшении, это камень и его мы выделяем), так и в композиции - если поставить ставку на аранжировку и оркестровку и дабавить ещё того и того и этого и вроде , как инструментал вещь звучит не плохо, а даже хорошо, то часто бывает, что вокалист пропадает в этой массе звука и то, что в песне главное - песня, остаётся позади и бывает дослушал, а , о чём там пелось - не помню. Возьмём два примера 1.Стил гат де блюз Мура - текст более чем банален (переведёшь - поймёшь, а может и уже это сделал), припев повторяющийся и состоящий из двух фраз, т.ч. запомнить труда не составляет, но и обрати внимание, он его мелодически объигрывает, чтоб мелодия повисла на ушах и ты ушёл с ней домой. вокалист Гарри - слабоватый, если не сказать больше(я , так вообще никакой, но тоже порой пою), а благодаря тому, что он известен , как гитарист, то на его вокальные данные , всем наплевать и тут он выдаёт соло, да такое, что по содержанию и эмоциональному посылу , причём даже для не искушонного слушателя понятному, т.е не 1000 нот в секунду и не мудрёнными фразами - полными музыкального новаторства, но понятные не многим, а пропеть их дома просто невозможно, т.к. не привычны они для слуха и забылись после прослушивания, а простые мелодичные и не уходящие далеко от мелодики самой песни, но с большой эмоциональностью - она и поражает в композиции. Стил гат де Блюз сделана по шаблону парижских тротуаров Лайота (они вместе были в Тин Лизи) и повторила её успех. Т.ч. законы композиции существуют и работают и имея в своём распоряжении два инструмента голос и гитару и понимая, что он не Шаляпин, он сделал такую аранжировку, что выгодно представила его слабый и низкий голос. Обрати внимание - звучат клавиши с скрипичной подкладкой и бас и только порой чуточку духовых, а поют он и гитара и понимая что вокалом не побалует слушателя - он после каждого куплета делает не большой проигрыш разбавляя не шикарный вокал проигрышем который повторяет мелодику песни, а не улетает в неведомые музыкальные дали поражая виртуозностью и замысловатостью мелодики , но совершенно не запоминающийся и только соло которое тоже по мелодике находится в тех же рамках, что и сама песня и отступления совсем не велики, но так удачно спланированны и даже отходя не много в сторону, он обязательно вернёт тебя в основной мелодический ряд, а не завершитего скоростным пасажем из арпеджато и забудет тебя там где кончилась демонстрация мастерства и сейчас зал заопладирует, а следующий куплет будет , как ещё одно начало песни, как два раза услышал у тебя, правда без виртуозного соло. Второй пример - песня Май Вэй - поля Анки, больше известная в исполнении Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли. Песня великолепна, интересна и весома по содержанию и безусловно задача состоит в донести до слушателя именно смысловую и эмоциональную нагрузку, т.к. важно не только чётко громко и ясно пропеть или прокричать текст, но и эмоционально сиграть, т.е подать, как бы от первого лица и не вызывая сомнений, что ты знаешь, о чём поёшь, а знаешь потому, что пережил это сам, т.е. для передачи серьёзного смыслового послания , надо ещё и обладать артистическим даром, которого у многих исполнителей нет вообще и который в полной мере присутствовал у Синатры, Дженис Джоплин, а из наших у Высотского и в полной мере компенсировал их далеко не академический вокал. Теперь самое основное - в песне в любом случае должен быть смысловой посыл, т.е. содержание. Песни бывают грустные, т.е. рассказывающие, о чём то возможно даже личном и это может быть от плохой погоды и до смерти близкого человека, но фабула обязанна присутствовать. Есть песни весёлые иповод ля веселья может быть разным, от выходного дня (была песня с словами ВОСКРЕСЕНЬЕ РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ, ПУСТЬ ИСЧЕЗНЕТ СОР НАШИХ ТЕНЬ...) и до пбеды в войне. Песня может повествовать, о чём то или звать кудато или просто, как у Утёсова строить и жить помогает, но песен с проьбой не отнимать возможности видить глаза и голос любимой и клятвой никогда не забыть те годы, что она провела с ним, а в конце куплета вдруг узнаёшь, что всё это у него итак есть, что ни , кто у него этой возможности не отнимал, и что любимая вообще не собирается никуда уходить и не понятно к чему вообще всё это сказанно, и что и её голос и взгляд всегда будут при тебе и забыть товремя, что она отдала тебе ты не сможешь, т.к. она всё время будет рядом и ты говоришь, что тебе вообще ничего не надо, т.к. она рядом и то чего ты хочешь у тебя уже есть. Во втором куплете ты подтверждаешь это говоря, что ты в общем каждый день ты знаешь, что она тебя ждёт и ничего не угрожает вам и вам так клёво и так вы любите дркг друга, что и теплом поделитесь и даже такая не обычная у вас атмосфера, что вам бывает одновременно и грустно и смешно... честно я такое представляю с трудом, мне обычно либо грустно , либо смешно, а у тебя второй куплет начинается словами В ЧАС КОГДА ГРУСТНО И СМЕШНО - так не бывает или ты не совсем правильно выразил, то, что хотел сказать. Я допускаю, что мысль была, что и в радости и в горе , она всегда будет рядом и согреет своей любовью. Делться и ПОделиться, разные вещи и фраза ПОДЕЛИТСЯ ТЕПЛОМ тоже не верна, т.к. душевным теплом делятся и его при этом меньше не становится, а поделив что либо у тебя его становится меньше. К примеру она делила со мной кров означает, что мы вместе жили на её жилплощади, но она продолжала быть целостной и только ЕЁ, а вот она разделит , это совсем другое РАЗДЕЛИТЬ душевное тепло вообще не реально физически, т.к. оно не имеет ни массы, ни объёма и разделить его даже на неравные части нельзя, как доброту, любовь и прочее подобное. Даже одарив любимого человека своей любовью, она вся остаётся у нас, а у него те клятвы и прочие хоть и веские , но абсолютно не поддающиеся делению слова, которыми мы ему всё это объясняли и доказывали, а образно говоря одаривали. В конце ты опять говоришь, что всё у тебя есть и больше тебе ничего не надо, так для чего всё это было нужно, о чём в общем то песня и кому ты всё это рассказываешь и правильно было бы сказать, что ты видишь взор своей любимой и голос её слышишь каждый день (что впрочем ни чем не отличает тебя от меня и миллионов других людей) и что драматическое Я ХОЧУ уместно , когда просят , то чего нет. Я ХОЧУ СЧАСТЬЯ – так скажет тот у кого его нет, Я ХОЧУ ЛЮБВИ скажет тот у кого любви нет, а Я ХОЧУ ВИДЕТЬ и не важно взор или твоих родителей завтра в школе, скажет тот , кто не видит того чего хочет увидеть, то же касается и ГОЛОСА, который ты хочешь слышать – слушай она с тобой и если тебе больше ничего не надо, а ты это повторяешь и не раз, то тебе просто крупно повезло и уж если и петь об этом, то в ритме Рок & Рол , а не трагическим с надрывом голосом лишённого этих простых и вместе с тем дорогих его сердцу вещей. Голос твой действительно приятно звучит (на много лучше моего), а вот над смысловой нагрузкой текстов , надо работать и сперва стоит подумать, а интересно ли вообще кому то , вообще то, что у меня всё есть и больше мне ничего не надо, если решишь, что да, то следующее – подбор формы изложения и она должна быть как можно более мажорной и ритмичной в стиле, ну минимум Рок эраунд дэ клок или Блюю свэд шуз, но уж точно не Блюзом в стиле Дэ скай из краинг, т.к. даже небо и то вам подарки виде тёплых осадков шлёт. Т.ч. всё у тебя клёво и по этому грустный блюз с надрывными интонациями , о том, что у тебя есть всё и больше тебе ничего не надо, звучит очень не убедительно, как говорил Станиславский НЕ ВЕРЮ, а в ОДЕССЕ в таком раскладе говорят – ЧТО Б МЫ ТАК ЖИЛИ, КАК ВЫ МУЧАЕТЕСЬ.
Я не хочу ни остудить твой творческий порыв, ни сказать, что ты лишён дара , просто познакомившись с тобой поближе за последние дни на ветке Блюза и видя серьёзность твоего подхода к музыке решил отнестись серьёзно (как и на ветке , где я старался дать наиболее широкий и не оставляющий вопросов ответ на все поднятые тобой вопросы и затронутые темы). Я наоборот предлагаю тебе свою дружбу и кое какие навыки в реторике (искусство изложения мыслей в доступной(для слушателя) и интересной(ему же ) форме, заранее зная к кому я обращаюсь и как надо донести до него , то, что я хочу ему сказать и , как при этом не оказаться не правильно понятым , что порой случается и приходится говорить глупости типа – я не это имел ввиду и это не то, что вы думаете. Это мы обычно и говорим попадая в ситуацию, где не правильный подход к людям и не правильное изложение мыслей и намерений, которое может быть допустимо в одном и не допустимо в другом месте приводит к не желательным последствиям. Всего тебе хорошего в жизни с любимой девушкой и удачи в творчестве.