Соната для виолончели и гитары
Вчера дописал сей опус.
Вот ссылка на ноты.
https://drive.google.com/file/d/0B3EzbtU48s2ROTRyVVhaS1hzVms/edit?usp=sharingКак всегда мне ничего не нравится. Но началось всё случайно, и надо хоть что-то хоть когда-то заканчивать. Поэтому выбрасываю как есть.
Странность не только в том, что выкладываю то, что не нравится (это привычно), а то что само выкладывание бессмысленно. Таким же образом можно было бы выложить стихи на португальском, так как записи нет.
Началось всё с того, что я наигрывал мелодии в басу и отвечал редкими ударами аккомпанемента в правой. Происходило это исключительно в моей голове, так как клавиатуры ещё не было. Увлечённый этим действом, я решил озвучить партитуру и на бас поставил виолончель, а аккорды отдал гитаре, так как для пианино получилось слишком мало нот. Через несколько месяцев в горе набросков я откопал этот и решил его продолжить. Разработка шла очень долго и болезненно, но в итоге оказалась лучше того, что писалось с лёгкостью.
После окончания первой части, я решил, что это будет соната и осталось написать ещё пару коротких частей.
Вторую часть я написал на работе буквально в течении дня. Она сама покатилась очень легко и естественно после хода начальной гармонии - тоника - неаполитанский секстаккорд и далее, плюс неожиданное движение быстрыми триолями у гитары. Эти моменты и определили всю часть.
Третья писалась после большого перерыва и для того, чтобы наконец-то доделать сонату. Интерес к этому циклу уже пропал, осталось досадное чувство незавершённости. И эта часть шла очень тяжко. Возможно и потому, что здесь надо было объединить две предыдущие части. В процессе её написания оказался необходим переход от второй к третьей части, который был тиснут в итоге в виде постскриптума.
В этой работе мне нравится иметь дело с инструментом который может долго тянуть звук. Это колоссально раскрепощает после гитары. С другой стороны полифонических моментов здесь почти нет, так как гитара не выдерживает сопоставления. В такой не полифонической фактуре мне писать непривычно и неприятно.
в довершении оказалось, что для озвучки гитара находится в одном банке, а виолончель в другом и вместе они не подключаются. Поэтому на миди я был вынужден заменить гитару фортепиано. Так что звучит она слишком стервозно и звеняще.
Миди для ценителей
https://drive.google.com/file/d/0B3EzbtU48s2RdFlHdlBjYTBXRUE/edit?usp=sharinghttps://drive.google.com/file/d/0B3EzbtU48s2RRmp6Z3FSM2c4Uk0/edit?usp=sharinghttps://drive.google.com/file/d/0B3EzbtU48s2RRmRuRklKZWNBa0E/edit?usp=sharing