Отдавая себе отчет в том, что приведенная в 1-м посте картинка с нотами может выглядеть для неподготовленного человека несколько пугающе

, попытаюсь немного прояснить суть

Итак, мы имеем 32-х тактный квадрат. (явление в джазе очень часто встречаемое)
Эти 32 такта можно разделить на четыри восьмитактовых периода. Таким образом мы получим форму A B1 A B2. Можно заметить, что 1 и 3 период одинаковы.
Вся гармния:
II Ebmaj7 I Ebmaj7 I Ebm7 I Ebm7 I F/Eb I E/Eb I Ebmaj7 I Ebmaj7 I
I Fm7 I Bb7alt I Ebmaj7 I Bbm7 Eb7 I Abm7 I Db7alt I Gbmaj7 I Fm7 Bb7 I
I Ebmaj7 I Ebmaj7 I Ebm7 I Ebm7 I F/Eb I E/Eb I Ebmaj7 I Ebmaj7 I
I Fm7 Fm/Eb I Dm7b5 G7alt I Cm7 Cm/Bb I Am7b5 D7alt I Gm7C7alt I Fm7Bb7 I
I Ebmaj7 I Fm7 Bb7 II
Здесь встречаются 4 типа септаккордов:
- большой мажорный - maj7
- малый мажорный - 7 (в этой гармонии он часто альтерируется)
- малый минорный - m7
- полууменьшенный (малый вводный) - m7b5
Кроме этого встречаются так называемые "двухэтажные аккорды". К примеру F/Eb - это обозначает, что звучит аккорд фа-мажор с басом ми-бемоль.
Для того, чтобы Ваша импровизация звучала хорошо - нужно, чтобы ноты вашего соло дружили с гармонией. Для того , чтобы подчеркнуть текущую гармонию можно подчеркивать 3 и 7-ю ступень звучащего в данный момент аккорда.
Тональность этой вещи - ми-бемоль-мажор, но как часто бывает в джазе, внутри квадрата мы имеем немало отклонений от исходной тональности..
Также здесь очень часто используется оборот II-V или II-V-I.
К примеру I Bbm7 Eb7 I - оборот II-V в тональности Ab мажор . Соответственно его можно обыграть гаммой ля-бемоль мажор.
А, скажем, I Fm7 I Bb7alt I Ebmaj7 I - это оборот II-V-I - в тональности ми-бемоль мажор, т.е. все 3 аккорда можно обыграть гаммой ми-бемоль мажор..
Ну и так далее..
