Genosse. Про середину и про то, что там где провалится в миксе советую категорически не слушать то, что тебе там написали. Забъёшь себе голову ненужным геморроем на несколько лет безуспешных попыток нарулить что-нибудь стоящее. Большинство обычно выделяет полосу 1-2 килогерц, а потом удивляется, а чё это у них микс звучит как обычное пионерское серединистое бяка, когда у инструментов нету своего места в миксе. А чтобы микс быть прозрачным, необходимо чтобы инструменты занимали определённые полосы частот и освобождали другие полосы, кроме того, это не должно влиять на красоту звука, что тоже немаловажно в эквализации.
Кстати, если бы люди больше анализировали спектры фирменных музыкантов, то увидели, что ни в одном инструменте басы не режутся. Особенно на гитаре. Просто важен частотный баланс. Конечно, ты можешь спрашивать местных знатоков, чё там резать, чё поднять, но уверяю, что они сами действуют вслепую.
Чтобы тебе не казалось, что я тупо нагнал пафоса, дам ссылку на свою запись, записанную с минимумом аппарата.
ССЫЛКАСоветую анализировать звук, который тебе нравится больше всего, изучать искусство эквализации, компрессии. Это основа всего.