Автор Тема: "Полночная блюзовая импровизация"  (Прочитано 604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HowlingRaccoon Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 Приветствую, вас, уважаемые обитатели форума!
Решил поделиться с вами очередной попыткой импровизации.
Интересны ваши мнения.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: \"Полночная блюзовая импровизация\"
« Ответ #1 : Марта 21, 2015, 08:24:56 »
Привет, скачал, послушал, правда скачалось почему-то не полностью, но вообще в таких темах это к лучшему, и объясню, почему. Заодно и мнение выскажу  :)
Дело в том, что с таким звуком затяжные блюзы не играют. Как правило. Затяжные блюзы - вотчина Гари Мура,  а у него сам знаешь какой звук.
А конкретно по записи - минус старый, хорошо знакомый, в блюз-роковой стилистике. Всем, наверное, уже оскомину набил  :) Он оставляет пространство для четких фраз, тем более размер 4/4, он попроще будет. Но тебя все равно тянет к триольной игре, и это нормально на самом деле. Просто триоли иногда слишком у тебя запаздывают, к блюзовой оттяжке это мало имеет отношения. То есть первое - организуй ритмику пассажей.
Второе - ой как просится четкая фразировка. Даже левый набор нот, уложенный по ритму, и разбитый на четкие фразы, можно слышать с удовольствием. А у меня создалось впечатление, что ну вот есть у тебя блюзовая гамма, и ты не знаешь, что с ней делать, блин, каждая нота же круто вроде звучит. Но это не так. Круто звучать будут фразы. Это всё равно что ты будешь речь читать перед зрителями, и вместо предложений будешь произвольно буквы гласные тянуть, а чо, круто они звучат :)  Нужны фразы, которые сначала надо собирать у известных мастеров, а потом переделывать под себя.  Поверь, они делали точно так же. Нас так читать учили в школе,  и писать. Все так делают.
Теперь немного по самим фразам,  которые я всё же расслышал,  ну или старался расслышать. У тебя есть очень большая беда. На аккорд пятой ступени ты всегда лепишь тонику на сильную долю. А после него на аккорд первой ступени - снова тонику. Слушается, как будто мужик что-то спрашивает, причем утвердительным тоном,  а потом сам же себе и отвечает. Пойми, на доминанту бокс первой ступени работает, но надо знать, какие ноты там опорные. Попробуй лучше бокс пятой ступени,  будет гораздо лучше. Есть песня у Groove Injectors - Safe In Your Arms Again. Там гитарист как раз юзает такую фишку в соло и интро, это очень хорошо слышно,  послушай, думаю тебе понравится :)
Еще у тебя пляска вокруг тоники сильная. Это слушалось бы классно, будь она ритмически организована. Здесь послушай мастера такой пляски - Криса Ри, соло в Looking For The Summer. Там отлично слышно, как нотки ложатся в ритм с нужной оттяжкой и так, как надо ему самому. А вообще попытайся так сильно не плясать у тоники, попробуй поиграться с пляской вокруг пониженной пятой ступени, причем четко уложив ноты либо триолями, либо четвертями или восьмыми. Будет интересно.
И самое главное. Поверь, я накатал такую стену с телефона совсем не для того, чтоб тебя обосрать или унизить. Прими это только как конструктив и руководство к действию. У тебя действительно есть ошибки, как и у любого из нас,  исправлять их или нет - личное дело каждого. Мне кажется, что если ты их исправишь, ты сразу станешь играть значительно лучше. И главное, самое главное - всегда слушай, что ты играешь.

... и добавил:

http://rghost.ru/7sJXggGfW
Вот, кстати, мой пример того, как, уложив полную лабуду в ноты и разбив на фразы, можно сделать её весьма слушабельной  :)
« Последнее редактирование: Марта 21, 2015, 08:51:16 от Gladiatorrr »

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22561
Re: "Полночная блюзовая импровизация"
« Ответ #2 : Марта 21, 2015, 08:56:50 »
Gladiatorrr, здорова Серега, тут как говорится не убавить, не прибавить, все разложил :)

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: \"Полночная блюзовая импровизация\"
« Ответ #3 : Марта 21, 2015, 09:12:33 »
Mishell, привет,  Миш, да там уж если по делу,  то лекция на полстраницы нужна, но я с телефона много не осилю,  осветил только основные моменты  :)Я ж про звук ничего не написал,  про микс тоже,  про стилистику молчал, да там до фига делов, но самое главное вроде написал  :)

... и добавил:

Пля, файл мой удален... Ладно,  попозже попробую закинуть

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22561
Re: "Полночная блюзовая импровизация"
« Ответ #4 : Марта 21, 2015, 09:18:44 »
Да пример бы выложить хорошо :alc:

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: "Полночная блюзовая импровизация"
« Ответ #5 : Марта 21, 2015, 09:24:06 »
http://rghost.ru/7ZXVKYGrR
Во, перезалил

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22561
Re: "Полночная блюзовая импровизация"
« Ответ #6 : Марта 21, 2015, 09:39:19 »
http://rghost.ru/7ZXVKYGrR
Во, перезалил
Вот это пример, молоток Серега!

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: "Полночная блюзовая импровизация"
« Ответ #7 : Марта 21, 2015, 09:49:09 »
Mishell, спасибо, из говна конфетки делать - мое призвание  :D

Оффлайн HowlingRaccoon Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Полночная блюзовая импровизация"
« Ответ #8 : Марта 21, 2015, 11:58:08 »
 Огромнейшее спасибо! Очень приятно видеть чёткий, ясный и абсолютно обоснованный разбор. Никаких претензий, исключительно благодарность за столь кропотливую работу.
 Сам, я прекрасно, понимаю что нахожусь на уровне чайника (при чём с ручкой) и в отсутствии препода и реальной музыкальной "тусовки", подобные ответы становятся бесценными ибо дают определенный вектор, самостоятельное нахождение которого, в некоторой степени, затруднительно...
 

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: "Полночная блюзовая импровизация"
« Ответ #9 : Марта 21, 2015, 12:09:58 »
HowlingRaccoon, лично я считаю, что лучший препод в блюзе - собственный вкус. Слушай своих любимых гитаристов и снимай их на слух, стараясь уловить, что составляет их стиль - их любимые фразы,  мотивы, лики, уровень атаки и сустейна в звуке, их любимые лады,  мажор они любят больше или минор, их любимая ритмика, их кумиры, у кого они учились. Обращай внимание на самые мелкие детали. Как, к примеру, отличить игру СРВ от Джэффа Бэка? Ты должен знать,  в чем разница. Любимые пять фраз Гари Мура? Без проблем! Как делает вибрато ББКинг? А вот как! Итд  :)
Сквозь всё это ты и обретешь свой музыкальный вкус во фразах, ритмике и звуке.