поздравления победителям

маленький "приз" от меня
alexsaaber, за хорошее звукоизвлечение

- насчет "странных нот":
в конце на последний аккорд предпоследней нотой использовалась Ми как опорная - длительностью в половинную. она не входит в состав последнего аккорда и не может являться опорной - например на пол тона ниже - и будет всё ок, можете проверить. попробую угадать её природу

: за основу была взята пента Am - она как бы подчеркивает 9(2) ступень первого тонического аккорда - нормальный ход, часто используется. в неё входит эта Ми - она собственно и является 9(2) ступенью первого аккорда Dm. но всё дело в том, что последний (из трех аккордов минусовки) аккорд ~ F7. в него уже Ми никак не входит, если только как проходная. согласен что все эти теории особо значения не имеют, но это до тех пор пока аудитория не изменится

вообще гармонически намного интереснее было бы не использовать какую-то одну или две пенты - узковато, однообразно. чтоб этого избежать придется с теорией ознакомиться поближе, научиться менять пенты в одной позиции - это не так просто, во всяком случае сразу не получится - время нужно. например если разбить первые два аккорда Dm и Gm на 4\4 просто пентами можно попробовать: 1 - Dm пента, 2 - Gm пента, 3 - Am пента, 4 - за основу опять Dm, но варьировать комбинации, иначе повтор с первым аккордом, а желательно чтоб были различия. так же важно понимать какие именно ноты в этих пентах отличаются, а какие общие - подчеркивать смену аккордов. в конце F7 тоже можно 3и минорных пенты использовать - Dm, Сm, Gm

чисто мне нра и условные "мажорные" пенты вставлять ("сексопенты" еще слышал - не суть)) - F (четкое попадание в F7, получается смешением апреджио этого F7 + еще септ полууменьшенный A дает ноту 9(2) ступень арпеджио самого F7. т.е. по нотам (зациклите последний аккорд, поиграйте) фа, соль, ля, до, ми бемоль. я называю это условной пентой, не буду писать книгу почему именно

.) так же и вторая условная проходит - всё на тон выше, подчеркивает 4+(5-)7->6 - это как бы уже сложнее в данном минусе, на альтерированные хорошо ложится, хотя тот же лидийский все очень любят на мэйдж вешать, а там 4+. если мэйдж поменять на доминант - будет мелодический минор от 5й ступени этого доминанта. так... о чем это я опять??? кароч на последнем аккорде Ми не нада) жаль вебки нету - вообще мог бы левое пособие на легкий минус зопесать - речь нужна, иначе нифиха никто(кроме басгитариста) не поймет, судя по тому че в этом джеме наиграли - аппликатурное мышление)
ну, серьезно относиться не нужно - мои ноты вообще никто не понимает, правда я и в минуса крайне редко попадаю)
как бы там ни было, я считаю что звукоизвлечение превыше всего, даже звука. поэтому несмотря на общие голоса могу согласится с ведущим - вполне заслуженное лидерство

совет: не забивайте на теорию, пригодится, да и вообще с неё играть интереснее имхо - соревновалки то ниачем, а мысль - всему голова