Всегда бесило, что любого посетителя любого магазина\салона сразу же считают потенциальным вором, вредителем. Что за дурь? Большинство людей все же вполне законопослушные и адекватные. И это проблема учреждений, следить за тем чтобы у них не украли товар, не испортили его и тп. Пусть, в конце концов, ходит и пасет за тобой по пятам, не тырил ли ты чегоо или не портил ли. Их вопросы, не мои! Никто не отменял презумпцию невиновности. Т.е. в данном случае магаз должен доказывать, что ты совершил что-либо противоправное. Но никак не посетитель. Не нравится? Уходи из бизнеса, твои проблемы.
У меня сто раз бывали случаи, заходишь в большой торговый зал, за плечами чехол с инструментом. Охранники как обычно начинают мычать про "Сдайте на ресепшн\в ячейку блаблабла..". Решал так: вы просите меня оставить где-то там у вас мою личную ценную вещь, ага..Документы о том, что организация и вы лично несете ответственность за полную ее сохранность, покажите? Нет документов? Тогда расписочку пишем, что Вы такой-то такой-то приняли у такого-то такого-то то-то то-то..Обычно хватает упоминание про их ответственность. Особенно четко работает, когда показываешь им их же тупость: вот ресепшн, ячейки для хранения, а над ними надпись "Администрация не несет ответственности за сохранность вещей, оставленных посетителями блаблабла".
На рожон, конечно, лезть не стоит. Но и давать себя в обиду тоже нельзя. Бывают ситуации, когда ты физически не можешь без своей вещи, могущей стать поводом для притязаний администрации, появиться в подобных местах.