Уже больше 1,5 лет пользуемся с коллегой данным софтом. Кстати, русская локализация там появилась недавно - с январской версии 1.4.9, благодаря вашему покорному
Но в последних версиях её правит, похоже, сам разработчик, ввиду чего местами перевод выглядит криво. На моё письмо с исправленной версией локализации, отправленное ещё в апреле, он никак не отреагировал. Впрочем, разработка, похоже, с того времени и "повисла" - в Github-репозитории никаких обновлений с 30 марта.
В целом, очень функционально насыщенное ПО. Приведу описание, что готовилось к той версии.
Возможности и функции:
1. Ключевое отличие - реализация передачи звука на базе системы AudioOverOSC. AudioOverOSC (AoO) - аудиосистема, базирующаяся на сообщениях, вдохновлённая протоколом Open Sound Control (OSC) в качестве синтаксического формата. Она предназначена для отправки аудио в режиме реального времени из произвольных источников в произвольные приемники по требованию;
2. Возможность как стерео-, так и поканальной передачи, с предоставлением возможности самостоятельного микширования остальным участникам сессии;
3. Множество тонких настроек как качества приема-передачи, так и буферов джиттера. Кроме того, возможно изменение качества передачи, размера буфера и даже качества приёма отдельно для каждого участника;
4. Достаточно дружественный мультиязычный интерфейс "из коробки". Никакого web-based "ужаса", как в JamKazam, всё локально;
5. Возможность "поднятия" собственного частного сервера соединений, и, более того, прямого соединения "точка-точка", например, с использованием VPN или в локальной сети;
6. Возможность назначения конкретного номера порта UDP для соединения;
7. Автоматическое согласование частот дикретизации участников сессии;
8. Возможность воспроизведения плейбека в самых распространённых форматах - wav, flac, mp3, aif, ogg, как для всех участников, так и отдельно для выбранных;
9. Наличие чата;
10. Возможность непосредственной записи из самой программы в нескольких вариантах: общий микс, общий микс без локального звука, отдельно локальный звук, отдельная запись для каждого участника;
9. Наличие гибко конфигурируемого метронома. Метроном может играть как локально, так и для всех, либо выбранных участников. Также возможна запись метронома в общий микс;
10. Наличие в составе программы базовых эффектов обработки звука (гейт, компрессор, эквалайзер, реверберация), которыми может быть обработан как локальный звук, так и звук отдельных участников. Также возможна запись локального звука с применением данных эффектов.
Во вложении - перевод руководства пользователя с оф. сайта. Со времени версии 1.4.6, для которой была актуальная данная версия мануала, в программе произошло немало изменений, но руководство на сайте пока не обновлялось.
По собственному опыту использования - на первых порах работало весьма круто, стабильно, и мы с коллегой имели очень комфортную задержку, игралось почти как вживую. Отдельный кайф доставило то, что можно прикрутиться плагином к Кубейсу и обрабатывать звук в реалтайме чем хочешь, и не отходя от кассы всё это записать. Но в какой-то момент то ли мы с ним что-то нахреновертили (у него были и есть бесконечные проблемы из-за РТ-шного NAT), то ли что-то в целом изменилось, но не удаётся пока достичь комфортной задержки. Грубо говоря, получается, что я играю в доли, а от него звук летит с ощутимым запаздыванием. Из-за этого периодически используем аналог, с которого начинали - Yamaha Syncroom, там задержка меньше. Конечно, когда это японское "чудо" благосклонно позволяет установить прямое соединение между нашими ПК, что происходит далеко не каждый раз. Поэтому эксперименты с Sonobus продолжаются)
Руководство пользователя SonoBus.pdf (417.04 КБ - загружено 340 раз.)