Ещё Jackson это скажи и тем кто использовал эти гитары из бяка-дерева для записи многих известных альбомов (Гарри Муру тому же) 
а что я не так сказал? с точки зрения древесины в целом - тополь - хреновое дерево. поговори со строителями, столярами, резчиками по дереву и т.д. и т.п. как часто они используют тополь и почему так. Дерево никакое - мягкое, рыхлое, держит влагу, дико подвержено гниению и, вообще, капризное и непредсказуемое.... То, что отдельные палки звучат - не повод для того, чтобы кричать, что тополь крутое дерево для гитаростроения. говняное оно дерево и масово его только джексон и пользует (а некоторые и ДВП/MDF пользуют). Вроде, как Джексон строжайше его отбирает (также можно и сосну отбирать - результаты, уверен, не хуже будут). Из тополя получается отличная бумага, в основном - он отлично спиливается "в ноль", из него получается замечательная целлюлоза. Еще бывают красивые срезы канадского и черного тополя - можно для отделки чего-то (например, тонкий топ для электрогитары для красоты) использовать. на этом использование тополя, в общем-то, заканчивается.
при этом, повторюсь, к гитарам из сосны у обычного человека отношение будет хуже, чем к гитарам из тополя. Хотя, если завтра джексон начнет массово валить сосну и объявит тополь гавном - мнение общей толпы изменится на противоположное.
Пойми, я лишь пытаюсь пояснить, что в гитаростроении есть много факторов, не только звук. и что тополь, что сосна - одинаково не подходят для массового производства. При этом отдельные палки при правильном подходе к отбору и производству могут ахренительно звучать.