alex-nnov,
даже как-то вообще не вижу смысла пускаться в дискуссию. это как бы исторический факт - вначале был РИТМ. звуковысотность, мелодия, лады и пр. - появилось гораздо позже. первобытные люди первое , что делали, занимаясь "музицированием" - стучали во всевозможные ударные инструменты))) все остальное возникло потом.
и сейчас - первое на что реагирует человек (даже бессознательно) - РИТМ.
и кстати по поводу муз.школ и вообще муз. образования. есть такая точка зрения - что музыкальный слух - развивается. а вот чувство ритма - увы, нет.
не согласны - ради Бога, нет проблем. для меня это очевидно, а переубеждать кого-то смысла не вижу 
во что и какими разными частями тела, своего и чужих , колотили древние питекантропы - за давностью времени никто толком сказать не может, а то, что кошки с удовольствием ходят по клавишам пианино, а медведи до самозабвения(аналог губной дуделки эскимосов) дёргают щепы на пнях, а не колотят по ним....
нет, не согласен:
1. если в палеозойскую или там в мезозойскую эру приматы дубасили палками по корягам и немузыкально били друг друга в "бубен", то израильтяне в Ветхом Завете уже успешно крушили древний Иерихон духовыми инструментами

2. насчет всяких точек зрения и мнения, что слух развивается, а чувство ритма - нет, есть просто природная зажатость, непонимание сути или лень в людях (самый печальный вариант - пациенту принципиально не нужен не слух, ни чувство ритма: он например хочет быть полицейским, военным(красивым, здоровенным), водителем грузовика, бандитом, бойцом без правил или политиком

)
да, младенец в утробе реагирует на ритм - это оч сильный РАЗДРАЖИТЕЛЬ
в Японии проводили когда то эксперимент, кормящих мам - добровольцев разделили на две группы: одни жили какое то время, слушая тяжелую музыку, другие - классику
у первой группы надои резко упали, у второй - улучшились
служители древних культов всегда релаксируют на длинных протяжных низких звуках , без барабанов и ритмов
А на Тибете монахи довольствуются звуками полых бамбуковых или металлических трубок разной длины, мотающихся, как бог на душу положит, на ветру, и в ноющий колокол, за исключением вселенского аларма, они не бьют, а с определенной скоростью и усилием нажатия водят каким то жезлом по ободу, отчего он начинает то ли выть то ли завывать.....
