Автор Тема: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)  (Прочитано 70910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн igor24

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
будем работать! :)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
igor24,  :alc:

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
НеАклассика ФАРЕВА!!! :)

Чтобы не ограничиваться темой НеАклассики, как этюдом, написал и соло, правда, некоторые фрагменты немного упрощены, одно дело писать музыку в студии и совершенно другое играть её вживую. Публикую концертную версию на страничке. Вдруг кому-нибудь захочется посмотреть или сыграть композицию целиком. Уважаемые новички, я умышленно не проставлял пальцы и мало где пометил штрихи. Сделал я это, чтобы вы не тратили время и не пытались пока это соло играть. Ведь для того, чтобы исполнять даже такой несложный с теоретической точки зрения материал, необходимо хорошо представлять в какой тональности вы сейчас находитесь, какую гамму или какое арпеджио играете, какой штрих вам здесь более удобен. Другими словами, зубрёжка последовательности ладов, пусть даже поставленными руками, в данном случае дело абсолютно бесполезное, так что, не обижайтесь, этот материал предназначен только  для тех, кто уже владеет игрой на гитаре. :)
« Последнее редактирование: Июня 04, 2012, 19:44:20 от WaveR »

Оффлайн lazy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Зарегистрированный
Александр Юрьевич , будет возможность показать упражнения для работы с ритмикой ? Незабвенный " опен файр " как пример ....

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
lazy, Упражнения на ритмику будут обязательно ;)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Приношу свои извинения, что уже несколько дней не обновлял страничку. У нас на Ордынке сейчас прогоны Госов. Студенты готовятся к выпускным экзаменам. Если технически получится, обязательно сделаю подробный репортаж, как о подготовке, так и о самих выпускных. Ну, а пока предлагаю вашему вниманию репетицию нашего студента Ивана Зеленкова. Он исполняет авторскую композицию Фантазия в си-бемоль

« Последнее редактирование: Июня 30, 2012, 20:12:47 от WaveR »

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
lazy, Упражнения на ритмику будут обязательно ;)
A на динамику (еще не забываем о динамике при ирге аккордами!)? ;)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Ну вот, завершились Госы. И радостно и грустно. Радостно, потому, что все мои студенты в этом году здали экзамен на отлично, грустно потому, что настала пора прощания. Подробный репортаж скоро будет, а пока короткий видеосюжет про динамику и не только :)

« Последнее редактирование: Июня 30, 2012, 20:15:06 от WaveR »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Несколько слов о профессиональном музыкальном образовании :old:

Периодически в личку мне задают такие вот вопросы - Чему учат в Государственном Московском Колледже Эстрадно-Джазового Искусства, надо ли туда поступать, что даёт специальное образование? Так как я до сих пор нахожусь под впечатлениями от выпускных экзаменов, постараюсь сейчас, как можно подробнее, ответить на эти вопросы. В ГМКЭДИ музыка преподаётся, как профессия. То есть каждый выпускник этого заведения по окончании обучения получает государственный диплом, подтверждающий, что он профессиональный музыкант. Диплом, правда, не играет, ;) да и найти своё место под солнцем сейчас ой как не просто, поэтому, если Вы хотите чего-то добиться в музыке, как в профессии, Вам необходимо будет сначала  подготовить достойную программу для поступления. Две-три пьесы на классической гитаре и три-четыре разнохарактерные на электричке, подготовиться ещё к экзамену по сольфеджио на уровне музыкальной школы и, если вас примут, пахать все 4-е года. Играть, помимо электрички, на классической гитаре соответствующий репертуар, а на электрогитаре, помимо рока, ещё и джаз, и фьюжн, а может даже классические произведения в дуэте с концертмейстером. Постигать таинства гармонии, сольфеджио, импровизации, корпеть над фортепиано, учить музыкальную литературу (кто что написал и сколько при этом выпил) ;), историю стилей и многое другое. Но, как бы вы хорошо не справлялись с поставленными задачами, абсолютно неизвестно, что вас ждёт на выходе. Я знаю достаточно примеров, когда выпускник с красным дипломом в кармане мытарится какое-то время по фьюжн проектам, играя параллельно за гроши в проектах нашего легендарного шоу-бизнеса, а затем, бросает всё на фиг и уходит в другую профессию. Лично мне, такой резкий уход очень даже понятен. Наши поп-звёзды, как правило, платят музыкантам мало, да и отношение к ним весьма часто, как к обслуживающему персоналу или гастарбайтерам из ближнего зарубежья. Безусловно, среди российских популярных исполнителей можно встретить и очень интеллигентных, понимающих, что такое хороший инструменталист, людей, но в новых людях они редко нуждаются, так как все, кто у них работает, уходить никуда не собираются и в таких коллективах составы практически никогда не меняются. Светлый и прекрасный замысел, что можно создать самому что-то новое и коммерчески интересное, что «выстрелит» и привлечёт внимание, тоже, на мой взгляд, утопичен и бесперспективен. С появлением цифровых технологий и интернета мы стали настолько закормлены и избалованы, что иной раз лень на концерт собственных кумиров сходить. Лично я, грешен, на mr. Big  даже не собирался, а пошёл бы, так, небось, брюзжал бы потом года два, что звук в клубе отстой. :D Вот и не выдерживают ребята психологически и уходят из профессии в поисках лучшей доли.

Но, есть и такие выпускники, которые изначально готовы к трудностям, связанным со своим выбором и, несмотря на то, что музыканты каждый день выживают, как вид, продолжают с достоинством и упорством идти своим путём. В качестве примеров могу привести Дмитрия Корнеева, который сотрудничает с группой Би-2, (Кстати, насколько мне известно, в рок-тусовке совсем иные законы и нормы поведения, нежели в отечественном шоу-бизе. В русском роке доминирует нормальная, адекватная и творческая атмосфера, что является основным правилом профессиональных взаимоотношений), так же он играет в группе Квартал и, помимо этого, работает в эстрадно-симфоническом оркестре. Слишком много для одного человека, скажете вы, ну, а по другому нельзя – скажу вам я. Никита Болдырев. Лауреат всевозможнейших конкурсов и фестивалей классической гитары. Главным предметом на Ордынке у него была классическая гитара (класс заслуженного артиста России А.Ф. Гарина). У меня Никита постигал таинства бендов и игры медиатором, а так же азы импровизации, то есть я вёл у него родственный инструмент. Он активно концертирует, занимается преподавательской практикой в Гитарном Колледже (об этом замечательном заведении я скоро обязательно напишу подробнее), сейчас увлечён совместным проектом с живым классиком нашей музыки, композитором Геннадием Гладковым. Один трек этого проекта – песенка моряка из знаменитого мультика «Голубой щенок» можно скачать здесь.
[ Вложение повреждено или не существует ]

Таких примеров, к счастью, я могу тоже привести не мало, но то, что в профессии остаются сейчас только самые упёртые и подготовленные к бытовым трудностям – неоспоримый факт. Так что, если Вы считаете, что музыка Ваше призвание, Вы должны знать положение дел перед тем, как избрать её делом всей жизни. Ну а теперь обещанный видео-репортаж о госах, то есть об итоге кропотливой четырёхлетней учёбы.








 


[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]
« Последнее редактирование: Июня 30, 2012, 20:16:40 от WaveR »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Короли Чардаша  
часть 1

А вот отличный этюд в гармоническом ми-миноре для развития техники игры переменным штрихом и закрепления навыков исполнения фигураций по три звука на струне – Чардаш Витторио Монти. Шестнадцатые играем переменкой (первую и третью бьём вниз, вторую и четвёртую вверх). Пальцы в позициях подготавливаем к нужным ладам загодя, если это уже не проблема, стараемся  добавить насколько это возможно хаммеры и пулы, не смотря на переменный штрих.

Если пока легатные движения в левой руке вызывают усталость или неприятные ощущения, ни в коем случае не опережайте события, это может нанести реальный вред вашей карьере виртуозов, и просто ставьте и снимайте пальцы левой руки, используя навыки, наработанные в предыдущих упражнениях. Новички, ни в коем случае не налегайте на увеличение темпа.

Играйте настолько медленно, насколько возможно. Кстати, если у вас дома пылится акустика, то советую попробовать поиграть эту пьеску на ней. Если фрагмент Чардаша вызовет желание выучить эту пьесу целиком, пишите. Не поленюсь и набью всю композицию. Удачи. :)
« Последнее редактирование: Июня 15, 2012, 15:43:09 от WaveR »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #100 : Июня 17, 2012, 21:14:12 »
Возвращаясь к НеАклассике  
 

Непорядок. Ноты всей композиции написал, а минус целиком выложить не удосужился. Исправляю сие недоразумение. :)
« Последнее редактирование: Июня 17, 2012, 21:31:58 от WaveR »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #101 : Июня 19, 2012, 09:25:57 »
Скачки Лепрекона :)

Честно говоря, Ваш покорный слуга всегда предпочтёт упражнению отрывок какой-нибудь пьесы, если в нём представлены те или иные элементы, которые надо "прокачать". Одним из таких  кусочков является, на мой взгляд, фрагмент композиции Лепрекон с моего альбома Эклектика. Когда я исполняю вторую часть темы, стараюсь увидеть нужный лад чуть раньше, нежели туда попадёт нужный мне палец, каждому большому скачку предшествует пул на си на второй открытой струне и ещё удар медиатором вверх по соль на третьей открытой, что несколько облегчает задачу. Помимо этого мне изначально известно, что пьеса написана в миксолидийском ля-мажоре, поэтому увидеть нужные ноты в каждой позиции загодя не составляет труда.

« Последнее редактирование: Июня 20, 2012, 08:39:18 от Александр Кутейников »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #102 : Июня 23, 2012, 17:18:02 »
                                                                  
Играем мажорный блюз :)

Это тема адресована в первую очередь гитаристам, которым уже не составляет труда сыграть блюзовое соло на минорную гармоническую последовательность, но они теряются, если надо выполнить такую же задачу в мажоре. Будем учиться играть мажорный блюз. Тема большая, писать буду долго и начну с самых азов. Сегодня опубликую только вводную часть и самые элементарные упражнения. Буду очень признателен, если по ходу публикации вы будете задавать мне вопросы. Это поможет мне представить эту тему как можно шире.
 Уже который год на втором туре конкурса Многоликая гитара в номинации рок возникает одна и та же проблема. Во время импровизационного задания, если, о, ужас, участнику выпадает билет с мажорным блюзом, он крайне редко справляются с поставленной задачей. Вот охватить минор – это, пожалуйста, это мы умеем, а вот по мажору мы как-то не очень.  Можно, конечно, искать объяснение в лирических особенностях загадочной русской души, которой ближе и понятнее печаль и скорбный пессимизм (это-минор) :(, нежели радость и оголтелый оптимизм (это-мажор) :D, но мне кажется, что причины этой проблемы куда прозаичней. Просто, аппликатуры минорной пентатоники, которая замечательно ложится на все три аккорда квадрата минорного блюза, может выучить каждый, а мыслить мажорным звукорядом в мажорной гармонии, как ни странно, куда сложнее. Вроде можно ковырять эту самую минорную пентатонику на одноимённую мажорную блюзовую схему, но чё-то не всегда звучит, как надо. Тупо играть на мажорную блюзовую схему аппликатуры минора, транспонировав их в параллельный мажор, тоже не является решением проблемы, получается какое то невнятное кантри, совершенно не соответствующее блюзовому настроению. Так что же делать? Попробуем пошагово начать справляться с проблемой. Возьмём за основу схему мажорного архаического блюза в тональности до-мажор, построенную на трёх доминантсептаккордах (малых мажорных) и построим звуки каждого из этих трёх аккордов схемы на второй струне таким образом.C7 C-E-G-Bb, F7 F-A-C-Eb, G7 G-B-D-F. Запоминаем, как называется каждая нота каждого аккорда, и на каком ладу на второй струне она зажимается. Учтите, если вы будете мыслить номерами ладов, а не  нотами, которые на этих ладах находятся, потратите в пустую время! Далее, отмечаем, какая нота аккорда, какой ступенью этого аккорда является. Так в С7: С- I, E-III, G-V, Bb-VII. F7: F-I, A-III,C-V, Eb-VII. G7: G-I,B-III,D-V,F-VII (пример C7F7G7). Ну а теперь играем арпеджио аккордов на заданную схему четвертными длительностями одним пальцем, например третьим (пример Blues in C7). Поехали. ;)
« Последнее редактирование: Июня 23, 2012, 17:37:38 от Александр Кутейников »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #103 : Июня 26, 2012, 14:15:09 »
Играем мажорный блюз :) Урок№2

Перед тем, как продолжить тему мажорного блюза, подробнее объясню, почему мы так внимательно изучаем каждый аккорд в нашей гармонической прогрессии. Когда мы находимся в пространстве минорного блюза, мы играем соло на три малых минорных аккорда: Im7, IVm7, Vm7, то есть обыгрываем аккорды одной минорной тональности, а значит, можем спокойно использовать всего одну  гамму, построенную от I –й ступени данной тональности (например, минорную пентатонику). В мажорной сетке мы сталкиваемся с тремя малыми мажорными септаккордами, их ещё называют доминантсептаккордами: I7, IV7, V7. Доминантсептаккорд это аккорд пятой ступени в натуральном мажоре. Он в тональности один такой. Следовательно, играя мажорный блюз, мы, по сути, должны обыгрывать не одну, а три тональности, внимательно отслеживая смену аккордов. На первых порах мы будем играть фразы, опираясь только на звуки аккордов, представленных в сетке. Такой вид импровизационного мышления (мышления звуками аккордов) называется вертикальным, ведь аккорды в учебниках пишутся вертикально, отсюда и название – вертикальное мышление. Проблема в том, что большинству рок-музыкантов, гораздо ближе ладовое мышление (мышление гаммой) – горизонтальное мышление (ведь гаммы в специальной литературе пишутся горизонтально) ;). Чего греха таить, зная, в какой тональности находишься, куда проще наворачивать адовое соло, используя аппликатуры любимого минора, не задумываясь, какой аккорд сейчас звучит. В мажорном же блюзе такой номер не прокатит. Каждый доминантсептаккорд - пространство новой тональности и всё тут.
Итак, очередной пример  Blues C7 в позициях. Опять мыслим не номерами ладов, а номерами ступеней аккорда и нотами, играя четвертями восходящие и нисходящие арпеджио C7 и F7 в VIII-й позиции и G7 в VII-й.
Ну, а теперь творческое задание. Пример Improvisation in C7. Здесь представлено элементарное соло сыгранное в VIII-й и VII-й позициях, в котором каждая новая фраза начинается с III ступени звучащего в данный момент аккорда. Играем, анализируем, слушаем.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2012, 14:24:39 от Александр Кутейников »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #104 : Июня 26, 2012, 20:56:07 »
Чего греха таить, зная, в какой тональности находишься, куда проще наворачивать адовое соло, используя аппликатуры любимого минора, не задумываясь, какой аккорд сейчас звучит. В мажорном же блюзе такой номер не прокатит. Каждый доминантсептаккорд - пространство новой тональности и всё тут.

Все-таки можно применить и горизонтальный ладовый подход - использовать три лада от тоники До - С миксолидийский (на С7), С дорийский (F7) и С ионийский (G7). Главное, вовремя изменять одну ступень (3->b3 и b7->7).  ;)